U235> Лестница может быть частью самолета, встроенным трапом например. Ну и плюс шик: все-таки личный бомбовоз Его императорского Высочества. Когда алюминий был дорог, аристократы понтовались друг перед другом алюминиевой посудой.
Алюминий - это электричество, неужели глинозема у них не было? У чуваков, у которых даже танки на атомной тяге были? По-моему рассуждения всех участников принципиально не верные. Мы обсуждаем фантастическое произведение 1969 года, написанное для юношеской аудитории. Наивное время, наивные читатели далекого прошлого, для наших отцов, для дедушек наших детей! Мы почему-то за фантастической мишурой теряем суть произведения, она заключается не в особенностях атмосферы, не в особенностях технологий. Все это дань ожиданиям ракетно-атомной эпохи и экзотике характерных для фантастики шестидесятых годов двадцатого века. Главное не это, авторы высказали отношение практиков и отношение революционеров в монологе Сикорски обращенного к Каммереру. Все остальное более чем вторично. Нельзя экранизировать произведение дословно, без поправки на время создания произведения, без учета аудитории к которой авторы обращались!!! Для экранизации все надо было делать не так. Что представляет мир Массаракша? Мир после глобальной ядерной гражданской войны.
В лучшем случае мир напоминает Европу, СССР и Японию после 1945 года. В кино все сняли не так. Все нелогично и глупо. Нельзя в фильме воспроизводить внутренние противоречия произведения, все лишнее необходимо безжалостно выбрасывать, белые подводные лодки, дурацкие самолеты, даже такую прикольную фишку как атмосферу можно было выбросить, все равно в фильме хорошо показать ее не получилось, а так как не получилось, авторы быстро на нее забили большой и толстый. Все это не принципиально для экранизации. Взрослые люди, которые решили экранизировать хронологическое продолжение
Трудно быть Богом должны были думать о другом и по другому. А сняли голимую херню, которую Голливуд в 80-90 годы рожал на конвейере. Дешевый постакапал. Что интересно недавно лет десять назад выше цикл фанфиков по Масаракшу и они на мой взгляд оказались лучше оригинала, ведь авторы задались несоответствиями произведения Стругацких, попытались устранить противоречия и сделать мир Масаракша логичным и понятным. Получился военно-политический триллер, постакапал и отсылка к советской наивной идеализированной фантастике. Но снимали и писали по Обитаемому острову. Экранизировать цикл Стругацких и написать его продолжения слабо, тем более неофициальную трилогию. Слишком сложно, дорого и сложно с моральной и интеллектуальной точки зрения, "творцы" слишком тупые! Про "Жука в муравейнике" точно никто не снимет и не перепишет, сложно писать про беспощадных и циничных чекистов Мира полудня
Лично мне не импонировал стиль Стругацких, вначале из-за излишней наивности, а позднее из-за откровенной либеральной тупости. А потом мы все вынужденно стали жестокими и беспощадными. К черту гуманизм! К черту старых пердунов Стругацких! Надо снимать современников, надо писать новые произведения!