Gentoo Linux

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Башорг:
<Сирёшко> фи ) убунту :)
<Alexander> фи твоё генту
<Сирёшко> нееее
<Сирёшко> генту это кайф. как живое существо......типа буратины ток женщина.... ее стругаешь, собираешь, напильником точишь, потом шкуркой, полируешь и потом кайф :)
<Alexander> а убнта? :-)
<Сирёшко> а убунта - резиновая женщина. надул и пользуешься:)
<Alexander> зато как жЫвая!!!!
<Alexander> :-))))
 
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Кто-нибудь настраивал в гноме печать изображений?
Установил принтер, все тексты и тд печатаются отлично, но когда хочу напечатать картинку, надо из стандартного меню "распечатать" лезть в предварительный просмотр, а там только распечатывать. Нет ли возможности изменить это так, чтобы печаталось сразу?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вроде, с печатью проблем не наблюдал. Хотя, может, просто не сталкивался, печатаю очень редко.
 
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Это не проблема. Очень похоже на какую-то фичу. Текст печатается напрямую, а картинки после какого-то преобразования, которое делается как раз после предварительного просмотра.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Запустил сейчас обновление на системе, которая не обновлялась почти год (последнее обновление - 7 декабря 2007-го).

Сразу пришлось разрулить два мелких конфликта, mktemp/coreutils (первый теперь входит в состав второго) и sys-libs/ss+sys-libs/e2fsprogs-libs+sys-fs/e2fsprogs+sys-libs/com_err.

Первый вылечился деинсталляцией mktemp'а, второй - всех перечисленных, благо они жизненно не необходимы.

Запустил обновление. Процесс идёт. 164 пакета обновилось на этой системе за прошедшее время.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Ого! Портеж прочихался на тему KDE :)

4.1.3 сейчас доступен как простой ~arch, без всяких масок. Не прошло и года, как говорится :)

Также в портеж перелез Gnome-2.6.24, моожн сносить оверлеи.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Однако в базе eix'а уже 17 тыс. пакетов... Давно ли их было менее 12 тыс?
 
RU Спокойный_Тип #24.11.2008 10:34
+
-
edit
 
есть опыт копания VirtualBox на генту?
поставил бесплатный виртуалбокс в пику платной вмваре, отлично работает, 2000е летают, одно только огорчает - не могу на сетевухе внутри виртуальной машины приписать адрес реальной сети, только через NAT работает
что-то упоминалось про бриджинг, но все примеры под обычный линух, с сетью прописываемой через
/etc/sysconfig/network-scripts

update:
разобрался, если кому интересно - могу поделиться, там ещё и RDP встроенный , вообще удобно получается, по SSH коннектимся снаружи в основную машину (SSH прописан на файрволле), и потом поднимаем туннель на RDP виртуалбокса
всё что можно изменить - можно улучшить  7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.11.2008 в 11:12
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Блин, сделал глубокое обновление миру. А огненный лис остался 2.0. Не ожидал.

Кстати, другой вопрос. При обновлении ядра есть возможность, чтобы старые не конфликтующие настройки брались автоматом. А то ломает заново всё устнавливать. У кого какие советы по автоматическому обновлению?
 3.0.43.0.4
RU Balancer #30.11.2008 03:00  @спокойный тип#24.11.2008 10:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Спокойный_Тип> есть опыт копания VirtualBox на генту?

Использую с 1.4.x версий :)

Спокойный_Тип> одно только огорчает - не могу на сетевухе внутри виртуальной машины приписать адрес реальной сети, только через NAT работает

У меня - через виртуальный интерфейс. Проблем, вроде, не было.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mishka> Блин, сделал глубокое обновление миру. А огненный лис остался 2.0. Не ожидал.

code text
  1. $ eix mozilla-firefox
  2. [I] www-client/mozilla-firefox
  3.      Available versions:  2.0.0.18 (~)3.0-r1 (~)3.0.4 (~)3.0.4-r1


Ну, да, 3-я версия до сих пор ~arch. Видимо, не весь софт, зависящий от FF-либ ещё оттестировали. Но у меня mozilla-firefox всегда ~arch :)

Mishka> Кстати, другой вопрос. При обновлении ядра есть возможность, чтобы старые не конфликтующие настройки брались автоматом.

Просто от старого ядра .config в новый каталог кидай и всё. genkernel делает oldconfig автоматом.

Я так обновляюсь уже несколько лет. Один раз только было дело, не мог в конфиге найти какую-то новую опцию, пока внимательно не вычитал в контекстном хелпе, что она бывает показана только при включении другой опции, которая у меня была выключена из-за oldconfig-обновления. В остальном проблем не было.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Ром, а ты обновился на EAPI 2? Если да, то как? Я тут попробовал GIMP 2.6.3 установить, а он хочет новый уже EAPI, а установка нового приводит к
code text
  1. # emerge =portage-2.2_rc16
  2. Calculating dependencies \
  3. !!! All ebuilds that could satisfy "=portage-2.2_rc16" have been masked.
  4. !!! One of the following masked packages is required to complete your request:
  5. - sys-apps/portage-2.2_rc16 (masked by: package.mask, ~amd64 keyword)
  6. # Zac Medico <zmedico@gentoo.org> (24 Nov 2008)
  7. # In order to ensure that portage-2.1.6 gets sufficient testing,
  8. # portage-2.2 will be masked in package.mask until portage-2.1.6 has
  9. # been marked stable. If you would like to continue using portage-2.2
  10. # then you should unmask it (instead of downgrading to portage-2.1.6).

Должен ли я ручками в portage.mask ручками закоментарить >=sys-apps/portage-2.2_pre ?
 2.0.0.62.0.0.6
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mishka> Ром, а ты обновился на EAPI 2?

На Авиабазе ещё нет, тут всё почти в x86, а на домашних и на рабочей, вроде, всюду уже обновил.

Mishka> Если да, то как? Я тут попробовал GIMP 2.6.3 установить, а он хочет новый уже EAPI, а установка нового приводит к
Mishka> Должен ли я ручками в portage.mask ручками закоментарить >=sys-apps/portage-2.2_pre ?

Э... Системные профили ручками не трогай. У тебя есть
/etc/portage/package.unmask

Туда и впиши или целиком
sys-apps/portage,
что несколько рискованно, или конкретную версию (но потом при обновлении мира следи, чтобы не было даунгрейда, если эту версию выкинут из портежа раньше, чем официально размаскируют):
=sys-apps/portage-2.2_rc16

Я обновился, вроде, без негативных последствий. Есть некоторые проблемы с конфликтами пакетов в Gnome 2.24 (их сейчас буквально ежедневно меняют, м.б. уже и разрулились, сегодня проверю) и слотовые конфилкты kde-3.5.x с 4.1.x (некоторый софт от 3.5.x не находит нужные либы, натыкаясь на оные в 4.1.x). Правда, то что уже было собрано раньше, вроде, работает без нареканий. И это с EAPI не связано :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Кстати, я едва познакомившись с Gentoo, написал себе два файлика:
/usr/local/bin/um («unmask»):
code bash
  1. #!/bin/bash
  2.  
  3. echo $1  >> /etc/portage/package.unmask


и /usr/local/bin/kw («keywords»):
code bash
  1. #!/bin/bash
  2.  
  3. echo $1 ~x86 >> /etc/portage/package.keywords


Соответственно, когда мне система выкинет, мол:
code text
  1. - (masked by: package.mask, ~amd64 keyword)


Я тупо пишу «kw =» и вставку выделения средней кнопкой после двойного клика по строчке sys-apps/portage-2.2_rc16:

kw =sys-apps/portage-2.2_rc16

Потом стрелку вверх, Home, Del, Del, «um», если надо.

И всё, пакет конкретной версии размаскирован.

Хотя если там зависимостей дофига и mask не используются, а только keywords, то сейчас всё больше autounmask использую из отноимённого пакета :)

autounmask =gnome-2.24 и пошёл чем-нибудь другим заниматься, пока оно в фоне ковыряется :)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Блин, чего SATA диск вдруг через какое-то время изчезает со всеми программами. Машина, вроде, работает, но не запустить ни фига. Надо попробовать будет скопировать пару программ на другой диск. Ощущение, что диск в какой-то момент ложиться поспать и уже не просыпается. Записей в журнале не нашёл. Может чего накосячил в настройке ядра?
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Не сталкивался. С железом точно всё ок?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Да вот в третий раз так случилОся. :( Когда на ночь оставлял включённым. Но когда поставил обновление мира, то не выключилось. В принципе, вот сделаю копию всего на второй SATA и посмотрю, что там и как.

А в самом Генте, есть что-то, чтобы прочитать SMART там, или просто тесты на диски погонять?
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mishka> А в самом Генте, есть что-то, чтобы прочитать SMART там, или просто тесты на диски погонять?

Про тесты не знаю, а SMART:
code text
  1. $ eix smart
  2. [I] app-admin/ide-smart
  3.      Available versions:  1.4
  4.      Installed versions:  1.4(12:36:42 04.11.2008)
  5.      Homepage:            http://www.linalco.com/comunidad.html
  6.      Description:         A tool to read SMART information from harddiscs
  7.  
  8. ...
  9.  
  10. [I] sys-apps/smartmontools
  11.      Available versions:  5.36-r1 5.37 (~)5.37-r1 5.38 {minimal static}
  12.      Installed versions:  5.38(04:40:33 12.11.2008)(-minimal -static)
  13.      Homepage:            http://smartmontools.sourceforge.net/
  14.      Description:         control and monitor storage systems using the Self-Monitoring, Analysis and Reporting Technology System (S.M.A.R.T.)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Ага, думаю, что диск может умирать, хотя и новый достаточно — год. Вот при нажатии на reset выдал комп сообщение о том, что boot failure. Пришлось выключать-включать питание полностью.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Диск перестал определяться при перезагрузке. Полез внутрь, чтобы посмотреть серийный номер и на обмен в Seagate — у меня все винты от Seagate с 5 летней гарантией. Ни и по совету с Seagate решил передёрнуть все разъёмы. Винт определелися, запустился, вот уже 15 часов проработал и не отвалился. :) Погоняю ещё его часов 20 непрерывно и с перерывами. Потом буду думать — если он не отвалится. Т.к. при отваливании думать не надо — надо отправлять в Seagate. :)
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

В электронике есть только 2 дефекта - контакт есть, где не надо, и его нет, где надо. :F
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Пошли вторые сутки. Полёт нормальный.

Странно другое. Комп простоял на полу в подвале год, прежде чем началось. Понятно, что кошки на него прыгали, иногда ногами задевали (стоял посередине). Но сами SATA кабеля у меня вызывали подозрения той лёгкостью, с какой они входят-выходят из разъёмов. Как данных, так и питания. Я сейчас даже затрудняюсь сказать, было ли эта проблема контактов в разъёме питания или в разъёме данных. Я передёрнул оба кабеля с обеих сторон.
 2.0.0.62.0.0.6
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Всё-таки винт сдыхает, я думаю. После 48 часов опять отключился. Буду смотреть контакты и другие вещи. Гонять тесты.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Хм, попытался обновить на новый и получил:
code text
  1. misha-gentoo portage # emerge --pretend portage
  2.  
  3. These are the packages that would be merged, in order:
  4.  
  5. Calculating dependencies... done!
  6. [ebuild     U ] sys-apps/sandbox-1.2.18.1-r2 [1.2.17]
  7. [ebuild     U ] app-misc/pax-utils-0.1.17 [0.1.15]
  8. [ebuild     U ] dev-python/pycrypto-2.0.1-r6 [2.0.1-r5]
  9. [ebuild     U ] app-admin/eselect-1.0.11 [1.0.10]
  10. [ebuild  N    ] app-admin/eselect-news-20080320
  11. [ebuild     U ] app-shells/bash-3.2_p33 [3.1_p17] USE="-plugins%"
  12. [ebuild     U ] sys-apps/portage-2.2_rc16 [2.1.2.12]
  13. [blocks B     ] <sys-apps/portage-2.1.4_rc1 ("<sys-apps/portage-2.1.4_rc1" is blocking app-shells/bash-3.2_p33)
  14. misha-gentoo portage #

Удалять страшно, т.к. после этого надо устанавливать ручками — уже сделал. Просто восстановить можно, а вот новую версию, как указано в http://www.gentoo.org/proj/en/portage/doc/common-problems.xml не получается — хочет world и system:
code text
  1. misha-gentoo etc # misha-gentoo portage # emerge --pretend portage
  2. emerge: incomplete set configuration, no "world" set defined
  3.         sets defined:
  4. emerge: incomplete set configuration, no "system" set defined
  5.         sets defined:


Кто знает, как заставить?
 2.0.0.62.0.0.6
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mishka> Хм, попытался обновить на новый и получил:

Это портеж размаскировали (тогда - круто!) или ты сам (тогда - почему только rc16?)

А bash почему обновляется? Это стабильная его версия?

...

Сам- то на 2.2 уже прилично сижу, но обновлялся без блокировок.
 
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru