Инвестиции в водородную энергетику.

 
1 2 3 4

Agent

опытный

Имхо, водород - будущее. Делать будут в больших масштабах на АЭС (в США строиться реактор, заточенный под горячий электролиз). Возможно использование в жидком виде для обеспечения сверхпроводимой передачи электроэнергии от той же АЭС (тоже экспериментируют в США).
Для персонального пользования - домашняя установка, к которой подключают воду и втыкают в розетку и к СБ.
Как промежуточный этап (плавный переход от существующей колоссальнейшей нефтегазовой инфраструктуры) - дома водород из газа, на заправках стационарная установка бензин->водород, в части автомобилей такая же локальная.

au

   
★★
Мда... "дома водород из газа" — это фраза дня, месяца и, наверное, года.
RU Ведмедь #22.10.2004 12:23  @Agent#19.10.2004 18:18
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Agent>Имхо, водород - будущее. Делать будут в больших масштабах на АЭС (в США строиться реактор, заточенный под горячий электролиз). Возможно использование в жидком виде для обеспечения сверхпроводимой передачи электроэнергии от той же АЭС (тоже экспериментируют в США).
Agent>Для персонального пользования - домашняя установка, к которой подключают воду и втыкают в розетку и к СБ.
Agent>Как промежуточный этап (плавный переход от существующей колоссальнейшей нефтегазовой инфраструктуры) - дома водород из газа, на заправках стационарная установка бензин->водород, в части автомобилей такая же локальная.[»]

Не, ну кто-нибудь объяснит, к чему столько сложностей и энергозатрат? Только для того, чтоб "Гринпис" заткнулся? :) Не верю.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
TEvg>...Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.

Совсем НЕ ТАК. Навоз, для того, что бы из него получить удобрение надо переработать :) Чистый навоз вносить в почву нельзя.
А вот процесс биохимической переработки сопровождается выделением МЕТАНА(до 20м3 из тонны птичьего помета, 14-15м3 из свинячьего гов-а и 10-12м3 из коровьево). Так, что газ и удобрение - взаимосвязанны.
Способов два:
пассивный - уложить навоз в ямы, проложить дренаж и укрыть для герметичности пленкой -дешево, но дает только 40-50% газа из возможных
активный - залить навоз в спец барботеры, и...барботировать тем же газом, без доступа воздуха -чуть дороже, но дает 80-90% газа от теоритического.
Кстати, свиноферма на 1000 голов дает до тысячи тонн навоза в год...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Не, ну кто-нибудь объяснит, к чему столько сложностей и энергозатрат? Только для того, чтоб "Гринпис" заткнулся? Не верю.

Все просто. Это грёзы одних людей и нажива других. Нефть-то кончается и уже сейчас люди могут начать задумываться - что делать дальше? А это плохо для некоторых буржуев, в частности автобуржуев. Им надо что б т.н. пипл ни в коем случае не снижал потребление до самого последнего момента. А потому они вбрасывают дезу успокающего характера. Инженеров им конечно не обмануть, а вот пипл и журналаймеров - запросто.
 

Agent

опытный

au>Мда... "дома водород из газа" — это фраза дня, месяца и, наверное, года.[»]
Угу. Сей девайс щас стоит 2-8 тыщ. Пока только мелкие компании торгуют, но со след года уже подтянуться и корпорации - Хонда, GM, Шелл (последний целиться не совсем на домашний рынок)

Зачем из углеводородов добывать ? - нельзя в один прекрасный день отменить старое и зажить на чистом водороде. Очень много людей работают в этом бизнесе и громадные основные средства. Нужно плавно переходить. Доставка бензина и газа к потребителю решена давно. В начале водород имеет смысл добывать на месте.
В это дело большие бабки вгоняються. И занимаються им как раз нефтяные и автомобильные гиганты. Нефть закончиться - будут водородом заниматься. Кто прохлопает ушами - лишиться бизнеса.

 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Мне кажется, обсуждаемые проблемы можно разделить.
Метан: как газ содержит существенно больше энергии сгорания, чем тот же объем водорода. Поэтому целесообразно возить его в баллоне(на автомобиле) и сжигать в ДВС, что и делают (возят металлические баллоны). Развитие здесь есть в замене металлического баллона стеклопластиковым, большей емкости или углепластиковым (некоторые пробуют делать,в инете есть информация). Выигрыш в весе баллона существенный. В условиях когда бензин дорог, нефть кончается,запасы газа в России огромны и.т.д. резон в этом есть.
Водород:
1. Что касается АЭС, то можно использовать их энергию например в ночное время для производства водорода. В промышленности давно практикуется получение водорода из углеводородов (в основном из метана).Занимаются в Тульской области, в частности, для получения аммиачных удобрений.
Кроме того водород в значительных количествах получается как побочный продукт в нефтехимии.
2. Энергоагрегат или силовой агрегат с топливным элементом( например связка: конвертер углеводорода в водород, ТЭ на водороде и электродвигатель) имеет преимущества по сравнению с ДВС или электрогенератором на ДВС - мало движущихся частей (сплошная химия :) ), возможность электронной регулировки, более высокий КПД.
3.Чтобы технология пошла, надо реальные усилия, а не декларации(работать,работать и еще раз работать :D ). Нынешнее же общество, и на западе, и у нас, мягко выражаясь, скорее виртуальное. Реалити шоу. Кстати, рекомендую книгу А.Казинцева "Симуляктр или стекольное царство". Любая новация, в том числе и водородная, сопровождается валом мутной пены. А зерно смысла тут есть.

Вылез интеллегент из поезда и спрашивает : а что в вашей губернии выгоднее всего разводить?
- Выгоднее всего,ваше благородие, разводить водку водой.
 
LT Олег Фадин #23.10.2004 06:33
+
-
edit
 
RU Ведмедь #23.10.2004 08:48  @Wyvern-2#22.10.2004 13:41
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
TEvg>>...Отходов животноводства не существует, существует навоз, который надо вносить в почву для повышения ее плодородия.
Wyvern-2>Совсем НЕ ТАК. Навоз, для того, что бы из него получить удобрение надо переработать :) Чистый навоз вносить в почву нельзя.
Wyvern-2>А вот процесс биохимической переработки сопровождается выделением МЕТАНА(до 20м3 из тонны птичьего помета, 14-15м3 из свинячьего гов-а и 10-12м3 из коровьево). Так, что газ и удобрение - взаимосвязанны.
Wyvern-2>Способов два:
Wyvern-2>пассивный - уложить навоз в ямы, проложить дренаж и укрыть для герметичности пленкой -дешево, но дает только 40-50% газа из возможных
Wyvern-2>активный - залить навоз в спец барботеры, и...барботировать тем же газом, без доступа воздуха -чуть дороже, но дает 80-90% газа от теоритического.
Wyvern-2>Кстати, свиноферма на 1000 голов дает до тысячи тонн навоза в год...
Wyvern-2>Ник[»]

Как топливо для машины председателя колхоза этот метан вряд ли сгодится, а вот тех же свиней зимой обогревать - почему нет? Еще б щели заделать в свинарнике :) и все ОК.

 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Вот одна из ссылок на изготовителей баллонов из стеклопластика:

Для сельских хозяйств с подведенным газом самое то.
Перевод хотя бы части автопарка на газ отвяжит сельское хозяйство от цен на жидкое топливо и просто выгоден: цена кг газа в районе 1,5 руб. а диз. топлива 12-15 руб/кг. Вот поле деятельности для предприятий ВПК!
Кстати, еще одна технология: если заполнить баллон специалным активированным углем, то при давлении 30 атм., он будет содержать метана как пустой баллон при 100 атм.
 
RU Ведмедь #28.10.2004 19:30
+
-
edit
 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Ведмедь>А вот на форуме "Транспорт в России" народ вовсю обсуждает берлинский водородный автобус
Водородным автобусам уже почти 10 лет. По моему где то в Голландии или в Германии несколько лет назад пустили первый маршрут. Крыша автобуса идеальный вариант для размещения баллонов. Да и водород в случае утечки уйдет вверх. Такой автобус хорош для загазованных городов. Недостаток - повышенные требования к безопасности. Должна быть высокая культура обслуживания, все таки - это автобус.
Но это все будущее. Для России в ближайшее время более актуален вопрос перехода на более дешевое топливо для серийных автобусов с ДВС или в многострадальном сельском хозяйстве, где нехватка денег на горючее особенно сильно ощущается. Так что сейчас метановый транспорт, на мой взгляд, более актуален.
Хотя технологии автотранспорта с топливными элементами надо развивать, преимущества его очевидны.

RU Ведмедь #28.10.2004 21:09  @П.И.#28.10.2004 20:46
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
П.И.>Хотя технологии автотранспорта с топливными элементами надо развивать, преимущества его очевидны.[»]
Дак кто б спорил? Надо. ВАЗ что-то делает.

RU П.И. #29.10.2004 20:24  @Ведмедь#28.10.2004 21:09
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Ведмедь>Дак кто б спорил? Надо. ВАЗ что-то делает.[»]

Ваз сделал десятку с эпоксидным баллоном под водород и щелочным топливным элементом Уральского химического комбината. К слову сказать, этот элемент создан на основе хорошо отработанного элемента для "Бурана".
( Качественный советский продукт !).
Немцы (концерн "Даймлер Бенц") наиболее продвинутая в этих делах фирма,
используют твердополимерный ТЭ считающийся более переспективным (хотя можно сказать и так: тот элемент переспективен, который лучше работает :D ). Так же у них отработан конвертер метанол-водород. Хотя, что лучше, конвертер или баллон будет окончательно ясно на стадии выпуска серийных образцев.
Так что ВАЗу есть еще над чем поработать. :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Хотя технологии автотранспорта с топливными элементами надо развивать, преимущества его очевидны.

Только не с водородными ТЭ.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Так же у них отработан конвертер метанол-водород.

а нахрена он если есть ТЭ сразу под метанол?
RU Ведмедь #06.12.2004 11:18  @TEvg#06.12.2004 05:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
>>Так же у них отработан конвертер метанол-водород.
TEvg>а нахрена он если есть ТЭ сразу под метанол?[»]


Ага. Обсудили уж тыщу раз. Проще метанол сжигать as is.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Сжигать проще, но ИМХО ТЭ сбрасывать со счетов рано.

Вот топливо должно быть довольно плотным, водород не рулит!
 
EE Татарин #07.12.2004 17:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Еще вот интересная штука. Помню, мы это в далеком 2000-м обсуждали с народом, решили, что сделать можно, но КПД будет смешным... А эти товарищи уверяют, что у них уже 8%.



Кратко: ячейка напрямую выполняющая электролиз под солнцем. На входе - вода и солнце, на выходе - водород и кислород (не гремучий газ!).
Что удобно: потенциальная простота технологии и дешевизна, изначально "встроенная" в систему аккумуляция.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
LT Олег Фадин #08.12.2004 23:34
+
-
edit
 
США избавляются от бензиновой зависимости.



Первая в Северной Америке заправочная станция для автомобилей, работающих на водороде, открылась в Вашингтоне. Она стала частью демонстрационного проекта, разработанного министерством энергетики США, нефтяной компанией Shell и корпорацией General Motors, сообщает ИТАР-ТАСС.

Место для заправки выбрано не случайно – авторы проекта хотят заинтересовать "экологически чистыми" автомашинами будущего членов конгресса. Как заявил, выступая на торжественной церемонии открытия АЗС, глава минэнерго Спенсер Абрахам, со временем это позволит уменьшить зависимость США от импорта нефти и будет способствовать охране окружающей среды.

Проект предусматривает создание еще нескольких аналогичных станций, и правительство выделит на него в ближайшие пять лет 190 млн долларов. Еще столько же предоставят вместе Shell и General Motors. Вашингтонская АЗС пока будет обслуживать лишь шесть машин Hydrogen-3, созданных General Motors.

Днем ранее в штате Айдахо открылась первая в США АЗС по продаже спиртовой смеси E85 для заправки автомобилей. Спиртовая смесь содержит 85% питьевого этилового спирта, который производится из местной картошки. Губернатор штата Дирк Кемптхорн пообещал заправлять свой служебный Chevrolet Suburban исключительно на новой заправке.


12.11.2004 13:27

источник: grani.ru

###




BMW и GM объединяются

BMW и GM решили объединиться с целью создания в США и Европе сети водородных заправок для автомобилей. Причем, в данном случае речь идет не только о постройке АЗС, но и о создании всей инфраструктуры для автомобилей, оснащенных водородными двигателями.

В течение ближайшего десятилетия в Германии будет построено около 10 тыс. водородных заправок. По мнению представителей обеих компаний, именно водород способен стать новым топливом будущего.

###

http://www.membrana.ru/images/articles/1080760797-0.jpeg [not image]

В Берлине открылась первая водородная автозаправочная станция

В минувшую пятницу в Берлине открылась первая в Германии и самая большая в мире водородная автозаправочная станция. Как сообщает собственный корреспондент Транспортного сервера Москвы в Берлине, в торжественной церемонии открытия, принял участие министр транспорта ФРГ Манфред Штольпе. По его словам, новая станция будет служить «путеводной звездой» в деле использования альтернативных источников энергии.
Открытие автозаправки в Берлине говорит о том, что теперь в стране берет начало новый вид топлива - водород. Несмотря на то, что это только первая подобная станция, она играет важное значение в автомобильной промышленности. Благодаря ей, в Германии теперь можно уменьшить эмиссию бензина и международную зависимость от нефтяных поставок.

«Берлинский проект - важная веха на пути к жизнеспособному, будущему без эмиссии для автомобилей, заправляющихся водородом», - заявил руководитель немецкого отделения BP Ув Фрэйнк.

Впервые в Европе, станция обслуживания предлагает водителям водород - в жидкой и сжатой форме - рядом с обычной заправкой для бензина и дизеля.

Новая станция рассчитана на одновременное обслуживание 100 автомобилей. Однако, в настоящий момент, в Германии, зарегистрированы только 16 автомобилей и один городской автобус с двигателями на водороде. Ну несмотря на это, многие концерны уже начали пробный выпуск автомобилей снабженных двигателем, работающем на водороде. Так, концерн DaimlerChrysler намерен приступить к серийному выпуску автомобилей, работающих на водородном топливе, к 2010 году. Также, уже есть опытные образцы автомобилей от БМВ, Форда и Опеля.

Однако, у водорода есть и минусы, самый большой из которых – высокая цена покупки автомобиля с новым двигателем и его заправка. К примеру, одна из первых подобных моделей есть у Канцлера Герхарда Шредера.

Производство, хранение и дозаправка водородом, его цены и работы должны быть проверены на реальном состоянии рынка - и это главная цель Берлина и новой станции.
 
LT Олег Фадин #08.12.2004 23:36
+
-
edit
 

TT

паникёр

☠☠☠☠
О.Ф.>Российский бизнес инвестирует в «водородное» будущее        
О.Ф.>В то время как идут масштабные сражения за природные ресурсы, наиболее прозорливые умы человечества задумываются о будущем. Каким оно будет лет через двадцать? Во что превратится ареал обитания homo sapiens? В радиоактивную помойку, окончательно отравленную продуктами сжигания углеводородов, или в пригодное для жизни пространство, где цивилизация сумела найти разумный баланс между потребностями человека и сохранением вмещающего ландшафта. И хотя в Сибири и на Аравийском полуострове насосы продолжают бесперебойно качать тяжелую жирную нефть, еще есть время задуматься и избежать всевозможных кошмаров индустриального будущего. Пока еще время на это есть.



Очередной равзод доверчивых лохов. Экономически нецелесообразно, да и на самом деле неэкологично - чтобы этот водород получить надо электрэнергию и всякую вредную химию потратить на изготовления девайса и все такое и водород-то не бесплатно делается - для его производства энергию потратить придется.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>В радиоактивную помойку, окончательно отравленную продуктами сжигания углеводородов

Водород-то без радиоактивной помоечки отравленной продуктами сжигания углеводородов никак не получить!
 

П.И.

втянувшийся
>>Так же у них отработан конвертер метанол-водород.
TEvg>а нахрена он если есть ТЭ сразу под метанол?[»]
Метанольный топливный элемент имеет на 2 порядка более низкую удельную мощность. Годится лишь для питания маломощной электроники, типа сотовых телефонов.

>>В радиоактивную помойку, окончательно отравленную продуктами сжигания углеводородов
TEvg>Водород-то без радиоактивной помоечки отравленной продуктами сжигания углеводородов никак не получить![»]

В ближайшем будущем водород можно брать как побочный продукт нефтехимии. Например: пиролиз пропана в этилен. Да и конвертировать метан в водород можно достаточно чисто, с выбросом только СО2.
Если говорить о переспективе, так есть ограниченные чистые источники, такие как: ветроэнергия в прибрежных районах(там ветер постоянно) или биомасса леса. Топливные элементы займут свое место. Не обязательно заполнить 100% энергетического рынка.

Точную информацию о возможностях топливных элементов дает Journal of Power Sourses. Есть в частности в http://elibrary.ru
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>В ближайшем будущем водород можно брать как побочный продукт нефтехимии.

Какой еще нафиг побочный продукт, когда водород это сырье для получения аммиака и других веществ? И забирать его оттуда недопустимо.

>Да и конвертировать метан в водород можно достаточно чисто, с выбросом только СО2.

А нафига??? Зачем нужен водород если есть метан? Метан можно конвертировать в механическую/электрическую энергию с КПД 70% на парогазотурбинной установке. Для авиации - самолеты на жидком метане - тоже вопрос достаточно проработанный. Кому нужен ваш водород получаемый из метана?? Борцам за экологию? Они вас съедят с вашим "достаточно чисто, с выбросом только СО2". Метан кстати окисляется не менее чисто с выбросом СО2 и Н2О. Метановые установки будут заведомо чище из-за отсутствия промежуточной водородной стадии и связанной с ней грязью (например гидридный бак - это ж уйма грязи (и энергии)).
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru