П..ц...
жопа как она есть [показать]Впервые за многие годы в исторической части Москвы строят метро открытым способом. Для этого на 2,5 года перекроют Мичуринский проспект, перекопают часть памятника садово-паркового искусства и помешают ученым из Института механики при МГУ ставить тонкие опыты. Местные жители и студенты университета протестуют, но их никто не слушает - решение спущено
КОТЛОВАН ВМЕСТО ЛИП
- Когда в 2010 году все вокруг Москвы горело, сквер у китайского посольства был единственным нашим спасением, а теперь здесь все перекопают. Этих деревьев скоро не будет, - Лилия Привезенова с Мичуринского проспекта показывает на отгороженный строительным забором кусок липовой аллеи.
Лилия и еще человек восемь возмущенных местных жителей встречают меня возле свежего котлована. Точнее, тут сразу несколько котлованов, какие-то траншеи, бытовки, строительная техника. В 2017 году здесь будет станция метро «Ломоносовский проспект» новой Калининско-Солнцевской линии. метро здесь строится способом мелкого заложения. То есть перегоны копают закрытым способом, а станции - открытым. А значит, скоро здесь появится огромный котлован и липам несдобровать.
Парк у посольства КНР не простой городской сквер. Это охраняемый государством памятник садово-паркового искусства. По закону здесь ни копать, ни строить нельзя.
Мичуринский проспект ради стройки перекроют как минимум на 2,5 года. Все это время движение в сторону области пойдет по улице Дружбы. В сторону центра - через территории МГУ. Значит, району на время строительства грозит транспортный коллапс.
И наконец, Институт механики МГУ через дорогу от парка. У института есть подземные лаборатории, где проводят сложные научные эксперименты, например с лазерами. Лаборатории эти выступают за красную линию здания. Так что до метро от них будет не больше 30 метров. Вибрация от поездов может поставить крест на всей научной работе.
утвержденного проекта станции на сегодняшний день вообще не существует. Как сообщил «МН» источник в Московском метрополитене, приказ о том, чтобы строить станцию сейчас, а проект утвердить задним числом, спустили с самого верха. В мэрии больше всего заинтересованы в том, чтобы построить метро быстро и дешево. Прочие мелочи, будь то мнения москвичей, охранные статусы и даже Генплан, роли не играют.
НЕ ПО ПЛАНУ
Обычно Генеральный план развития Москвы до 2025 года - весомый аргумент в руках чиновников, но в районе Раменки этот документ взяли на вооружение сами протестующие горожане.
- Вот смотрите, метро должно пройти по Минской улице, затем под Мичуринским проспектом со станцией на пересечении с Винницкой улицей, - потрясает Генпланом Елена Гоморева, местная активистка и помощник депутата Мосгордумы Андрея Клычкова. - А теперь в нарушение закона линию перенесли на Улофа Пальме. С поворотом на Мичуринский под прямым углом. Это же по меньшей мере нерационально.
Вариант по Минской - прямой, вариант через Улофа Пальме - на полтора километра длиннее.
Плюсов у такой трассы ровно два: цена и скорость строительства. Если следовать Генплану, то надо вести линию под существующими домами, то есть полностью закрытым способом. Это 5-7 лет стройки и серьезные средства. Если идти длинной дорогой, то большую часть тоннелей можно проложить под улицами, на небольшой глубине, а станции - открытым способом.
- Изначально, в 1980-х годах, разрабатывалось технико-экономическое обоснование проекта, по которому трасса шла, как сейчас, по улице Улофа Пальме, - рассказывает Владимир Власюк, начальник отдела трассы ОАО «Метрогипротранс», фирмы-проектировщика столичной подземки. - Поэтому на всех ситуационных планах на геоподоснове в этом месте была прорисована техническая зона метрополитена, которая охранялась от любого строительства. Проходить здесь проще и дешевле.
И геология попроще - нет оползневых процессов, что тоже удешевляет проект. Кстати, полноценную глубокую станцию в этой части Мичуринского проспекта не построишь.
- Место пересечения с Ломоносовским проспектом - это холм. Прочные известняки, под которыми можно сделать станцию, начинаются с глубины 80 метров. Прибавьте еще высоту станции, - объясняет Владимир Власюк. - Строить такое метро долго и дорого. И значительно дороже его эксплуатировать.
КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ
Желтая ветка метро в будущем должна связать Солнцево, Москву-сити и Реутов. Для этого ей придется сильно изогнуться. В Реутове уже в сентябре должна открыться станция «Новокосино». В декабре будущего года будет построен перегон между «Деловым центром» и «Парком Победы». К концу 2015-го этот отрезок соединится через центр города с уже существующей Калининской линией. А к концу 2017 года ветка продлится через Минскую улицу до Мичуринского проспекта. Пересадки на Кольцевую линию не запланировано. Когда дело дойдет до самого Солнцева, пока неизвестно.
СТАНЦИЯ НИ ДЛЯ КОГО
В общем, с экономической точки зрения одна сплошная выгода. Может, и для москвичей так лучше, а горстка активистов зря протестует?
У активистов на руках две тысячи подписей местных жителей: с Университетского и Мичуринского проспектов, с улицы Дружбы. Несмотря на вроде бы оживленное место, потенциальных пассажиров в сквере у китайского посольства немного. Дело в том, что рядом со сквером только два жилых дома, все остальное место занимает огромная территория представительства КНР. Она же загораживает дорогу сюда обитателям Мосфильмовской улицы.
Другой вход на станцию, на площади Индиры Ганди, будет удобен жителям Мичуринского проспекта. Но для них через километр с небольшим строится еще одна станция.
Студентам МГУ метро тоже не очень нужно. Учебные корпуса расположены ближе к проспекту Вернадского, а со стороны Мичуринского сконцентрированы лаборатории и исследовательские институты. Близко от новой станции будет только студентам биофака, да и то лишь москвичам - общежитие для иногородних совсем в другой стороне, на улице Шверника.
- Строительство в парке нарушает закон, и никому из студентов от этого лучше не становится, - убежден муниципальный депутат района Раменки и член студенческого совета МГУ Никита Савушкин. - Любимый студентами парк перекроют, а на территории университета будет большой поток машин. Поэтому студсовет подписал обращение против этой станции.
НЕКОТОРЫХ СЛУШАЮТ
Первоначальный вариант нынешней неглубокой трассы Калининско-Солнцевской линии предполагал две станции вместо одной. Первая - на пересечении Улофа Пальме с Мосфильмовской, вторая - между площадью Индиры Ганди и улицей Столетова. То есть большой квартал получил бы транспорт, а парк бы не пострадал.
- Определенная часть жителей Мосфильмовской была против метро, причем жителей высоких по званию. Они протестовали, писали письма. Так что станции там не будет, - признается Владимир Власюк. - Поэтому мы переориентировали «Ломоносовскую», чтобы тем, кто живет на Мосфильмовской улице, было удобнее ходить.
Вот он, апофеоз московской градостроительной политики. Сперва ради экономии и выполнения плана наплевать на культурное наследие, интересы простых москвичей и Генплан, перекрыть движение и удлинить путь для будущих поездов. А потом послушать москвичей непростых и лишить метро целый квартал.