Инвестиции в водородную энергетику.

 
1 2 3 4
EE Татарин #07.02.2005 20:36  @П.И.#07.02.2005 15:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
П.И.> Относительно килограммов: Если говорить о теле топливника, то плотность начинки можно оценить из следующих соображений: она состоит из деталей двух типов: мембранно электродных блоков (см. GORE® PRIMEA® MEAs for Transportation ) и пластин с каналами для подвода газа - биполярных пластин. Если судить по публикациям, то самый распостраненый на западе материал этих пластин - прессованный углеродный материал.
П.И.> Итого: мембранно-электродные блоки 20% по объему,биполярные пластины -80%. За плотность первых можно принять плотность пластика,плотность вторых - примерно половину плотности углеродного материала (графита). [»]

Это все прикидки из общих соображений... от реальных цифр они могут отличаться на полпорядка в любуя сторону, а даже разница в два раза может радикально все изменить. :\

Если человек этим занимается профессионально, то наверняка у него есть и точные цифири.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  

TEvg

аксакал

админ. бан
>в Екатеренбурге в каком-то из институтов демонстрационный высокотемпературный ТЭ работает на дровах и атмосферном воздухе от него даже телевезор работает.

Вот такие ТЭ и нужны, а вовсе не водородники.
 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Татарин> Это все прикидки из общих соображений... от реальных цифр они могут отличаться на полпорядка в любуя сторону, а даже разница в два раза может радикально все изменить. :\

Именно поэтому лучше приводить пропорции, в два раза их не изменишь,а уж тем более на полпорядка.
А эти пропорции точно определяет конструктор данного изделия, общих цифр собрать трудно, они приводятся фирмами редко и неохотно. Общие цифры с той или иной степенью достоверности тут уже приводились.
Для оценки переспективности технологии можно пойти и по такому пути: посмотреть параметры машин на сайте Даймлер-Крайслер. На память: радиус с одной заправкой для баллонного водорода 200 км, для метанольного реформера, жидкого водорода и бака с боргидридом - 350-400 км, скорость до 120-140 км/ч.

 

П.И.

втянувшийся
>>в Екатеренбурге в каком-то из институтов демонстрационный высокотемпературный ТЭ работает на дровах и атмосферном воздухе от него даже телевезор работает.
TEvg> Вот такие ТЭ и нужны, а вовсе не водородники. [»]

ТЭ всякие нужны, для стационарных приложений хороши высокотемпературные, для мобильных, переносных и прочих децентрализованных источников тока - водородные, для малопотребляющей микроэлектроники на КМОП-прямые метанольные.
 
EE Татарин #09.02.2005 15:55  @П.И.#09.02.2005 14:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
П.И.> Для оценки переспективности технологии можно пойти и по такому пути: посмотреть параметры машин на сайте Даймлер-Крайслер. На память: радиус с одной заправкой для баллонного водорода 200 км, для метанольного реформера, жидкого водорода и бака с боргидридом - 350-400 км, скорость до 120-140 км/ч. [»]

Заявления производителя - это сферический конь в ваккуме. :\ По ним совершенно ничего не скажешь. Вот, например, у "Энерджайзера" была очень забавная презенташка: на батарейках типа "ААА" у них легковушка нормальной размерности (два сидячих места) километр проезжала... :)

Ну и о чем это говорит, кроме изобретательности маркетологов?

Нужны все же конкретные цифири. И не только по характеристикам, но и стоимости и пр.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
RU П.И. #09.02.2005 21:12  @Татарин#09.02.2005 15:55
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Татарин> Заявления производителя - это сферический конь в ваккуме. :\ По ним совершенно ничего не скажешь. Вот, например, у "Энерджайзера" была очень забавная презенташка: на батарейках типа "ААА" у них легковушка нормальной размерности (два сидячих места) километр проезжала... :)
Татарин> Ну и о чем это говорит, кроме изобретательности маркетологов?
Татарин> Нужны все же конкретные цифири. И не только по характеристикам, но и стоимости и пр. [»]

Дались Вам эти цифры, будто их маркетологи не могут выдумать.
Цифры, кстати, незарегистрированный товарищ ранее называл,чем они не нравятся? Насчет стоймости можно сказать ,что пока серийный выпуск не идет, она коллосальна. :D
Все же, наверное, автомобиль на ТЭ может ездить своим ходом, вот и Даймлер с Крайслером пишут:
В мае-июне нынешнего года фирма Даймлер-Крайслер провела успешные дорожные испытания автомобиля NECAR 5 с топливным элементом в качестве двигателя. Расстояние в 3000 миль от Сан-Франциско до Вашингтона было покрыто за 16 дней. Дозаправка осуществлялась через каждые 300 миль. В качестве топлива использовался метанол, который перерабатывался в необходимый для топливного элемента водород непосредственно на борту автомобиля.

Да и по ВАЗовскому автомобилю (тот что"АНТЕЛ") и уральским ЭХГ генераторам в инете информация есть наверняка, поищу как нибудь.
 
Это сообщение редактировалось 16.02.2005 в 20:05
EE Татарин #09.02.2005 21:56  @П.И.#09.02.2005 21:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
П.И.> Дались Вам эти цифры, будто их маркетологи не могут их выдумать.
Не могут. За такие цифры уже надо будет держать ответ, да и маркетологов в этом месте пока нет, за отсутствием нормального массового рынка.

П.И.> Все же, наверное, автомобиль на ТЭ может ездить своим ходом, вот и Даймлер с Крайслером пишут:
П.И.> В мае-июне нынешнего года фирма Даймлер-Крайслер провела успешные дорожные испытания автомобиля NECAR 5 с топливным элементом в качестве двигателя. Расстояние в 3000 миль от Сан-Франциско до Вашингтона было покрыто за 16 дней. Дозаправка осуществлялась через каждые 300 миль. В качестве топлива использовался метанол, который перерабатывался в необходимый для топливного элемента водород непосредственно на борту автомобиля.
Это я знаю... но это ж - треп, по сути-то. Я выше приводил пример с батарейкой, тут аналогично - никакой информации ни о скорости, ни о поленой нагрузке машины, ни о ее массе, ни о... ни о.

П.И.> Да и по ВАЗовскому автомобилю (тот что"АНТЕЛ") и уральским ЭХГ генераторам в инете информация есть наверняка, поищу как нибудь. [»]
Как раз по ВАЗовскому инфы хорошей и подробной довольно много. Ну так движок ни АНТЕЛ, ни АНТЕЛ-2 меня как-то осбо не впечатлили.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
П.И.>> Все же, наверное, автомобиль на ТЭ может ездить своим ходом, вот и Даймлер с Крайслером пишут:
П.И.>> В мае-июне нынешнего года фирма Даймлер-Крайслер провела успешные дорожные испытания автомобиля NECAR 5 с топливным элементом в качестве двигателя. Расстояние в 3000 миль от Сан-Франциско до Вашингтона было покрыто за 16 дней. Дозаправка осуществлялась через каждые 300 миль. В качестве топлива использовался метанол, который перерабатывался в необходимый для топливного элемента водород непосредственно на борту автомобиля.
Татарин> Это я знаю... но это ж - треп, по сути-то. Я выше приводил пример с батарейкой, тут аналогично - никакой информации ни о скорости, ни о поленой нагрузке машины, ни о ее массе, ни о... ни о.

Тут ключевая фраза "ездить своим ходом". Если пишут, что автомобиль проехал 3000 миль и 300 км на одной заправке, то значит как минимум, что он может выехать из ворот гаража своим ходом. :D То есть мощность выше 20 кВт и вес энергоустановки меньше тонны. :D
 
RU Ведмедь #13.02.2005 17:57
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>То есть мощность выше 20 кВт и вес энергоустановки меньше тонны.

Автомобиль и на стартере ездить может, т.е. мощность порядка 1 кВт.
20 кВт - очень много, при равномерное езде по городу авто столько даже не развивает, только при разгоне.
 
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Технологию СПГ можно развивать уже сейчас и без широко развитой инфраструктуры. На метан можно перевести автомобили тех предприятий которые преимущественно используют свой автотранспорт в окрестностях. Например в сельском хозяйстве. Закупает колхоз, где есть подведенный газ, компрессор, наборы газобаллонного оборудования типа САГА-7, баллоны из стеклопластика и в путь! Такой сотово-кустовой способ внедрения технологии.

Технология хранения метана на транспортном средстве в жидком виде имеет преимущества перед тем же жидким водородом, обусловленная свойствами метана: температура кипения -161С ,теплота испарения: 8,3 кДж/моль(для водорода -253С; 0,9кДж/моль).
Если бак достаточно большой и стенки из пенопласта толщиной 0,5 м(и больше) то метан будет храниться достаточно долго.Такой метод может быть использован на железной дороге,судах,карьерных самосвалах,самолетах.
 
RU Ведмедь #17.02.2005 07:07  @П.И.#16.02.2005 20:28
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
П.И.> Технологию СПГ можно развивать уже сейчас и без широко развитой инфраструктуры. На метан можно перевести автомобили тех предприятий которые преимущественно используют свой автотранспорт в окрестностях. Например в сельском хозяйстве. Закупает колхоз, где есть подведенный газ, компрессор, наборы газобаллонного оборудования типа САГА-7, баллоны из стеклопластика и в путь! Такой сотово-кустовой способ внедрения технологии.
[»]

Можно и нужно. А также на всяком там внутризаводском и прочем технологическом транспорте. Вопрос - почему это направление не развивается, а все уповают на водород как на панацею от всех бед.:)
 
RU П.И. #21.02.2005 20:10  @Ведмедь#17.02.2005 07:07
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Ведмедь> Можно и нужно. А также на всяком там внутризаводском и прочем технологическом транспорте. Вопрос - почему это направление не развивается, а все уповают на водород как на панацею от всех бед.:) [»]

Водород-это интересная идея, мечта, поэзия, так сказать, метан-проза. Естественно обсудить,поговорить, помечтать приятнее о водороде. :)
Вообще то, тема "водород", "водородная энергетика" может включать в себя нечто большее(например, сюда входят твердооксидные топливники на метане, там водорода то нет как такового). Мне кажется что эти направления можно воспринимать несколько расширенно: химия в энергетике(включая электрохимию). Тогда сюда попадает прогресс с аккомуляторами, конденсаторами, топливными элементами в последние годы. Проекты энергоустановок с топливным элементам довольно заманчивы, например, с электродвигателем ТЭ образует силовую установку с минимумом движущихся частей,электронным управлением мощностью и высоким КПД.
 
RU Ведмедь #22.02.2005 07:13  @П.И.#21.02.2005 20:10
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
П.И.> Водород-это интересная идея, мечта, поэзия, так сказать, метан-проза. Естественно обсудить,поговорить, помечтать приятнее о водороде. :)
П.И.> Вообще то, тема "водород", "водородная энергетика" может включать в себя нечто большее(например, сюда входят твердооксидные топливники на метане, там водорода то нет как такового). Мне кажется что эти направления можно воспринимать несколько расширенно: химия в энергетике(включая электрохимию). [»]

Угу, фундаментальная наука, типа :) Нет, оно, конечно, правильно - надо работать в этом направлении... Только нешто у Газпрома на правильный пиар денег нету?
 

yuu2

опытный

Ведмедь> Угу, фундаментальная наука, типа :) Нет, оно, конечно, правильно - надо работать в этом направлении...

Книжки на счёт методов анаэробного термического разложения биомассы (али ТБО) ни у кого нет?

А то в тырь-нете поминаются и пиролиз, и пар сверхкритических давлений. Но ссылок на физ.химию нЭт.

Вроде по температурам к моему реахтеру оба подходЮт. Но если будет размером с дом ...
 

au

   
★★
У Варбана спроси, он же в органической химии большущий динозавр.
 

П.И.

втянувшийся
Ведмедь>> Угу, фундаментальная наука, типа :) Нет, оно, конечно, правильно - надо работать в этом направлении...
yuu2> Книжки на счёт методов анаэробного термического разложения биомассы (али ТБО) ни у кого нет?
yuu2> А то в тырь-нете поминаются и пиролиз, и пар сверхкритических давлений. Но ссылок на физ.химию нЭт.
yuu2> Вроде по температурам к моему реахтеру оба подходЮт. Но если будет размером с дом ... [»]

Что имеется в виду? Если с небольшой добавкой воздуха- это называется газогенератор.
Если совсем без воздуха-пиролиз. В этом случае большая часть биомассы(древесины например) останется в реакторе в виде углерода. :)
 

yuu2

опытный

П.И.> Что имеется в виду? Если с небольшой добавкой воздуха- это называется газогенератор.
П.И.> Если совсем без воздуха-пиролиз. В этом случае большая часть биомассы(древесины например) останется в реакторе в виде углерода.

Дык, могём и так, и сяк организоваться, бо греем не реактором, а через промежуточный контур. Причём могём греть как нейтральным газом, так и паром (как честно перегретым, так и СКД)

Поэтому-то и вопрос: какой метод при каких температурах требует какого оборудования. И какую степень утилизации даёт.
 

П.И.

втянувшийся
П.И.>> Что имеется в виду? Если с небольшой добавкой воздуха- это называется газогенератор.
П.И.>> Если совсем без воздуха-пиролиз. В этом случае большая часть биомассы(древесины например) останется в реакторе в виде углерода.
yuu2> Дык, могём и так, и сяк организоваться, бо греем не реактором, а через промежуточный контур. Причём могём греть как нейтральным газом, так и паром (как честно перегретым, так и СКД)
yuu2> Поэтому-то и вопрос: какой метод при каких температурах требует какого оборудования. И какую степень утилизации даёт. [»]

Я бы рекомендовал идти самым простым, эффективным,изученным,заезженным путем, т.е. газогенератор. Описание лучше искать в ГПНТБ,тематический каталог(кстати,отличная вещь).
И еще (надо иметь в виду): одна из проблем, с которой сталкиваются мусоросжигательные заводы, состоит в том, что при высоких температурах горения из некоторых твердых бытовых отходов идет синтез токсичных веществ.
 

yuu2

опытный

yuu2>> Поэтому-то и вопрос: какой метод при каких температурах требует какого оборудования. И какую степень утилизации даёт.
П.И.> Я бы рекомендовал идти самым простым, эффективным,изученным,заезженным путем, т.е. газогенератор. Описание лучше искать в ГПНТБ,тематический каталог(кстати,отличная вещь).

Самый простой газогенератор - с "розжигом" от природного газа. Хто в России станет городить пусть менее токсичный, но с подпиткой от реахтера? В наших условиях удовольствие сомнительное.

П.И.> И еще (надо иметь в виду): одна из проблем, с которой сталкиваются мусоросжигательные заводы, состоит в том, что при высоких температурах горения из некоторых твердых бытовых отходов идет синтез токсичных веществ.

Потому и было желание - анаэробную систему забабахать. Там первичный выход гадости на порядок меньше, да и фильтровать проще.
 

П.И.

втянувшийся
yuu2> Самый простой газогенератор - с "розжигом" от природного газа. Хто в России станет городить пусть менее токсичный, но с подпиткой от реахтера? В наших условиях удовольствие сомнительное.
[»]

Согласен,если представить себе всю установку для переработки отходов, с периферийными системами, то возникает мысль: а не дешевле ли будет оставить ли в покое твердые бытовые отходы? :D :D :D

 
Это сообщение редактировалось 11.03.2005 в 20:22
LT Олег Фадин #18.03.2005 07:25
+
-
edit
 

В Великобритании изобретен первый в мире мотоцикл на водородном топливе (ФОТО)

Этому мотоциклу есть чем похвастаться. Он разгоняется до 50 миль в час за 12 секунд, не загрязняет окружающую среду и тих, как портативный компьютер. Но в этом и проблема. Британские инженеры признались, что хотят искусственно заставить машину "рычать", поскольку ее бесшумность может оказаться опасной.

// www.newsru.com
 
 
LT Олег Фадин #22.03.2005 23:11
+
-
edit
 

Создан наноматериал, который впитывает и отдаёт водород с высокой скоростью

Исследователи из американской Тихоокеанской Северо-западной Национальной Лаборатории (Pacific Northwest National Laboratory) разработали компаунд, способный впитывать водород и отдавать его в сто раз быстрее, чем это было возможно ранее.

// www.membrana.ru
 
 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Президент РФ Владимир Путин обещает поддержку отечественному проекту водородной энергетики. "Я считаю, что это очень важно, интересно, перспективно", - сказал президент на встрече с главой холдинга "Интеррос" Владимиром Потаниным.

"Мы продолжаем работу с Академией наук по созданию отечественной водородной энергетики, мы верим, что это действительно технология будущего", - сказал в свою очередь Потанин. Он сообщил, что в программе уже есть "первые скромные результаты", а вложить в нее планируется более $100 млн. "Главная задача - выход на перспективные рынки с этой продукцией: изобрести мало, надо иметь возможность организовать сбыт, особенно в развитые страны", - считает Потанин.

Глава "Интеррос" отметил, что рынки развитых стран "достаточно закрыты" для российских технологий, поэтому попросил президента о помощи: "Хотели бы рассчитывать на вашу поддержку и поддрежку правительства". "Так и будет", - пообещал Путин. Об этом сообщает РИА "Новости".
http://news.izvestia.ru/tech/news96561#2
 
LT Олег Фадин #31.07.2005 03:00
+
-
edit
 
Создан первый в мире дизель-водородный двигатель

Профессор Виши Кэрри (Vishy Karri) и его коллеги из «водородной» лаборатории HART университета Тасмании (University of Tasmania) построили первый в мире двигатель внутреннего сгорания, потребляющий водород и дизельное топливо одновременно.

По словам Кэрри, никто ещё не пробовал организовывать смешивание и одновременное сгорание дизельного топлива и водорода прямо в цилиндре дизельного двигателя.

Между тем, работа на такой смеси повышает мощность мотора с одновременным сокращением выхлопа вредных веществ.

При этом авторы новации предполагают, что такая изменённая система «гибридного» питания пригодится, в первую очередь, не автомобилям, а стационарным дизель-генераторам, которые обеспечивают многие удалённые районы энергией, пишет membrana.ru

Аппаратуру для смешанного питания водород-дизтопливо можно было бы специально выпускать и монтировать на уже существующие двигатели, тем самым заметно повышая их экологичность без существенных затрат.

Кэрри сообщает, что работа на смеси водорода и солярки повышает мощность мотора на 20%.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru