gorizont>> "Желание верования" - на мой взгляд, несколько неудачное выражение. Kuznets> а по-моему удачное. часто человек не хочет или не может в силу разных причин, в т.ч. недостатка знаний ;),видеть реальную причину происходящего, а хочет верить что за происходящим стоит нечто другое. это оно и есть.
Я понимаю, что здесь вы приводите именно свою личную позицию и свою личную платформу.
Опять же - вы противопоставляете научный подход и веру в Бога. Есть примеры людей, вполне себе известных ученых, сделавших на ниве науки на порядок больше, чем все пишущие на этом форуме вместе взятые, которые вполне себе верили в Бога.
Другой вопрос - о чем мы говорим, употребляя выражение "вера в Бога" - приверженец того или иного религиозного культа, или человек, в мировоззрении которого присутствует подобная инстанция, или любой другой "промежуточной" форме.
gorizont>> "потребность в вере", который бы и использовал вместо "желание верования".Kuznets> на мой взгляд это разные вещи. потребность это скорее физиологическое проявление, желание - психологическое.
"ПОТРЕБНОСТЬ - нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества, внутренний побудитель активности."
"Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. Потребности различают:
- по сферам деятельности: потребности труда, познания, общения, отдыха;
- по объекту потребностей: материальные, духовные, этические, эстетические и др. потребности;
- по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные потребности;
- по субъекту потребностей: групповые, индивидуальные, коллективные, общественные."
gorizont>> Если вернуться к "необходимости веры" - знаете, никто не избегает ее. Kuznets> зависит от объекта веры
Я понял. Разумеется, с Вашей точки зрения есть "правильные" и "неправильные" объекты веры. В принципе - и с моей так же. Но надо бы не забываться, понимая, что критерии определения их с данной точки зрения весьма субъективны. И при таком рассмотрении не стоит забывать о вере как специфическом феномене, имея ввиду хотя бы отчасти ее беспременительно к объекту.
"Ве́ра — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово «вера» также употребляется в смысле «религия», «религиозное учение»".
Я говорил о вере в широком смысле.
gorizont>> Люди могут сколь угодно слепо верить в "демократию" как панацею от всего разом, Kuznets> а могут в существование лекарства от рака. при чем тут это?
Можно. Но к чему это вы?
gorizont>> атеисты непременно строят картины мира, основанные на не проверяемых в своих пределах эмпирически основаниях, а фактически - априорных посылах. Kuznets> эээ.... ну если коротко - то это не так. свободных параметров не так уж много, и то их долбают на предмет причинности все кому не лень.
Да ну?
Раздолбайте мне пожалуйста, к примеру постулат о непрерывности и "однообразности" наблюдения, - как условии научного подхода, причем как и полагается - на основе эмпирики.
gorizont>> И сколь у нас существует такое суждение - не мной придуманное - "чем больше мы узнаем, тем больше соприкасаемся с неизвестным", Kuznets> это не расширяется знание, это сужается область незнания. но одновременно она углубляется и усложняется просто раньше никто не понимал насколько много мы не знали. даже в греции боги жили на олимпе и кидались молниями, чо уж там
Это вы изящно сказали. Другими словами - мы структурировали область незнания, промеряли ее глубину и оттого она стала меньше. Примерно так
?
gorizont>> а по-другому - с увеличением области под названием "знание" расширяется граница соприкосновения с областью "незнания", в конце концов можно ведь и такой вывод влупить - чем больше мы узнаем, тем меньше нам является понятным (в соотношении меж собой ). Kuznets> такое возможно только при радикальных сменах парадигм. типа доньютон-ньютон-эйнштейн-кхд. после открытия нового направления его достаточно быстро разрабатывают и область незнания там сильно сокращается.
То-то что всякие ОТО и СТО плохо сочетаются с квантовой механикой. Вроде так?
gorizont>> Если же говорить о том, что развитие науки приведет к исчезновению веры в Бога Kuznets> какого именно?
Вы объявляете область религии и область веры полностью совпадающими и совершенно идентичными здесь. А это на самом деле не так.
gorizont>> и как явления, и как феномена - вы можете строго обосновать свой вывод? Kuznets> обоснование на поверхности - как только причинность существования мира будет полностью объяснена и выяснится почему бог создал его именно таким, ТУТ ЖЕ начнут копать самого бога на предмет того кто и зачем создал его и тут уж будет не до веры
И когда же наконец это случится? День, час
?
gorizont>> Не самые глупые люди своего времени - Ньютон, Декарт, из более близких к нам знаменитых ученых - Эйнштейн, каким-то образом ухитрялись совмещать науку и личную веру. они заблуждались?Kuznets> эвклид с пифагором тоже верили в зевса. не менее великие для своего времени египетские ученые верили в Ра и его колесницу. они все заблуждались?
Вы не заметили того, что привел только тех людей, которые мыслили вполне по научному и, более того, внесли огромный вклад в развитие науки.