[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 9 10 11 12 13 28
US Naturalist #13.05.2011 16:02  @Dogrose#13.05.2011 13:41
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Dogrose> Что касается щадящего использования цепи, то не рекомендуется подолгу или под нагрузкой ездить на диагональных "концах" передач.

Хочу заметить, что то, что может быть верно для Ultegra может быть не верно для Sora и наоборот.
Во всяком случае, диагональные передачи на Sora издают очень страшные звуки, а на Ultegra работает тихо.
   10.0.648.20510.0.648.205
SE Dogrose #13.05.2011 16:41  @Naturalist#13.05.2011 16:02
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Naturalist> Во всяком случае, диагональные передачи на Sora издают очень страшные звуки, а на Ultegra работает тихо.

На то это и Ultegra.
Вполне допускаю, что насилование диагональных передач, как и терпимость уха к уровню скрежета - это субъективно и зависит от условий эксплуатации. В пылу тренировки, не говоря уже о гоночном накале, об удобствах и экономии думаешь меньше, чем на прогулке. В соревнованиях по маунтинбайку на трудных участках стоит порой такой мат и скрежет передач, которого в лесопарке на дорожках никогда не услышишь.
   8.08.0
US Naturalist #13.05.2011 16:49  @Dogrose#13.05.2011 16:41
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Dogrose> В соревнованиях по маунтинбайку на трудных участках стоит порой такой мат и скрежет передач, которого в лесопарке на дорожках никогда не услышишь.

Я езжу шоссе, вроде ничего не скрежещет и мата почти нет, если только кто-нибудь не устроит завал.
   10.0.648.20510.0.648.205
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Dogrose> Что касается щадящего использования цепи…

Этот абзац можно заменить простым правилом (для 21-скоростного): 1 - [1,2,3]; 2 - [3,4,5]; 3 - [5,6,7], где число на первой позиции — номер передачи на передней трещотке, числа в скобках — допустимые для этого положения передачи с задней трещотки. Для иных скоростей, соответственно, следует скорректировать.
   
RU Серокой #14.05.2011 23:17  @Серокой#10.05.2011 20:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Как отвинчу петуха, на столе увижу.

На столе он оказался ровный. В общем, я рукой выгнул передачу назад и настроил переключалку. В лабораторном положении "кеолёса вверх" работает без попыток перескочить на соседнюю шестерёнку при любой передаче. Но ещё две непонятки:
1. на 9 скорости (самая большая шестерня кассеты) шестерёнка переключателя тарахтит по шестерёнке кассеты. То есть они просто соприкасаются.
2. на "диагональной" передаче "самая маленькая в самую маленькую" (изврат, в курсе) цепь проходит по выгнутому натяжителю аж с другой стороны... В общем, словами трудно пояснить.
Мне кажется, или цепь длиннее моей прошлой? )
   
US Naturalist #15.05.2011 00:52  @Серокой#14.05.2011 23:17
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Серокой> 1. на 9 скорости (самая большая шестерня кассеты) шестерёнка переключателя тарахтит по шестерёнке кассеты. То есть они просто соприкасаются.

Да, нужно удалить лишние звенья. Цепи продают с запасом. Посмотри сколько звеньев на старой и сделай такую же.

   11.0.696.6011.0.696.60
US Naturalist #15.05.2011 00:54  @HolyBoy#14.05.2011 23:03
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

HolyBoy> Этот абзац можно заменить простым правилом (для 21-скоростного): 1 - [1,2,3]; 2 - [3,4,5]; 3 - [5,6,7],

Это в идеале в спокойной обстановке. А если в пылу да еще под нагрузкой лишний раз трогать передний переключатель страшно, цепь соскочит. Лучше задним. А, то будет как с Энди Шлеком на Тур де Франсе.

Я, кстати, на Альтегре на мальенькое кольцо скидываю только на крутых горках. Альтегра позволяет использовать польностью всю кассету на большом кольце. На малом кольце да, на 14, 13 и 12 звук так себе и цепь слабо натянута.
   11.0.696.6011.0.696.60
?? HolyBoy #15.05.2011 00:56  @Naturalist#15.05.2011 00:54
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Naturalist> Это в идеале в спокойной обстановке.

Согласен. Но мы про спокойную езду и общаемся, в основном. Те, кому надо больше, в пылу и т.д., знают про всё это лучше нас. :)
   
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

HolyBoy> Этот абзац можно заменить простым правилом (для 21-скоростного): 1 - [1,2,3]; 2 - [3,4,5]; 3 - [5,6,7], где число на первой позиции — номер передачи на передней трещотке, числа в скобках — допустимые для этого положения передачи с задней трещотки. Для иных скоростей, соответственно, следует скорректировать.

Улыбнул. Причем сразу в нескольких номинациях. Оказывается твоё "простое правило" настолько сложно, что требуется его корректировка для кассет с разным количеством шестерен. Да и понять твою терминологию непросто. Что такое "передняя трещотка" - у тебя что-то спереди трещит? Что значит "допустимые передачи" - хочешь ли ты этим причислить некоторые комбинации к недопустимым? Допустимы все комбинации, хотя не все рекомендованы к использованию исходя из известных соображений. Ну а твои ограничения можно назвать просто драконовскими. Можешь, конечно, считать, что допустимо использовать лишь 3 из 7 шестерен кассеты при любом положении цепи на передних звездах, только не говори этого никому.
   8.08.0
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Dogrose> Оказывается твоё "простое правило" настолько сложно, что требуется его корректировка для кассет с разным количеством шестерен.

Во-первых, а много ли существует сочетаний? Из многоскоростных встречал только 27 и 21 скорости. Во-вторых, ты не видишь никакой закономерности? Тебе, при выборе передач, проще рассуждать так, как ты выше писал? Я так не умею, мне проще циферками оперировать.

Dogrose> Что такое "передняя трещотка" - у тебя что-то спереди трещит?

Имел в виду переднюю кассету.

Dogrose> Что значит "допустимые передачи" - хочешь ли ты этим причислить некоторые комбинации к недопустимым?

То и значит. Ты не улавливаешь контекст беседы? Разговор идёт о нежелательности диагонального перекоса. Соответственно, прочие комбинации просто бессмысленны, если, конечно, не переключаться в особых случаях (гонки, etc). Какой смысл, к примеру, включать одновременно самую большую звезду впереди и сзади, получив перекос и соотношение примерно 1:1, если можно без перекоса сделать то же самое, включив вторую спереди и , скажем, 4 сзади?

Dogrose> Можешь, конечно, считать, что допустимо использовать лишь 3 из 7 шестерен кассеты при любом положении цепи на передних звездах, только не говори этого никому.

Я уже сказал, извини.

Ещё раз: речь о положениях, которые не ведут к излишнему изгибу цепи, так что, остальные, да, недопустимы. Когда нельзя, но очень надо или хочется, то можно. Я, например, переключался, но в отдельных случаях. Большую же часть езжу именно так, как сказано.
   
+
+1
-
edit
 

Dogrose

опытный

HolyBoy> Во-первых, а много ли существует сочетаний?
Достаточное количество, чтобы ощутить неудобство твоего подхода. Начать с банальной "детской" трещотки на три шестерни и закончить кассетой от Кампы на 11 шестерен. Внутри этого диапазона есть не только 7-ми и 9-ти шестеренные наборы, но и кассеты из 10, 8, 6, 5 шестерен. Чего не встречал, так это набора из 4 шестерен. Хотя почему, встречал. На старом советском Спорте.

HolyBoy> Во-вторых, ты не видишь никакой закономерности? Тебе, при выборе передач, проще рассуждать так, как ты выше писал? Я так не умею, мне проще циферками оперировать.
Закономерность я вижу (тоже мне, вселенская тайна). Я вижу здесь скорее другое - ты вряд ли серьезно тренировался или соревновался. Сколько сам катаюсь, никогда не встречал среди спортсменов рассуждений о номерах передач. Никому не интересно, едет он на 2х6 или на 3х3 (уже потому, что комбинаций кассет и количества зубов на задних шестернях такое множество, что разговор о циферках становится бессмысленным). Оперируют лишь одним понятием - легко/тяжело. Когда легко - сбрасывают цепь на малые шестерни, когда тяжело - поднимают цепь наверх, на большие. И все! И мат иногда стоит во время гонки именно потому, что спортсмен, задрав в пылу гонки цепь на самую большую заднюю шестерню, хочет переключиться на еще более легкую передачу, осознавая через мгновенье, что натягивать сзади больше некуда и придется терять ход, сбрасывая цепь спереди и подбирая сзади нужную шестерню.

