Aaz> а) за счет чего аэромобиль сможет сесть туда, куда не сядет вертолет?
Gluk>а за счёт того, что у него нет винта, следовательно дерево всякое мешать не будет.
Видите ли, когда и если будут отработаны движки, пригодные для аэромобиля, они несколько раньше появятся на "чистых" летательных аппаратах УВВП. Кстати, то, что такого типа движки не появились, свидетельствует о больших сложностях по их созданию и/или проблемах в эксплуатации. Экспериментальные аппараты, помнится, были, но дальше дело не пошло. А ведь такие движки очень пригодились бы "городским", "лесным" и "горным" АВВП.
Gluk>к тому же аэромобиль можно посадить на наклонную плоскость под большим углом. не всякий вертолёт так сядет, я думаю.
Угу. Вы его еще присосками снабдите, чтобы как муха на вертикальную стенку садился.
Какой смысл посадки на такой косогор?
Aaz> б) каким образом его удастся сделать дешевле вертолета - технически более простой машины?
Gluk>а вот это уже вопрос не столько технический, сколько экономический.
Как интересно!
Gluk>для начала можно продавать их по цене, сопоставимой с вертолётной.
Т.е. вы предлагаете продавать их по цене разика в полтора ниже себестоимости?
Боюсь, что такой "экономический" путь приведет к краху производителя очень быстро.
Gluk>при очевидных преимуществах, аэромобили будут иметь больший спрос.
Если бы "Мерседес" продавали по цене "Жигулей", то, имея "очевидные преимущества", эта машина расходилась бы, как водка на зимнем стадионе.
И почему немцы такие идиоты?
Gluk> при этом я не считаю, что вертолёт технически сложнее аэромобиля.
А кто считает? Я как раз говорю об обратном. Любая "многоцелевость" ведет к удорожанию. А тут получается двухсредный аппарат. Посмотрите, сколько времени, усилий и средств потребовала разработка "Оспри". Пассажирскую версию подняли только в марте с.г. (сегодня как раз новые "Авиасалоны мира" принесли - там большой обзор по этой машине). А ведь там речь шла "всего навсего" о комбинации самолета и вертолета, решаемой "элементарным" поворотом мотогондол. Комбинация "самолет+автомобиль" или "АВВП+автомобиль" еще более противоречива и обойдется весьма дорого. Ездить на реактивной тяге - несподручно (народ по тротуарам будет выхлопом сдувать), а комбинация ДТРД и турбовального двигателя - задачка не из легких, несмотря на видимую простоту конструкции. Можно поставить "чистый" турбовальный и отбирать мощность на винты и на колеса, но тогда придется делать складные винты. Выносные вентиляторы в каналах - там тоже свои геморы, хотя и не столь очевидные. То есть дорого все это будет - и весьма.