[image]

Импорт технологий и оборудования в РИ.

Истоки капиталистической промышленности в России
 
1 2 3 4 5

yacc

старожил
★★★
Iva> нет именно простое перевешивание лейблов. Плюс продажа в кредит.
Слабо верится.
При перепродаже цена повышается, опять же кредит надо брать - тут скорее английским капиталом пахнет.
   

Iva

аксакал

yacc> При перепродаже цена повышается, опять же кредит надо брать - тут скорее английским капиталом пахнет.

У него приличная научная работа с кучей ссылок.
Я уже страницу не вспомню, и точной ссылки на источник не дам.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> У него приличная научная работа с кучей ссылок.
Что же он больше не писал?
От слова - вообще - т.е. не только про Россию.
   
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Bod>> По ходу, от либерастии мозг сохнет. ...
Беня> Имхо, либерастия не болезнь, а симптом болезни. :-)
Причем, болезни в терминальной стадии. ;)
   48.0.2564.8248.0.2564.82

Iva

аксакал

yacc> Что же он больше не писал?
yacc> От слова - вообще - т.е. не только про Россию.

А пес его знает.
Я тоже после 1992 ничего не писал :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> А пес его знает.
Iva> Я тоже после 1992 ничего не писал :)
То-то у вас косяков полно :)

Этот мужик рассматривает период 1900-1914, а для развитии индустрии надо брать более ранние времена ( примерно начиная с 1850 ) - особенно по металлургии.

И тут лидировали англичание, а потом подключились немцы.
Вот, например, Обуховский завод - сплошь англичане в оборудовании

Просмотр документа - dlib.rsl.ru

Для осуществления навигации по страницам используйте кнопки, находящиеся на верхней панели. Для масштабирования страницы можно использовать ползунок справа (trackbar). Для загрузки документа на компьютер используйте кнопку, находящуюся справа на верхней панели. При загрузке страницы сверху будет появляться линия прогресса загрузки. На боковой панели показываются уменьшенные страницы документа. Вы можете переходить на нужную страницу просто кликнув на ее уменьшенную копию. Масштаб миниатюр на боковой нанели можно изменять, используя ползунок над ней. // Дальше — dlib.rsl.ru
 
   

Iva

аксакал

yacc> Этот мужик рассматривает период 1900-1914, а для развитии индустрии надо брать более ранние времена - особенно по металлургии.

??
Мужик рассматривает внешнюю торговлю России 1855-1914

или вы о чем?
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> Мужик рассматривает внешнюю торговлю России 1855-1914
Мне где-то попадалась ссылка что с 1900

Кстати, оригинальное название другое, чем в русском переводе - организация и финансирование.
То, что и американский капитал участвовал - я не удивлюсь.
Но с т.з. технологий - это боком.

Results for 'au:Thompstone, Stuart Ross.' [WorldCat.org]

Search for 'au:Thompstone, Stuart Ross.' at a library near you // www.worldcat.org
 
   

Iva

аксакал

yacc> Откуда они у американцев, если самих американцев до независимости Англия в узде держала???

наткнулся на данные по занятым и производительности труда - это не первоисточник, но

Про американскую деловитость

Коллега ecoross1 бросил тут ссылку на томик сочинений Тарле. Я из любопытства полистал, наткнулся там на странице 86 на табличку с численностью рабочих по странам в 1907… // fat-yankey.livejournal.com
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> наткнулся на данные по занятым и производительности труда - это не первоисточник, но
Ива, это не в кассу - ну во-1 это 1907 год, а во-2 даже у Адама Смита есть, что производительность труда ( количество бабла, выручаемого с одного рабочего ) в США - выше :)

Как я говорил - смотреть надо на середину 19 века и дальше. И что же у нас было в США в это время? А вот что! :

Immigration and the American Industrial Revolution From 1880 to 1920

In this study, we measure the contribution of immigrants and their descendents to the growth and industrial transformation of the American workforce in the age of mass immigration from 1880 to 1920. The size and selectivity of the immigrant community, ... // www.ncbi.nlm.nih.gov
 

Within the span of a few decades from the late 19th to the early 20th century, the United States was transformed from a predominately rural agrarian society to an industrial economy centered in large metropolitan cities. Prior to the American industrial revolution, most Americans were reared in largely isolated agricultural households and small towns that were linked to the external world by horse drawn wagons (Olmstead and Rhode 2000: 711). Except for towns that were connected to railroads or water borne shipping, isolation and the costs of overland transportation meant that many rural communities were largely self sufficient in food, clothing, and many other essentials of everyday life. This changed dramatically in the early decades of the 20th century, as the supply and lowered costs of manufactured goods created a consumer revolution for both urban and rural households.

На протяжении нескольких декад от позднего 19 века до начала 20 века, США трансформировалась из преимущественно сельского аграрного общества в индустриальную экономику, сконцентрированную в больших метрополиях. До американской промышленной революции подавляющее большинство населения проживало в сильно изолированных сельских домохозяйствах и маленьких городках, которые сообщались с внешним миром посредством транспорта на конной тяге, за исключением городков, у которых был выход на железную дорогу или пристань. Изоляция и стоимость наземной перевозки подразумевало, что многие сельские общины были самодостаточными в еде, одежде и других предметах повседневного обихода. Это сильно поменялось в первых десятилетиях 20 века так как производство и падение цен промышленных товаров создало революцию потребления как для городской так и для сельской местности.