HolyBoy> Имел в виду переднюю кассету.
Я понял, что ты имел в виду. Но такого термина нет! Нет даже термина "передняя кассета". Кассета (или трещотка) - это исключительно набор задних шестерен. Даже передние зубчатые колеса шестернями практически не называют, чтобы не спутать с задними. Их называют системой, звездами, блинами, сковородой...

HolyBoy> Ещё раз: речь о положениях, которые не ведут к излишнему изгибу цепи, так что, остальные, да, недопустимы. Когда нельзя, но очень надо или хочется, то можно. Я, например, переключался, но в отдельных случаях. Большую же часть езжу именно так, как сказано.
Это значит только то, что это недопустимо для тебя. Это твое личное ограничение. Для меня - допустимо, но не рекомендуется. И при переходе от прогулок в лесопарке к более экстремальным вещам это понятие (допустимо/недопустимо) смещается в сторону допустимости. Ты же сам это сформулировал как "если нельзя, но очень хочется ..."
   8.08.0
LT Bredonosec #02.06.2011 10:54
+
-
edit
 
от шо крест животворящий делает..
всего-то навсего утром перед выездом пшикнул смазки на цепь (прокручивая), а потом протер её тряпкой - и вуаля! Прошлая поездка по тому же маршруту - средняя скорость 24кмч. И сдохший был. В прохладную погоду.
Сегодня - 28,5! Хых )) И даж не особо устал! И при +30 за бортом ))

Надо будет еще уломать себя на то, чтоб купить средств и полностью очистить её, родимую вместе с муханизмами, а потом чем-нить консистентным.. да или хоть этой же..

Ибо такой эффект - это уже радости жизни :D



апд.
а обратно что-то не особо.. всего 22.28 кмч. Обычно правда порядка 20 было, бо обратно в длинную горку надо ехать, где скорость до 17-13 кмч падает, но всё равно как-то "маловато будет" (тм)
   3.0.13.0.1
Это сообщение редактировалось 02.06.2011 в 18:59
RU spam_test #02.06.2011 17:32  @Dogrose#15.05.2011 12:29
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Dogrose> И при переходе от прогулок в лесопарке к более экстремальным вещам это понятие (допустимо/недопустимо) смещается в сторону допустимости.
И часто приводит к печальным последствиям, есть у нас товаришь, который регулярно рвет цепи. Он сам конечно мощный, но главное его отличие от остальных гонщиков - любовь скакать 3-1>3-9
   
US Mishka #02.06.2011 21:22  @Bredonosec#02.06.2011 10:54
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> апд.
Bredonosec> а обратно что-то не особо.. всего 22.28 кмч. Обычно правда порядка 20 было, бо обратно в длинную горку надо ехать, где скорость до 17-13 кмч падает, но всё равно как-то "маловато будет" (тм)

Всегда надо учитывать ветер. Даже небольшой в 1-2 м/с сильно меняет общую скорость. :) О ветре в в 5 м/с уже можно не говорить, там против ветра надо довольно сильно упираться. Очень чувствуется разница на шоссере в нижнем и верхнем хвате.
   4.0.14.0.1
US Naturalist #03.06.2011 05:32  @Mishka#02.06.2011 21:22
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Всегда надо учитывать ветер.
И горки и ветер непропорционально снижают среднюю скорость.
   11.0.696.6011.0.696.60
LT Bredonosec #03.06.2011 19:09  @Mishka#02.06.2011 21:22
+
-
edit
 
Mishka> Всегда надо учитывать ветер.
да, ветер был, угу ((
где-то километр строго встречно упирался, локальную скорость с 38 до 18 сьел ((
мож и это..
   3.0.83.0.8
US Mishka #03.06.2011 20:20  @Naturalist#03.06.2011 05:32
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> И горки и ветер непропорционально снижают среднюю скорость.
Горки — понятно всем. :) Типа, еле едешь в горку, то уже понятно, что о высокой скорости средней можно забыть. А вот с ветром, особенно не таким, который останавливает и валит, народ часто просто пропускает мимо. :F
   4.0.14.0.1

davex

опытный

Question to All
Возникло желание к следующему сезону расширить передаточные отношения трансмиссии, как вниз, так и вверх, для себя хочу понять. на какую группу мне стоит ориентироваться, отсюда вытекает вопросик, встречал ли кто нибудь в сети оценки ресурса для различных групп трансмиссии, в цифрах, что-то вроде:
Tournеу - 5000 км
Altus - 10000 км
Acera - 20000 км
и т.д. (Эти цифры взяты методом Спотолоцкого)
А то пока встречал (да вроде и здесь было) только что на подобии:
Tournеу - "выставочный образец"
Altus - "прогулочный"
Acera - "прогулочный"
....
Ну не знаю, я на "выставочном образце" 1000 км намотал, и вроде пока нареканий нет, заменить хочу из-за нехватки диапазона, а не по причине не удовлетворительной работы. Да и опять же какой из "прогулочных" брать по этой информации не поймешь.

Заранее благодарен!
   

iodaruk

аксакал

davex> Заранее благодарен!

А что стоит? И чего не хватает?

Лебёдки 24/28 хатает для всего, если не лезть на вертикальные стенки.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

davex

опытный

davex>> Заранее благодарен!
iodaruk> А что стоит? ...
Стоит Tournеу
Спереди 42-34-24
Сзади 14-16-18-21-24-28

iodaruk> ... И чего не хватает?
В первую очередь максимальной скорости, очень часто еду на 42/14 (равнина / легкий спуск), по пути на работу так вообще чуть ли не всю дорогу, кроме подъемов (может слегка преувеличил), на более/менее серьезных спусках, если верить моему ЖПС-ному скоростиметру, я достиг скорости 47 км/ч, что соответствует каденсу под 130, но это для меня жутко НЕ комфортно, чуть ли не "наматываюсь на педали", у меня комфортный каденс примерно 60-80, может слегка больше, что соответствует любительскому уровню, а я любитель и есть ;) .
НО! Как минимум без ухудшения "лебедочных" свойств, в соседней теме, в общих чертах описал подъемчик, который преодолеваю каждый день возвращаясь с работы, по этому сейчас менять систему на 48-38-28 не хотелось бы. Даже хотелось бы попробовать более мощную лебедку, в любом случае, потом можно будет заменить кассету с меньшим диапазоном. По этому сейчас думаю о замене своей 6-ти скоростной трещетки на 8-ми скоростную кассету. Но они разные. О необходимости замены системы, можно будет подумать после, в зависимости от полученных ощущений, при замене, и улучшения физ подготовки.

iodaruk> Лебёдки 24/28 хатает для всего, если не лезть на вертикальные стенки.
Крутизна "стенок" бывает разная, это уже не говоря о физ. подготовке велосипедиста, на "моей" горке я "ухекиваюсь" очень сильно, хотелось бы попробовать более тяговитую кассету с максимальной звездой 32/34, в крайнем случае можно будет взять кассету с максимальной звездой 28, это уже будет делом техники. Ну и, если осуществлю свою мечту и переползу с 26" на 28"/29", то может и не понадобиться.

В любом случае вопрос был НЕ об этом, кассеты 11-34 есть и у Altus и у Acera, а 11-32 помимо этих групп еще и у Alivio, вот я и хочу понять, стоит ли мне тянуться (финансово) за более старшими группами, или можно обойтись и младшими, в первую очередь по ресурсу, исходя из того, что прогнозируемый сезонный пробег порядка 2000-2500 км, дальше может быть больше (это когда пацан подрастет, хотя бы до 20" колес), но маловероятно, что бы больше 3000 км. Имеется ввиду ресурс не только кассет/переключателей, но и моноблоков/манеток, а также втулок. (Может чего еще забыл).

PS По подсказке iodaruk исправил термин.
   
Это сообщение редактировалось 15.07.2012 в 04:33

iodaruk

аксакал

Не импеданс а каденс, и вы неправильно ездите. Под нагрузгой держать ниже 90 категорически неверно. Подумайте о туклипсах.
   20.0.1132.4720.0.1132.47

davex

опытный

iodaruk> Не импеданс а каденс, и вы неправильно ездите.
Да, конечно. Спасибо, за поправку, что-то меня бес попутал.

iodaruk> Под нагрузгой держать ниже 90 категорически неверно. ...
Я же не спортсмен, а любитель. Впрочем работаю над этим, просто быстрых результатов здесь ждать НЕ приходится.
В прочем, каденс в 130 многоват даже для спортсменов.

iodaruk> ... Подумайте о туклипсах.
Думаю. Но тут одно другого не исключает. ;)

PS Я правильно понял, информации по ресурсам для трансмиссии Вы не встречали, хотя бы относительной (Вида, Tournеу имеет ресурс примерно в 1,5-2 раза меньше чем Altus, ну и далее по всему ассортименту)?
   

davex

опытный

Кое что нашел, к сожалению НЕ ресурс, но тоже весьма любопытный параметр - "Сколько не требует подстройки" в километрах:
Shimano XTR/SRAM X.0 - свыше 5 ткм
Shimano Deore XT/Shimano Saint/SRAM X.9 - свыше 5 ткм
Shimano Deore LX/Shimano Hone/SRAM X.7/SRAM Rocket/SRAM Attack - свыше 4 ткм
Shimano Deore/SRAM SX 5 - 1-3 ткм
Shimano Alivio/SRAM SX 4/SRAM MRX/SRAM TRX - 0,5-2 ткм
Shimano Acera/SRAM 3.0/SRAM Centera - 0,3-1 ткм
Shimano Altus - 150-500 км
Shimano Tourney - 100-200 км
Источник:



Одна беда по Tourney информация, пока, НЕ подтверждается, за наезженную мной 1000+ км, настраивал только раз, где-то на 700-800 км пробега. Я вижу следующие возможные причины:
1 - Трансмиссия была новая, совсем без износа, посмотрим что будет дальше, до конца сезона думаю накручу на колесо еще 1000-1500 км.
2 - Интенсивность и условия эксплуатации у меня существенно легче.
3 - Я существенно менее требователен.
   

iodaruk

аксакал

Значь так.

Вы - любитель-и ездите в основном по одному маршруту, который в одну сторону с горки, в другую в горку. Вас не устраивает что на 42/14 на 45км/ч типа быстро много приходится крутить, а на небольшом подъёмчике приходится пыхтеть.


Так вот: ваш подъёмчик заведомо берётся на 34/18 с тукплисами и 34/24 без оных, на 24/28 презжается пешком с сигаретой в зубах и рюмкой чая. А если вы любитель-то нефиг выпендриваться и педалировать на спуске-проверьте лучше тормоза.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

iodaruk> ... А если вы любитель-то нефиг выпендриваться и педалировать на спуске-проверьте лучше тормоза.
Вместо ответа на вопрос о ресурсе разных групп Вы мне указываете что мне делать с тормозами? Любопытненько ...
Т.е. Вы считаете, что можно оставаться на том что есть?
Как Вы думаете, на сколько мне интересен/полезен Ваш ответ?

PS Добавить что ли в подпись фразу "Советов слушает тот кто их спрашивает."

PPS С тормозами все ОК.

PPPS
iodaruk> Так вот: ваш подъёмчик заведомо берётся на 34/18 с тукплисами и 34/24 без оных, на 24/28 презжается пешком с сигаретой в зубах и рюмкой чая.
Расскажите это лучше толпе "пеших велосипедистов", коих встречается не меньше половины, из тех что на МТБ/АТБ, на других велах все пешие (ну из тех что я видел).

PPPPS
iodaruk> ... 34/24 без оных, ...
Хотя, на самом деле, я парочку раз так взял, но ну его нафик так напрягаться, потом значительно дольше отходняк, и соответственно еле плелся. Хочу вскарабкаться медленно, но без сильного напряга, что бы потом ехать в нормальном быстром темпе.

PPPPPS
iodaruk> ... 34/24 без оных, ...
Фу. блин, взял не на 34/24, а на 34/28.
   
Это сообщение редактировалось 15.07.2012 в 16:23
1 9 10 11 12 13 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru