Vyacheslav.> На промышленных рынках происходит размывание сегментов, многие виды элитного товара превратились в ширпотреб. Это тоже мегатренд.
Полностью согласен. И что бы быть на коне надо разрабатывать новое.
Vyacheslav.> Вы, судя по всему, застряли в конце прошлого десятилетия. Цифры роста доли рынка китайцев на различных рынках за последние три года, считавшихся вотчиной хайэндовых западных производителей поражают и пугают. И это все уже свершилось, я говорю о наступившей реальности.
Да, такая реальность тоже есть. И будет.
Я против экстраполяции этого процесса - типа как прогнозировали Японии в 70-х, так прогнозируют Китаю сейчас.
Vyacheslav.> Крепко держатся западные фирмы, которые работают в высокоприбыльных нишах. Компании, пытающиеся удержаться на стратегии лидерства по издержкам имеют гигантские проблемы, т.к. С Китаем все равное не удается конкурировать, а качество продукта падает.
Тут как то встретил хорошую статью - надо будет поискать. "все вы мыслите производством и производственными проблемами - а это около 1-5% общей цены. И в этом конкурируют китайцы и это они имеют. А основная часть выручки это не производство - это "эфимерные" "неосязаемые" - разработка, дизайн, маркетинг. И это имеет Эппл и другие". Цитата по памяти.