In 1880, when the agricultural frontier had largely disappeared, almost one-half of the American workers were still farmers and only one in seven workers (less than 15%) worked in manufacturing of any sort. The industrial sector, as late as 1870, consisted primarily of small firms and workshops that relied on artisan technology to produce tools, furniture, building materials, and other goods for local markets

В 1880, когда сельскохозяйственные границы стали значительно исчезать, почти половина американских рабочих все еще была фермерами и только один из семи ( 15% ) работал в каком либо производстве. Промышленный сектор в конце 1870 был представлен в большинстве своем маленькими фирмами и мастерскими которые использовали кустарные технологии для производства инструментов, фурнитуры, стройматериалов и других товаров для местного рынка

Теперь смотрим сюда:

"Explaining America’s Surge in Manufactured Exports, 1880-1913"

Indeed, the export boom was not broadly-based across manufacturing industries but concentrated in iron and steel products. Table 1 presents the leading U.S. exports between 1890 and 1913 and shows that iron and steel was the largest category of manufactured exports.

В самом деле, бум экспорта не пришелся на широкий ассортимент производства, но концентрировался вокруг стали и железа. Таблица 1 представляет лидирующие позиции экспорта в период 1890-1913 и из нее видно, что железо и сталь были наибольшей категорией среди экспорта производственных товаров.

И да, Ива, вам таки напомнить, что те же рельсы железных дорог в США как и колеса для вагонов, в начальный период развития транспортной сети, делали заводы Круппа? :)

Я вижу, что в указанной вами книге, вы выцепили период уже начала 20 века, но с середины 19 основными импортерами оборудования в Россию США не были и близко, а была Англия и Германия.
Пример - тот же Обуховский завод. Или Кировский ( Путиловский ).
   

Iva

аксакал

yacc> Как я говорил - смотреть надо на середину 19 века и дальше. И что же у нас было в США в это время? А вот что! :

вы не находите, что описание очень подходит на описание РИ? :)

yacc> В 1880, когда сельскохозяйственные границы стали значительно исчезать, почти половина американских рабочих все еще была фермерами и только один из семи ( 15% ) работал в каком либо производстве. Промышленный сектор в конце 1870 был представлен в большинстве своем маленькими фирмами и мастерскими которые использовали кустарные технологии для производства инструментов, фурнитуры, стройматериалов и других товаров для местного рынка

И что? Это нормально.

yacc> В самом деле, бум экспорта не пришелся на широкий ассортимент производства, но концентрировался вокруг стали и железа. Таблица 1 представляет лидирующие позиции экспорта в период 1890-1913 и из нее видно, что железо и сталь были наибольшей категорией среди экспорта производственных товаров.

Экономика США тогда, да и сейчас работает на себя - в этом ее сила.
Ускоренное развитие промышленности в США началось с 1865 года. Когда убили основных добытчиков экспортной выручки (Южные штаты) и обложили тарифами импорт.

yacc> Я вижу, что в указанной вами книге, вы выцепили период уже начала 20 века, но с середины 19 основными импортерами оборудования в Россию США не были и близко, а была Англия и Германия.

Пр чем тут оборудование? Одинаковые условия вызывали одинаковые требования к организации производства.
Был такой человек в США - Тейлор, Фредерик Уинслоу — Википедия

все началось не с оборудования :)

A.1.> Весь наш уклад промышленности (в той части за которую не стыдно и не обидно) вырос из опыта организации промышленности США и Германии :)

Iva> В большей степени из американской. У нас не было такого количества квалифицированных рабочих, чтобы германский копировать.
Iva>Да и РИ тоже тяготела к американскому.

Iva> Но это в смысле технологии, а не в организационном :)
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 09.12.2016 в 12:59

yacc

старожил
★★★
Iva> вы не находите, что описание очень подходит на описание РИ? :)
Разумеется.
Поэтому еще раз напоминаю, где США брало рельсы на начальном этапе :)

Iva> И что? Это нормально.
Конечно нормально. Только и покупать там РИ особо нечего - у нас такое и сами кустарно сделают :)

Iva> Экономика США тогда, да и сейчас работает на себя - в этом ее сила.
Что опять же подтверждает, что до начала 20 века РИ особо там и не закупала.

Iva> Был такой человек в США
Ива, вы читать умеете?
Цитирую оттуда
1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. "

"Генри Форд — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей, одним из первых применивший положения теории Тейлора на практике."

"Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера."

Еще раз - что было РИ брать в США с середины 19 до конца 19 века?
Тейлоризм еще даже толком не начался и тем более был не обкатан ( Управление фабрикой - 1903 год ), в отличии от налаженных фабрик Англии и картелей Германии.
Да, плуги Дира были очень ничего - их в сравнительно небольших количествах и покупали - на это ( подобное ) и указывает приведенная мною статистика РИ :)

Вы просто еще больше подтверждаете мой тезис, что с США имело смысл что-то брать после начала 20 века - когда там во-всю разошлась промышленная революция и страна стала индустриальной.
   

Iva

аксакал

yacc> Поэтому еще раз напоминаю, где США брало рельсы на начальном этапе :)

а мы для строительства Николаевской железной дороги наняли американских инженеров, как консультантов. Это 1843? год.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

yacc

старожил
★★★
Iva> а мы для строительства Николаевской железной дороги наняли американских инженеров, как консультантов. Это 1843? год.
А где Уистлер учился железнодорожному делу? :D
Инженер-то он был американский, но школа у него - английская. Он у Стефенсона учился в том числе.
   
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru