[image]

Удаленное обучение

 
1 2 3
+
-1
-
edit
 

digger

аксакал

Naib> Видишь ли, задача школы - сформировать целостную и систематизированную картину мира, а не "прокачивать скиллы" в узких предметах. Сформировать базис. Мы уже дискутировали с Тico по этому поводу, в том числе в разрезе израильской системы образования. Он ей доволен, я считаю её в целом слабой.

Я тоже недоволен израильской, но за бестолковость.За 12(!) лет можно сделать и то, и другое, и третье, однако на практике ничего не знают.Средняя школа (последние 3 года) в Израиле однозначно хорошая и хорошо готовит к специальности, и это очень помогает, если специальность же хорошая. А в маленькой стране это на 90% медицина или программирование.Натаскивание на задачи - это как раз классическая школа, которая разновидность завода или армии.Ученику дают учебное задание и он его выполняет, если задание не очень оторвано от жизни и методики не очень обезьяньи - то все великолепно.Он сможет выполнить похожее в ВУЗе или на работе, достаточно быстро научившись. 90% тех же вещей можно делать заочно, проблемы - это только контроль и сила воли. Общую картину мира как раз лучше изучать в свободное время на компьютере.


Naib> В классе в лучшие годы было человек 30. Сейчас - максимум 25, а обычно меньше.

Завидую, хоть и обратная сторона сокращения населения.
   81.0.4044.11381.0.4044.113

OAS

опытный

digger> Обычно-нет, есть информация любой степени профессиональности.Если Гугл не годится из-за безопасности, то сертифицированная система поиска, но онлайновая, а не 5 лет просиживания штанов. С помощью Гугла успешно чинят что угодно, от квартир и компьютеров и до машин, и решают любые программистские вопросы, во всяком случае на моем опыте.
Упс, пропустил это.
Задай тогда сертифицированной системе вопрос - "Как управлять пехотной или танковой ротой в бою в местности с 1-2 этажной застройкой в джунглях", "Как победить Гитлера во Второй Мировой Войне", "Как сделать атомную бомбу".
   75.075.0

OAS

опытный

digger> Ученику дают учебное задание и он его выполняет, если задание не очень оторвано от жизни и методики не очень обезьяньи - то все великолепно.
Пример можно подобного задания?
   75.075.0
LT Bredonosec #25.04.2020 02:23  @digger#24.04.2020 01:38
+
-
edit
 
digger> Ролики - для младших классов и простого материала.
всего 2 поста назад "младшим оно бесполезно, они не концентрируются на учбе, им нужен контроль", а теперь опять толкание того же.
Это на кого рассчитано? На страдающих провалами в памяти?

> Обратная связь есть : надо правильно отметить ответы, чтобы пройти курс.
а им плевать на это. Они дети.

digger> Для оболтусов 13 лет, у которых и материал сложнее и нет ответственности - решения в принципе нет, так как нет физического контроля.
и эти 13-летние оболтусы получаются как раз если младшим обучение выдавать в виде тележвачки.
Умение учиться само не приходит.
Я не думаю, что вы настолько юны, чтоб не знать этого.
   75.075.0
LT Bredonosec #25.04.2020 02:26  @spam_test#24.04.2020 13:22
+
-
edit
 
ED>> Технологию замены одного другим? Напрасно надеялся, а вотх вполне закономерен.
s.t.> Ну, почему же, для ИТ спецов наверное знакомо, когда в учебном заведении учат одному, а почти все рабочие знания получены вовсе не там. Как бы подобную систему перенести в школу?
ИТ спецы не малолетние оболтусы, которым интересно курить за углом, кидать капитошки с балкона, поднимать юбки одноклассницам ради их визга, и кидаться портфелями.
А рабочие знания гораздо лучше получаются от решения рабочих проблем, а не просмотра роликов или рассылки пособий.
   75.075.0
LT Bredonosec #25.04.2020 02:51  @digger#24.04.2020 19:50
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
digger> Не согласен : в очном обучении есть куча архаизмов.Лекции и уроки, выполнение заданий у доски, объяснение с "ориентацией на среднего ученика" потому, что надо научить всех - однозначный отстой.Намного проще самому читать материал и искать в Гугле ответы на непонятные вопросы.
И в итоге такого "не-отстойного" получается неуч, который нихрена не знает, но в высшей степени самодоволен, потому что уверен, что любого переспорит и знает больше всех, достаточно же поискать в гугле или педовикии и отцитировать найденное, не задумываясь, что за йухню он несет.
И единственное, где такой "специалист" себя может проявить - это громко криать "свободная касса!"
Нахрена упорно втюхивать для РФ модель, предназначенную для черной африки?


>Очное обучение несет в основном социальную функцию:
бред.

>С помощью Гугла успешно чинят что угодно, от квартир и компьютеров и до машин,
то есть, годятся на роль прислуги для белых господ :)

> и решают любые программистские вопросы, во всяком случае на моем опыте.
"какой синтаксис у такой-то функции" или "как решали некую типовую задачу до тебя" - это не "любые вопросы". И не заменяет обучения. Если конечно не ставить целью г**нокодера, которому даже средний индус, поющий и танцующий свой код, будет казаться богом.

>Обучение должно потому быть заточено на приобретение опыта, а не прохождение и заучивание того, что все равно забудут.
чтоб стать хорошим слугой для белых господ )))

>Натаскивание на задачи - это как раз классическая школа, которая разновидность завода или армии.
классическая школа - как указал наиб, дает целостную картину восприятия мира, дает навык учиться, навык понимать информацию, фундамент, на основе которого можно учиться дальше.
Обезьяньи повторяшки для натаскивания - это подготовка слуги. Серва. Которому можно впарить что угодно, направить куда угодно, а он будет тупо повторять заученные движения.

>Он сможет выполнить похожее в ВУЗе или на работе, достаточно быстро научившись.
если это действительно вуз, то эти навыки там бесполезны :)
   75.075.0

digger

аксакал

digger>> Ученику дают учебное задание и он его выполняет, если задание не очень оторвано от жизни и методики не очень обезьяньи - то все великолепно.
OAS> Пример можно подобного задания?

Практически вся школа. Решить задачу по математике и оформить решение как училка требует - практически бюрократия и бухгалтерия, на работе то же самое.Изложение или сочинение - отчет, вид сбоку.Прилежный ученик - практически готовый бюрократ прямо со школы, а офисного планктона сейчас много.Решение задач в школе, особенно хорошей, не отличается от таковых в университете, а первый курс в значительной мере вообще перекрывается материалом соответствующей школы.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> Не согласен : в очном обучении есть куча архаизмов.Лекции и уроки, выполнение заданий у доски, объяснение с "ориентацией на среднего ученика" потому, что надо научить всех - однозначный отстой.

Работа у доски - ключевая часть мало-мальски массового обучения.

Дистанционное образование в имеющейся форме не позволяет изменить ориентацию со среднего ученика, вот никак в этом плане не отличается от очного.

digger> Намного проще самому читать материал и искать в Гугле ответы на непонятные вопросы.

Большинство этого просто делать не будет. Не хочет, не может, не умеет. Или найдёт не то, что потому что фильтровать информацию не умеет минимум 90% даже людей с дипломами.

digger> Очное обучение несет в основном социальную функцию: поддерживать структуру школы, зарплаты учителям и чиновникам с одной стороны и заставлять детей учиться с другой. С университетами в этом смысле еще хуже.

Да хрен там. С университетами дистанционка для студентов даже тяжелее, в случае если действительно пытаться учиться.
Но там в целом народ чуть более мотивированный и умелый, чем школьники, поэтому ситуация чуть лучше. Но некоторые вещи в онлайн принципиально не переносимы.


digger> Единственное что - разъяснения и консультации в очной форме бывают эффективнее, и то если учеников мало.Если в классе 30-40 человек, никакой обратной связи толком нет.

Для этого и есть работа у доски, собственно. Когда вызывают так или иначе всех, и во время пребывания у доски с ним работают, адресно. Даже если сам инициативу не проявлял и вопросов не задавал.

Конечно, когда в классе 30-40 человек, это всё равно плохо, но работа у доски именно что смягчает проблему + мотивирует.
Ну и не говоря о том, что для постсоветского пространства 30-40 человек в классе - ситуация, давно уже нехарактерная, то было в период демографического бурного роста, и нехватки всего и вся, включая учителей и школьные здания (=классные комнаты).
Сейчас типичны скорее 15-20.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> С помощью Гугла успешно чинят что угодно, от квартир и компьютеров и до машин, и решают любые программистские вопросы, во всяком случае на моем опыте.

Всё понятно. Имеем типичное программистское искажение картины мира.
Удачно полечиться гуглем.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> Что касается ситуации этого года, то я вижу несколько вариантов.
Naib> Первый. Оценка по 3 четвертям. Следующий год с сентября. Плохо, но не катастрофично.
Naib> Второй. Карантин до середины-конца мая, потом очная учёба до середины-конца июня. Немного неудобно, но вариант наилучший.
Naib> Третий. Эксперимент с самостоятельным заочным обучением или с очно-консультативным + комплекс экзаменов на результаты. Хотя я в общем-то уверен в его провале, но для прочистки мозгов сторонников "удалённого обучения" его провести стоит.

Не будет никаких этих вариантов, установка на дистанционное до конца года примерно в стандартные сроки уже дана и процесс скоро месяц как идёт.
Онлайн-обучение, точка. Реальность, данная нам в ощущениях. Корректироваться будут разве что отдельные методы.

Главная проблема здесь видится в неохваченных по технико-экономико-социальным причинам школьниках.
(= нет компьютера/связи/родители дома не следят)
Сколько таких будет - хз, но 5-10% по стране как минимум наберётся, подозреваю. Вот тут надо будет что-то делать, принимать какие-то решения, отдельные очные догоняющие занятия потом организовывать, группы доп. подготовки перед новым учебным годом. Это если по уму. Пойдут ли на это в минпросе, издадут ли соотв. распоряжения и документы, или предоставят решать на низовом уровне по принципу "авось само рассосётся" - вопрос.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> Общую картину мира как раз лучше изучать в свободное время на компьютере.

Без "настройки" системного мЫшления человеком (лучше многими), у которых оно уже простроено и твёрдо, получишь адский треш под видом "картины мира".

...ну что мы собственно и наблюдаем.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> Практически вся школа. Решить задачу по математике и оформить решение как училка требует - практически бюрократия и бухгалтерия, на работе то же самое.Изложение или сочинение - отчет, вид сбоку.

...оно же статье в Nature, The Economist или Phys.Rev, подача судебного иска и законопроекта, etc.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Местами наблюдаются решения, которых не ждали, как и неожиданные эффекты от дистанционного обучения.
Например, в Молдавии на уровне городского ТВ начали транслировать уроки для разных классов, вспомнили старую советскую практику, по программе - там, 9.00-9.45 география для 5-го класса. Не знаю, как ухитрились все основные предметы и классы распределить, но может хотя бы избранное. Решение правильное, не у всех же компьютеры есть, да и уровень школьных учителей разный, а тут хотя бы лучшие.
Неплохо бы и в России перенять, особенно для регионов. Эффект вряд ли очень большой, но лучше чем ничего, а усилий и затрат требует минимальных.

В случаях, когда и родители сидят дома на самоизоляции, нередко они начинают уделять больше внимания проверке домашних заданий и тому подобному повышению дисциплины. Дети давно уже начали ныть "хотим обратно в школу!" - мол, когда ходишь, меньше задают, и меньше внимания проверке со стороны всех.

