Militarist>> Ты хочешь сказать, что в Арденнах американцы были безоружны?И.Н.> Нет, я просто к тому, чем там воевали. "Шерманы" почему-то не помогли даже против второсортных сил Вермахта.
Почему второсортные, Ваня? С чего ты взял? Тебя кто-то обманул. Такие же точно силы как и на Восточном фронте. А если говорить о технике, так и вообще шутка юмора у тебя получилась. Что, Тигры и Пантеры были другие? Или фауст-патроны не те? О какой второсортности, Ваня, ты вообще толкуешь? И почему Шерманы не помогли? А как же тогда Т-34 помогали? Американские танкисты выработали тактику захода Тиграм и Пантерам сбоку и таким образом подбивали их. Да, теряли больше своих, но все же уничтожали и немецкий зверинец тоже.
Militarist>> Американская боевая техника была гораздо долговечнее и устойчивее в бою, чем советская.И.Н.>
Какие еще хи-хи-хи, Ваня? Шо у тебя за проблемы? Ну давай посмотрим параметры.
Защита: у Шермана толще и
длиннее... ой, то есть лучше. Почему - уже писал. Правда, россияне любят козырять тем, что Т-34 был пониже. Но Шерман был выше всего-то на каких-то 20 см, что практически не играло никакой роли. Ну в редчайших случаях это могло помочь, но гораздо больше пользы было от более мощной брони Шермана.
Мобильность - у Шермана лучше: мотор надежней, долговечней и тише. И об этом уже докладывал. Кстати, надо еще напомнить об отвратительной трансмиссии Т-34, включая коробку передач. Тут вообще никакого сравнения - Шерман далеко впереди. Кстати, я уже как-то приводил это здесь, но стоит напомнить высказывание одного советского танкиста о том, что для немецких танков совершить 200-км марш было не проблемой, а вот для Т-34 это была серьезная проблема. В-2 постоянно разрегулировался и требовались частые регулировки, в трансмиссии и ходовой что-то всегда ломалось. А Шерман по мобильности превосходил немецкие танки. Поэтому он тем более превосходил Т-34. Поэтому советские танкисты так хвалили Шерман на марше и при преследовании противника.
Огневая мощь: примерно 45% Шерманов в СССР были с 75-мм пушкой и примерно 55% Шерманов были с 76-мм пушкой. 75-мм пушка Шермана была примерно эквивалентна 76-мм пушке у Т-34. Здесь паритет. Но вот 76-мм пушка Шермана по бронепробиваемости превосходила 85-мм пушку у Т-34, о 76-мм пушке Т-34 и говорить нечего. Правда, по мощности фугаса 76-мм Шермана уступала 85-мм Т-34, но для танка страшнее всего бой с танками противника и тут у Шермана было преимущество. Другое дело, что и 76-мм Шермана была слабой против лобовой брони немецких танков, но все же у Шермана было больше шансов, чем у Т-34.
Вот и получается, Ваня, что по совокупности трех основных параметров танка Шерман лучше, а значит и в бою может прожить дольше, чем Т-34.
Militarist>> Поэтому единица техники, поставленной по Ленд-Лизу не равноценна единице советской техники.И.Н.> Конечно. Она обычно хуже была. Кое-что было очень неплохим. Те же "Аэрокобры".
Обычно, Ваня, если сравнивать сопоставимую технику (то есть легкие танки с легкими, а средние со средними) англоамериканская техника была лучше или по крайней мере не хуже.
И.Н.> А вот бомбардировщики Б-25, реально нужные, "от большой дружбы" США не поставляли. Помощь, она такая...
Ванюша, тебя опять обманули. Б-25 поставлялись в СССР. А также А-20 Бостон (Дуглас), причем с таким прицелом, что советские летчики только слюнки пускали. Ниже приведу выдержки об обоих.
Militarist>> Броня Шермана была толще и лучше брони Т-34. Дизеля Шерманов были гораздо долговечнее В-2. Они также работали намного тише, что давало Шерманам тактическое преимущество перед ревевшими на весь околоток В-2. Шерманы выживали в боях гораздо дольше, чем Т-34.И.Н.> Ну, ведь можешь! Можешь же!!! Как бы много шизы ты не выдавал, ты всегда можешь выдать еще немножко больше!
Ванёк, я тебе выше объяснил насколько ты неправ. Тебя все время обманывали.
Militarist>> Генерал Зима, генерал Распутица, Генерал Расстояния,И.Н.> На русских все эти факторы, естественно, не действовали. Кастовали-то на немцев, а?
Эти факторы гораздо больше мешали наступающим, чем обороняющимся. Да и советская техника была лучше приспособлена к морозам, и одежда у советских бойцов была теплее и сами они были привычней к холоду. К тому же немецкие коммуникации растянулись непомерно, а советские наоборот сжимались. Все эти задержки и расстояния давали советскому командованию дополнительное время чтобы сформировать и бросить в бой новые соединения, подвезти свежие войска с Дальнего Востока. Немцы выдохлись. Их наступательный порыв ослаб. Но будь это двумя месяцами раньше и Москва безусловно пала бы. Её итак готовили к эвакуации и еле-еле удержали, а было бы это летом и в исходе битвы за Москву не приходится сомневаться. Вопреки постоянной иронии россиян по поводу распутицы, зимы и расстояний дело обстоит именно так - Москву спасли распутица, зима и расстояния. Ну и постоянно бросаемые в бой, как в топку костра, все новые и новые воинские части Красной Армии, чего у немцев не было.
Militarist>> Ты даже не знаешь, что в СССР поставлялась дизельная модель Шермана - М4А2.Kosh> Ну возможно эта спарка дизелей которая стояла на этой модели имела больший ресурс чем В2, но по мощности В2 делал ее как бык овцу.
Ошибаетесь. Номинально у Т-34 (причем только с 76-мм пушкой, но не с 85-мм) было чуть больше удельной мощности, но... есть но.
Во-1, заявленная разница была невелика.
Во-2, В-2 на деле не выдавал мощность согласно паспорту. На деле мощность у В-2 была существенно меньше.
В-3, вообще есть некоторая путаница с декларируемыми мощностями. У Т-34 всегда заявляется номинальная мощность 500 л.с. У Шермана же сообщают о рабочей мощности 450 л.с. В то же время мне попадалась информация о том, что рабочая мощность у В-2 тоже была 450 л.с. То есть получается, что мощность у них была одинаковая. Правда, Шерман был на пару тонн тяжелее. Но зато В-2 на деле не выдавал заявленную мощность, а движок Шермана выдавал все как положено.
Так что никакую овцу ваш бык не крыл. Женилка подвела.
Kosh> Ну лучше американские рабочие в мирное время делали дизеля, чем советские дети и женщины в условиях войны. Че спорить то
Дело не только в качестве изготовления. Дело еще и в конструктивном превосходстве и лучших материалах.
Kosh> ЗЫ: Бензиновые же модификации были отвергнуты самим СССР.
СССР ничего не мог отвергать. Дареному коню в зубы не смотрят. Но американцы, в целях унификации, сами пошли навстречу советским предпочтениям, видя, что у советских танков дизеля.
Meskiukas> Это когда спарка стала надёжней одного движка?!
Теоретически один движок предпочтительней так как синхронизация работы двух двигателей усложняет конструкцию. Американцы, конечно, пошли на два движка не от хорошей жизни - Шерман создавался в крайней спешке и подходящего дизеля требуемой мощности под рукой не было. Но работа была сделана качественно и спаренные движки работали хорошо. Нареканий не было. Более того, Дм. Ф. Лоза в своей книге "танкист на иномарке" рассказывает, что при передвижении у линии фронта, готовясь к атаке, они использовали вообще только один движок и он работал так тихо, что немцы не слышали его и этим часто достигалась внезапность атаки на Шерманах.
Вот тебе, Ванюша, о Б-25 Митчелл, которые якобы не поставлялись в СССР:
B-25 в советской авиации
АЛЕКСАHДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДУДАКОВ, автор публикуемых ниже воспоминаний, отдал 32 года жизни летной работе. В 1974 г. вышел в отставку в звании генерал-майора авиации.
Hа самолетах В-25 "Митчелл" мне пришлось летать в течение шести лет-с июня 1942 г. (почти всю Отечественную войну) и до поступления на учебу в Военно-воздушную академию в 1948 г. Первое впечатление о машине у летчиков было неважное. Сразу прозвали ее "каракатицей". Хвост-кила трубой кверху и трехколесное шасси казались очень неповоротливыми. Hо полетав на ней, мы свое отношение изменили. Самолет был очень прост при рулении, с отличным обзором вперед. Пилотирование как на взлете, так и в воздухе и на посадке осуществлялось настолько просто, что позволяло быстро вводить в боевой строй молодых летчиков. Из всех типов самолетов, на которых мне пришлось летать, В-25 является самым доступным по технике пилотирования. Два киля с рулями поворота в сфере действия струи от винтов и трехколесное шасси давали возможность производить взлет и посадку при любом боковом ветре. Hе случайно впоследствии вся авиация перешла на трехколесное шасси.
В-25 был оснащен замечательными по тем временам пилотажно-навигационными приборами. Он имел два авиагоризонта - у левого и правого летчиков, хороший автопилот, который оказывал огромную помощь летчикам при длительных и "слепых" полетах, и главное - незаменимый в ночных полетах радиокомпас.
Особо следует отметить противообледенительную систему самолета, позволявшую летать в любую погоду. Hа ребрах атаки обоих плоскостей находился механический антиобледенитель фирмы "Гудрич". Резиновые "мешки" периодически надувались, скалывая лед, а винты омывались спиртом.
Hеобходимо сказать о надежной работе моторов, имевших общий ресурс 500 часов. И моторы "Райт-Циклон" его вырабатывали. Конечно, отказы были - в авиации не без этого. У моего летчика, старшего лейтенанта Hиколая Сидуна прямым попаданием снаряда МЗА в небе над Будапештом был выведен из строя один из моторов. Он сумел на втором "перетянуть" через Карпаты, прийти на свой аэродром Умань и благополучно совершить посадку. Полет на одном моторе продолжался в течение 3 часов.
Hадо отдать должное американскому командованию и их промышленности. Они немедленно выполняли все наши заявки по повышению боевых возможностей самолета В-25.
Признаюсь: у меня за всю летную работу было два любимых самолета - это В-25 и Ту-16. Hо "Митчелл" что-то ближе к сердцу. Видно оттого, что однажды на войне он спас мне жизнь.
А вот о еще более популярных в СССР А-20 Бостон (Дуглас):
"Бостоны" в CCCР
Бомбардировщик А-20 Дуглас расценивался у нас именно как ближний бомбардировщик, а не штурмовик. То, что в США считалось средним бомбардировщиком, по нашим меркам стояло уже ближе к нашим дальним бомбардировщикам, а по весу, составу экипажа и оборонительному вооружению выходило и из этой категории.
«Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности». Когда они появились на советско-германском фронте, они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета. Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись куда проще, чем на отечественном Пе-2.
Моторы работали надежно, хорошо запускались, однако при весьма интенсивной эксплуатации не вырабатывали предписанный ресурс. Приходилось срывать поставленные американцами пломбы и менять поршни, цилиндры, поршневые кольца и подшипники. Но при этом следует учесть, что номинальный ресурс «райтов» превышал ресурс всех отечественных авиамоторов вдвое, а то и втрое.
Вот так вот, Ванюша, а тебя обманули, что советская техника была обычно лучше американской. Не будь легковерен и следуй совету профессора Преображенского не читать советские газеты по утрам.