Бяка> Я не о стали. Я о меди, свинце, латуни.
Бяка> Они на лодки требовались в больших количествах.
Медь, свинец, латунь, дюраль... И много чего ещё требовалось для производства не только ПЛ и танков, но и другой военной техники. Так что мимо кассы сравнение.
Бяка> А сталь Крупп мог гнать что для лодок, что для танков, что для крейсеров с линкорами.
Это разный сортамент. И для его выпуска нужны разные материалы. Как начался гемор с легирующими добавками, так с бронёй начался ахтунг...
U235>> А бронированные крейсера во время войны Рейх вообще строил? И сколько?
Бяка> Не строил. Но мощности по производству броневых листов не демонтировали.
Идиотское утверждение. Бронелисты для танков ведь производили всю войну.
Бяка> Танки Тигр изготавливали на предприятиях, ничуть не лучше приспособленных для производства бронетехники, чем верфи.
Долго пытался понять, что хотел сказать херр Бяка...
Танкостроительные заводы не лучше приспособлены для производства БТТ, чем верфи? То есть надо было танки на авиазаводах собирать?
Ладно, ознакомились мы с очередной порцией псевдонаучного бреда от херра Бяки.
Теперь попробуем разобраться, что за пургу он нёс тут раньше, по поводу блицкрига, операции "Барбароссса", затратах на время выпуска, затратах материалов, подготовки экипажей для ПЛ сравнительно с такими же затратами на танки, да ещё "Тигры".
И получаются забавные вещи. Классическое смешение тёплого с мягким.
Панцерваффе получили на вооружение 1354 шт. танков "Тигр-1" и 489 "Тигр-2" (разработка "Тигра-1" начата в 1941 году, запомним дату. Производство начато в 1944. В 1944, Карл!).
Первый весил 56 тонн, второй 68 тонн.
Всего 75824+33252= 109076 т. Не будем ломать голову, сколько на самом деле весила броня, двигатели (
ДВС, если что, а не дизели и электромоторы), ходовая... Тупо делим пополам, получаем 59000 броневой стали.
Кригсмарине с 1935-го по 1945-й получили на вооружение 1191 ПЛ разных классов. 285 штук сверхмалых класса XXVII не считаем, у них водоизмещение по 14 т., погоды не сделают.
При очень грубом подсчёте получается 1.085.000 тонн стали. Хотя там не только сталь и другие металлы, в водоизмещение входила солярка в баках и т.д. и т.п.
То есть тупо сравнивать по весу ПЛ и танки полная ересь. Почему херр Бяка использовал такое сравнение в споре, знают только тараканы, живущие в его голове.
Но ведь он мешал не только тёплое с мягким, но и мух с котлетами.
ПЛ новых типов начали строить с 1935 года. Специально для новой войны. Когда о плане "Барбаросса" ещё толком думать никто не начинал.
Сентябрь 1939-го. Германия начинает Вторую Мировую...
ПЛ, пусть пока малочисленные и наполовину тип II, отнюдь не океанские, начинают топить английские транспортные суда. В рамках теории "тоннажной войны".
А "Тигры" до конца 1941 (когда
всем стало ясно, что блицкриг накрылся) никто не начинал разрабатывать. Два довоенных прототипа тяжёлого танка прорыва с будущим "Тигром" имели очень мало общего. И производить первые "Тигры" начали в 1942, а НЕ перед войной, в отличие от ПЛ массовой серии VII. Не было для них места в концепции "Барбароссы".
Кроме всего прочего, "лишние" расходы на ПЛ вполне окупались их боевой эффективностью. "Тигр" мог, в лучшем случае, уничтожить несколько танков противника, какое-то количество пехоты. А одна ПЛ одной торпедой пускала на дно транспорт с танковым батальоном, или пехотным полком. История разгрома конвоя PQ-17 уже в зубах навязла, 16 транспортов из 23-х потопили ПЛ. А с 16 по 19 марта 1943 "волчьи стаи" питомцев Дёница разгромили два конвоя сразу: SC-122 и HX-229, утопив 22 грузовых судна вместимостью 146000 брт.
Так что аргументы в пользу "танки против ПЛ" не катят, херр Бяка. Как и демагогия про возможность выигрыша Германией войны у СССР...