Порой внезапно вскрываются(ТМ) детские отмазки ленивых школьников - "ну нам так плохо всё объясняют, я ничего не понимаю, задачку решить не могу, мама, сделай за меня". А тут родители впрямую через ноутбук видят этих самых учителей, видят, что всё понятно, спрашивают - а они всегда так объясняют? Дитё говорит - ну да, всё как обычно. И родители понимают, что объясняют очень даже нормально и доступно, просто дети лоботрясничают.
"С последствующими оргвыводами".

В качестве возможного позитивного последствия можно осторожно ожидать изменения общественного (а может и правительственного?) отношения к учителям.

Хочется надеяться, что по итогам всего этого коронавирусного кризиса задумаются поглубже о системах здравоохранения и образования.
   51.051.0

digger

аксакал

Fakir> Удачно полечиться гуглем.
Вы удивитесь, но помогает.Врачи тупят, и очень часто, и не диагностируют что надо годами.Надо требовать провести нужный анализ, и надо знать какой и убедить почему. Пришел, попросил анализ - и вот оно находится. Самое элементарное - посмотреть горло и выбить мазок при подозрении на ангину и получить антибиотики. Надо знать, где смотреть и как это выглядит.Интернет тут не новинка, есть богатые традиции самолечения и самодиагностики начиная с народных методов лечения и книг-определителей болезней по симптомам.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
- Абрам, как ты лечишься?
- Ну, у меня хороший доктор, дорогой, правда, но что делать. А ты, Вася?
- Ну, у меня есть справочник, и недорого...
- Вася, а ты не боишься умереть от опечатки?
   51.051.0
+
-1
-
edit
 

digger

аксакал

Fakir> - Вася, а ты не боишься умереть от опечатки?

Умереть от врачебной ошибки более вероятно. Для вас новость, что доктора часто тупят или поступают по инструкции? Кроме того, в медицине десятилетиями практикуются ошибочные или спорные методики, а в другом полушарии делают прямо противположное.Юзер сам лучше знает свое здоровье, не завален делами как доктор и не спешит, потому лучше самому проверить и не полагаться на 100% на доктора.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Конечно, уж пациент-то не ошибётся! Особенно пациент психиатра :D
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

Naib

аксакал

digger> Умереть от врачебной ошибки более вероятно. Для вас новость, что доктора часто тупят или поступают по инструкции? Кроме того, в медицине десятилетиями практикуются ошибочные или спорные методики, а в другом полушарии делают прямо противположное.Юзер сам лучше знает свое здоровье, не завален делами как доктор и не спешит, потому лучше самому проверить и не полагаться на 100% на доктора.

Чет хреново у вас там с медициной. :eek: Не ожидал.
Врачи, конечно, часто поступают по инструкции, например при ОРВИ обычно выписывают амоксициллин, а при укусе клеща - тетрациклин. Но опытные врачи всё-таки учитывают побочки и прочее.

Учти, что юзер - 99,99% не биохимик. Рассчитать дозировку он не в состоянии, а приём по субъективным ощущениям - довольно рискованная игра. И юзер никогда не подозревает о дальних последствиях самолечения.

И как в том анекдоте "студент, полистав медицинскую энциклопедию не смог себе поставить только диагноз беременность"
   81.0.4044.11381.0.4044.113

Naib

аксакал

Fakir> Не будет никаких этих вариантов, установка на дистанционное до конца года примерно в стандартные сроки уже дана и процесс скоро месяц как идёт.
Fakir> Онлайн-обучение, точка. Реальность, данная нам в ощущениях. Корректироваться будут разве что отдельные методы.

Из всех возможных вариантов выбирается или ошибочный или неправильный. "Удалённое" обучение. Многозначное слово, однако.

Fakir> Главная проблема здесь видится в неохваченных по технико-экономико-социальным причинам школьниках.
Fakir> (= нет компьютера/связи/родители дома не следят)

Это верхушка айсберга. По факту - четвёртая четверть провалена и интернет-выкрутасы это не исправят. Если попутно замордуют учителей - рикошет будет болезненный на годы вперёд.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> хм. Например, оплата предоставленных счетов, постфактум, но исключая международные или платные номера.

44-фз, да...
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Vоеnniсh #27.04.2020 17:28
+
+1
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал


Какие все серьезные.
Представьте подготовку к фортепианному конкурсу через WhatsApp с последующей подачей домашних видеозаписей.

Реальность
   81.0.4044.11181.0.4044.111
IL digger #27.04.2020 22:10  @Vоеnniсh#27.04.2020 17:28
+
-
edit
 

digger

аксакал

Vоеnniсh> Какие все серьезные.
Vоеnniсh> Представьте подготовку к фортепианному конкурсу через WhatsApp с последующей подачей домашних видеозаписей.

А как они будут бороться с пресловутой копипастой и подлогом? Сейчас синтезатор любую музыку запишет и даже скорее всего мощности домашнего компьютера хватит.АФАИК уже давно в музыке цифра обогнала любое железо.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
RU Vоеnniсh #28.04.2020 07:18  @digger#27.04.2020 22:10
+
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал


digger> А как они будут бороться с пресловутой копипастой и подлогом? Сейчас синтезатор любую музыку запишет и даже скорее всего мощности домашнего компьютера хватит.АФАИК уже давно в музыке цифра обогнала любое железо.
Нда.
Судя по всему, наши зарубежные коллеги не понимают сути проблем при удалённом обучении.

Проблема не столько в том, что в большинстве школ невозможно оформить "доплату на связь"(то, что ahs пишет), а в том, что значительная часть учителей/учеников не имеют дома нормального рабочего места, обеспечивающего хотя бы минимальные удобства для онлайн работы.
Отдельная проблема - ИТ системы передачи / проверки домашних работ, превращающиеся опять таки в условные "фотки в WhatsApp" - это ... [censored]

Касательно музыкалки аналогично - значительная часть учителей/учеников просто не смогут обеспечить качественную связь в первую очередь аудио (нормальный микрофон, колонки/наушники), но и видео тоже. Что критически важно как для урока, так и для "подачи на конкурс".
На видео должны быть видны руки-тело, соответственно бессмысленно "вставлять синтезатор" - любой преподаватель увидит рассинхрон.

Зашиваются и ученики и учителя.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
IL digger #28.04.2020 09:28  @Vоеnniсh#28.04.2020 07:18
+
-
edit
 

digger

аксакал

>значительная часть учителей/учеников не имеют дома нормального рабочего места, обеспечивающего хотя бы минимальные удобства для онлайн работы.

Нет лэптопа/компьютера или квартиры маленькие и нет рабочего стола?Но домашние задания они как-то делали на том же рабочем месте.

Vоеnniсh> Отдельная проблема - ИТ системы передачи / проверки домашних работ, превращающиеся опять таки в условные "фотки в WhatsApp" - это ... [censored]

Да, работа с фотографиями или скриншотами - это заведомый маразм.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
DE Vyacheslav. #28.04.2020 09:51  @digger#27.04.2020 22:10
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆

Vоеnniсh>> Какие все серьезные.
Vоеnniсh>> Представьте подготовку к фортепианному конкурсу через WhatsApp с последующей подачей домашних видеозаписей.
digger> А как они будут бороться с пресловутой копипастой и подлогом? Сейчас синтезатор любую музыку запишет и даже скорее всего мощности домашнего компьютера хватит.АФАИК уже давно в музыке цифра обогнала любое железо.

Онлайн уроки по электрогитаре вообще не уступают реалу по качеству, но предъявляют более высокие требования к качеству преподавателя. Естественно, что нужно домашку записывать: аудио нормального качества и видео под метроном.

Причем хороший препод ставит диагноз по аудиозаписи в большинстве случаев, видео для контроля.
А главное, чему учит хороший препод - это самостоятельной работе и системному подходу.
К сожалению, как и в случае с гуглом, очень много шарлатанов, новичкам сложно селектировать.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru