Экспозицию Уральского автозавода под флагом "Группы ГАЗ" на выставке "Дороги России XXI века" в Челябинске я бы не назвал очень уж огромной, но, в принципе, того, что было, на мой скромный взгляд, достаточно.
Демонстрировались только новые модели - и это правильно, "Ураз-4320", думаю, каждый мужчина России и бывшего СССР видел неоднократно, практически все на нем ездили, а многие (в том числе и я) щпали его руками

Тем более, что рядом стояли эти машины с крановыми настройками.
Всего было четыре автомобиля. Освещение было ни к черту, но хоть не бликовало, и то ладно.

Ближе всех к выезду на ул. Труда стоял четырёхосник "Урал-6563" 8х4 с огромным кузовом (как я понял, привет китайским самосвалам

)

ТТХ я пересказывать не стану, на фотографии всё отлично видно

Детали:
- в свое время Родина в лице Минавтопрома и прочих руководящих органов не пожалела инвалютных копеек и купила у итальянцев из ИВЕКО лицензию на выпуск этой самой кабины. Да, она старинная, дизайн несовременный, но у главного конкурента - КАМАЗа и такой нет.
Внутри вполне приличная, особенно на фоне классического "Урала"


Проклятые коммунисты купили еще у немцев лицензию на линейку "воздушников" KHD (тех самых, что стояли на хорошо проверенных БАМом "Магирусах") и даже начали строить в Кустанае завод по их производству, но тут произошли всем известные события. Что там сейчас в Кустанае, куда делась документация и оборудование - я не знаю. Очень жаль, хороший мотор не помешал бы.
На этом экземпляре - лицензионный же дизель Рено, ныне ЯМЗ-650
Передние рессоры

Неплохой бампер (или как говорят на заводе, буфер - помню, на практике в 1991 году поставили меня на установку буфера на Урал-4320. Первые дни я цеплял его электроталью, подтаскивал к машине, двумя руками простукивал кувалдочкой торчащие на передних концах лонжеронов косынки, усаживал его туда, наживлял болты через отверстия в буксирных крюках. Потом от тали я отказался. В конце срока я хватал буфер подмышку, небрежно простукивал одной рукой косынки и надевал его - отличный фитнес

)

А это мне не понравилось - сэкономили на защите, хотя в принципе картер прикрыт балкой перднего моста и стабилизатором, но всё равно что-то не так


Зеркала кабины

Брызговик переднего крыла

Закабинное пространство - воздушный фильтр ЛААЗ и запаска на лебедке

Другой ракурс

С братским коммунистическим приветом! Да, задние мосты - китайские, FAW

Выхлопные газы греют кузов, чтоб не примерзал перевозимый сыпучий груз - вот патрубки, откуда они вырываются на волю


Блок задних фонарей

и тягово-сцепное устройство (мда, представляю этого монстра еще и с прицепом

)

Рядом стоял желтенький трехосный самосвал модели 6370 - этот уже с колёсной формулой 6х6, серьёзный "проходимец" (и кабина с полноценным спальным местом)

Характеристики

А тут кабина практически повторяет первоначальную ИВЕКОвскую, это потом начали изобретать разные маски


Боковой отбойник легковушек


Подъёмник кузова

Колёсики (мосты венгерские)

Вид сзади

Третий автомобиль
в экспозиции не числился (тьфу, забыл табличку отснять) - это передвижной штаб или там офис продаж, смонтированный в полуприцепе, а тягач - "Урал" дорожной гаммы




И, наконец, последний герой репортажа, его я живьём никогда не видел.
Вот такой носатый "Урал"

ТТХ

Морда покрупнее


Как видно, кабина всё та же - только стеклопластиковый(?) нос приделан и к двери секторная заплатка приварена.

Детали

Пассажирский отсек


Грузовой кузов с лебёдкой



Ходовая часть (по-моему, всё от Урал-4320 осталось

)
