[image]

Роль родителей и школы в воспитании детей

 
1 2 3 4

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Для уточнения, общались-то на английском.
Mishka> Дочка? Или кто?

Обижаете. Дочка тогда на русском еле-еле говорила :)
Это я после школы и института, как все, говорить на английском не мог, несмотря на многие годы обучения.
Но получилось по классике - сначала набрал большой пассивный словарь (работа над диссертацией), потом попал в ситуацию, когда надо говорить без вариантов.
Вот и запел :)
Сначала плохо, потом разговорился. Уже 30 лет говорю свободно.
Не путать с "в совершенстве". В Виндзоре, как-то, наша туристка похвалила за произношение.
Понятно, что похвала очень относительная, но если нашему человеку речь слух не режет - уже неплохо :)
А то я слышал, как говорили наши внешторговцы (т.е. обязанные знать) в советские времена - туши свет.
Они даже малейших усилий не прикладывали, чтобы произношение имитировать.
Зыс ыз... :(
Не все, конечно, но многие, особенно начальники.

Mishka> Не, там сложнее.
Наверное.
Я сужу по одной конкретной семье.
Но знаю это с доинетовских времён, хотя не сказал бы, что этот факт общеизвестен.
А как это выглядит на практике - наверняка очень немногие из форумчан это видели вживую :)
Я подтвердил Ваши слова, просто усомнился и стал спорить насчет только возраста (9), поскольку это противоречит тому, что я слышал от японки и моему пониманию мироустройства и Японии в частности :)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2018 в 10:08

Mishka

модератор
★★★
sam7> Обижаете. Дочка тогда на русском еле-еле говорила :)
Детишки подхватывают очень быстро. Мы старшую отправляли к тёще на лето в возрасте 1.5 лет. Так она нахваталась там молдавско-украинского суржика с элементами местного русского говора/наречия за неполных пару месяцев. :)
У меня младшей было 4+ года, когда она приехала в США. Английский подхватила сразу же на ура, как только стала играть с детишками.

sam7> Это я после школы и института, как все, говорить на английском не мог, несмотря на многие годы обучения.
sam7> Но получилось по классике - сначала набрал большой пассивный словарь (работа над диссертацией), потом попал в ситуацию, когда надо говорить без вариантов.
ИМХО, так и правильно.
sam7> Наверное.
sam7> Я сужу по одной конкретной семье.
Ну, я тоже не по 100. Несколько знакомых семей, да дочка вот оказалась вовлечённой в адаптацию чисто японских семей в нашем школьном районе. Но она психогией всегда увлекалась. С самого начала она правда была озадачена, почему не привлекли мальчика в помощь ещё. Не то, что она не за равноправие, но учитывая культуру японии и отношение к месту женщины там даже сегодня, стресс от переезда и потери друзей для пацана в 12-13 лет, не особо хорошее знание английского, отличия в школьных программах, она сразу сказала про всё это и указала, что "открыть" его будет чрезвычайно сложно. А вот сестру легко. Так и вышло. С мальчиком главная забота была просто, чтобы не возникло мыслей о самоубийстве.
   63.063.0

ttt

аксакал

Mishka> Ну, так про то время, когда были в детсадовском возрасте и начальная школа и расскажи. Мои тоже уже взрослые.

Уже не помню. Но все было чудесно :)

ttt>> В чем проблема - пришел домой, с кем говорить? :) С женой? "Не путайте месяцы желания с годами обладания" © У. Черчилль. :)
Mishka> Блин, ты серъёзно? У тебя воспитание — только говорить?

Поражаюсь, как люди что то выдумывают, потом начинают с этим спорить. Где ты это прочитал? Что у меня "воспитание — только поговорить" :)

Но вообще то доверительный разговор едва ли не основная форма воспитания. А у тебя что? Прогулка молча? :)

Mishka> Ну и сколько у тебя выходит, когда с родителями общаются, и, когда в школе. Ну друзей тоже включи, т.к. часто они забирают время у родителей.

Согласен, в школе больше. 6 часов в день общаться вряд ли получится. Ну сколько получится. Как можно больше. ИМХО доверительный контакт самое главное.
   63.063.0

Mishka

модератор
★★★
ttt> ttt>> В чем проблема - пришел домой, с кем говорить? :) С женой? "Не путайте месяцы желания с годами обладания" © У. Черчилль. :)
Mishka>> Блин, ты серъёзно? У тебя воспитание — только говорить?
ttt> Поражаюсь, как люди что то выдумывают, потом начинают с этим спорить. Где ты это прочитал? Что у меня "воспитание — только поговорить" :)
И кто же там про проблемы с "говорить" начал? Вот специально всю цепочку оставил.

ttt> Но вообще то доверительный разговор едва ли не основная форма воспитания. А у тебя что? Прогулка молча? :)
Т.е. сама прогулка не в счёт? А разные игры? Просто помощь, когда надо. А так ребёнку и время на самостоятельное бытиё надо отводить обязательно, на игры с друзьями, если не хочешь, чтобы вырос психопат, не умеющий общаться, или же социально не приспособленный ребёнок. Ну и в кино/театр сходить — много ты там разговариваешь?

ttt> Согласен, в школе больше. 6 часов в день общаться вряд ли получится. Ну сколько получится. Как можно больше. ИМХО доверительный контакт самое главное.
Дык, я вот и спрашиваю — какие у тебя циферки были? Я свой расклад привёл. Я лично, как в спортшколу попал, так дома при шестидневке, только ночевал, разве что. Учитывая, что лучший друг вместе со мной в спортшколе, то и он дома мало был. :)

Обе дочки, кстати, проводили больше времени с бабушкой/дедушкой. Почти все походы старшей в худшколу были послеобеденными, так что дедушка водил и забирал. Заодно и ступеньки считали — обе научились считать задолго до школы. Алфавит потихоньку выучили задолго до школы. А вот складывать и вычитать уже учил я. :) По воскресеньям.
   63.063.0

ttt

аксакал

ttt>> ttt>> В чем проблема - пришел домой, с кем говорить? :)
..
Mishka> И кто же там про проблемы с "говорить" начал? Вот специально всю цепочку оставил.

"Начал с говорить" и еще смайлик поставил - из этого никак не следует что разговор единственный метод воспитания. Но ИМХО так общение основное. Оно не обязательно в виде - сидим друг против друга. Гуляем - разговор. В музее - разговор. Ну мы любили кино вместе смотреть. Дочери очень фильмы про пиратов нравились. Пересмотрели почти все.

Mishka> Т.е. сама прогулка не в счёт? А разные игры? Просто помощь, когда надо. А так ребёнку и время на самостоятельное бытиё надо отводить обязательно, на игры с друзьями, если не хочешь, чтобы вырос психопат, не умеющий общаться, или же социально не приспособленный ребёнок. Ну и в кино/театр сходить — много ты там разговариваешь?

Игры? Ты вроде ведешь разговор про школьников - с ними особо не поиграешь. В кино и театр подразумевается последующее обсуждение хотя бы по минимуму.

Mishka> Дык, я вот и спрашиваю — какие у тебя циферки были?

Не помню я уже. Годы прошли. Когда как. Бывало дома сидели, бывало уходили по своим друзьям. Когда как.

Mishka> Обе дочки, кстати, проводили больше времени с бабушкой/дедушкой.

У нас и сейчас бабушка основа семьи. Тем более мы с женой развелись. А дочки меня не забывают пока.
   63.063.0

Mishka

модератор
★★★
ttt> Игры? Ты вроде ведешь разговор про школьников - с ними особо не поиграешь. В кино и театр подразумевается последующее обсуждение хотя бы по минимуму.

Разговор и про дошкольников. Посмотри посты Сэма про то, когда воспитание начинать надо. Ну и посты Ромы о том, что у родителей почти времени не остаётся, а потому значимость школы очень велика.

ttt> Не помню я уже. Годы прошли. Когда как. Бывало дома сидели, бывало уходили по своим друзьям. Когда как.

Дык, ты же возражаешь тезису о том, что в детском саде/школа+продлёнка ребёнок проводит больше времени, чем с родителями. Откуда и вылезает значимость школы в воспитании.
   63.063.0

ttt

аксакал

Mishka> Разговор и про дошкольников. Посмотри посты Сэма про то, когда воспитание начинать надо. Ну и посты Ромы о том, что у родителей почти времени не остаётся, а потому значимость школы очень велика.

С дошкольниками проще. Не помню ни одной проблемы с детьми пока они были дошкольниками.

Насчет школы я бы поспорил. Не знаю как у вас в богатой Америке, у нас школа часто открыто враждебна детям.

Дикое неравенство - у одних денег чемоданы, другие с трудом концы с концами сводят - рождает зависть и озлобленность как среди детей, так и среди преподавателей. Какой то искренности нет и быть не может.

Я бы сказал часто разговор идет не о роли школы в правильном воспитании, а о защите детей от школы и от антивоспитания там. Интернет наш забит сценами издевательств в школе. Периодически доходит до того что правоохранители заводят дела на основании этих роликов. А толку то? Садистов дебилов даже исключить нельзя, не то что наказать. Вот такие у нас защищающие преступников законы...

Хотя конечно это не всеобще. Так получилось что у хороших знакомых в семье трагедия. Сначала счастливо уехали в Германию, но потом жене Германия не понравилась и вернулась в Питер. Тяжело заболел дед, а потом мать. Их не стало. Сын старшеклассник остался один. Где то далеко отец с новой семьей, а толку ноль. Так в школе учителя на серьезные деньги регулярно скидывались чтоб помочь мальчишке. Не все бездушные роботы

И возвращаясь конкретнее к разговору - школа вообще мало времени как воспитание - большую часть дети осваивают учебную программу. Так что дом важнее по любому.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
LT Bredonosec #22.11.2018 11:47
+
-
edit
 
LT Bredonosec #03.02.2022 19:55
+
+1
-
edit
 

Как вырастить тупого ребёнка (научно обоснованные вредные советы)

Brain of someone described as an «idiot» Пока мир движется к занимательной евгенике и разному биохакингу, в народе о влиянии на умственное развитие ребёнка известно примерно следующее: хорошо бы... //  habr.com
 

немало химии, не врач, не могу сказать, так или не так.
   91.091.0
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru