[image]

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

"Гиперлуп" - проЖект поезда в вакуумной трубе (но не путать с Маглевом, подвес не магнитный)
 
1 2 3 4 5 6 7 10

PSS

литератор
★★☆
U235> Счет за услуги хирурга-траматолога входит в стоимость билета? :) Пассажиров пожалей. Неподготовленные к такому экстриму, и за секунду невесомости себе чего-нибудь сломают

А еще счет за чистку как поезда, так и одежды пассажиров.. ;)
   33
RU drsvyat #18.06.2016 11:16  @Serg Ivanov#17.06.2016 20:01
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Минтранс предложит Hyperloop опробовать пилотный проект в Приморье
Это троллинг.
На таких расстояниях сверхскоростной да еще грузовой транспорт врят-ли будет востребован учитывая что продолжительность процедур погрузки, разгрузки и таможенного оформления не позволят оценить все прелести и достоинства преодоления 70 км за за 10 минут. А учитывая колоссальный технический риск...
Единственное что приходит в голову - трансграничная кулинария: блюда от китайского шеф-повара оказываются на столе в российском ресторане за 10 минут. Только ресторан должен быть уж очень пафосным для оправдания стоимости доставки.
   47.047.0
+
-
edit
 
hcube> Технически, мост вообще не нужен, как несущая конструкция. Небольшая горка до него - и реку преодолеваем в zero-G режиме.
отличная идея, чо
малейшее несогласование текущей массы любого из вагонов текущей скорости или текущему давлению, ветру на улице - и поезд ласково впечатывается в какой-либо из краёв тоннеля на всех своих полутора тыщах.
Про то, как будем обеспечивать невхождение воздуха в типа "вакуумированный" тоннель с открытых концов - даж не спрашиваю. Что будут чувствовать пассажиры и конструкция, входя из вакуума в "плотные слои атмосферы" во время прыжка на заведомо сверхзвуковой скорости - тоже. Как ударная волна будет воздействовать на траекторию и скорость при вхождении в узкий тоннель - тоже.
И вообще всё это мелочи же )) Главное, что Маск! Пыщ-пыщ! Пиу-пиу!

hcube> О! Кстати и можно! Два маленьких тоннельчика по бокам, и петли под 'большим' тоннелем для заворота грузов. Получится динамическая антигравитация :-)
за счет чего получится? Как именно наличие соседних комнат делает тебя невесомым в собственной?

>Но вот если пролет длиной в пару километров... вот там динамически поддерживаемый мост - интересен.
особенно интересно, на сколько метров и в какую сторону от точки входа в тоннель впечатается поезд в зависимости от атмосферных условий (ветер, давление, влажность, температура).
Предлагаю заранее создать тотализатор, пока идею не утащили :)
   26.026.0
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Технически, мост вообще не нужен, как несущая конструкция. Небольшая горка до него - и реку преодолеваем в zero-G режиме.
Bredonosec> малейшее несогласование текущей массы любого из вагонов текущей скорости или текущему давлению, ветру на улице - и поезд ласково впечатывается в какой-либо из краёв тоннеля на всех своих полутора тыщах.

Кэп. Вас как обычно подводит невнимание к деталям. Ненесущая - это не значит 'не несущая никакой нагрузки', да? На коррекцию траектории (а, собственно, корректировать там и нечего - только скорость входа) прочности трубы хватит. Я ж не предлагаю, в самом деле, реку перепрыгивать вообще без моста. Хотя, технически, можно и так - тогда надо поезд снабдить открываемым оперением и средствами контроля траектории.

Bredonosec> за счет чего получится? Как именно наличие соседних комнат делает тебя невесомым в собственной?

За счет изгиба. Вот есть основной тоннель. Он профилирован под zero-G скажем для скорости в 2000 кмч. Если мы по параллельному малому тоннелю пускаем грузы со скоростью 4000 кмч, они создают ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ равную собственной массе. Петля Лофстрома. Ессно бесплатного ничего не бывает, и этот импульс силы они будут сбрасывать на 'заворотках', играющих роль опор. Но там уже есть грунт, на который можно усилие отдать.

Bredonosec> Предлагаю заранее создать тотализатор, пока идею не утащили :)

Ога, тотализатор на тему 'что еще может неправильно понять стабилизатор' :-P
   51.0.2704.10351.0.2704.103

hcube

старожил
★★
U235> Счет за услуги хирурга-траматолога входит в стоимость билета? :)

За 1 секунду пристегнутый пассажир никуда не денется из кресла. Но если так уж за них опасаемся - ок, можно сгладить ввод перегрузки (его собственно и так лучше сгладить), плюс воспринять часть массы поезда мостом, обеспечив скажем 0.1G в верхней точке. Тогда он опираться на мост будет, но чуть-чуть, вприглядку :-)
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-1
-
edit
 
hcube> Кэп. Вас как обычно подводит невнимание к деталям. Ненесущая - это не значит 'не несущая никакой нагрузки', да? На коррекцию траектории (а, собственно, корректировать там и нечего - только скорость входа) прочности трубы хватит. Я ж не предлагаю, в самом деле, реку перепрыгивать вообще без моста. Хотя, технически, можно и так - тогда надо поезд снабдить открываемым оперением и средствами контроля траектории.
Вы б вместо раздачи оценок сначала думали, что пишете ))
Если для вас компенсация инерциальных сил (или Ек, если угодно) многотонного обьекта на скорости в полторушку тыщ - это "не нагрузка", то о чем мы вообще говорим?

пЭрл про открывающиеся оперения еще лучше. За сколько итераций придем к ожидаемому подземному самолёту? ))

hcube> За счет изгиба. Вот есть основной тоннель. Он профилирован под zero-G скажем для скорости в 2000 кмч. Если мы по параллельному малому тоннелю пускаем грузы со скоростью 4000 кмч, они создают ПОДЪЕМНУЮ СИЛУ равную собственной массе.
Осталось дело за малым: нарисовать, как именно в пределах разумных габаритов (опоры высотой в несколько километров не предлагать) это всё должно выглядеть, и как будете запускать и тормозить эти грузы для компенсации разовых динамических нагрузок, при этом не создавая дополнительной раскачки.

hcube> Ога, тотализатор на тему 'что еще может неправильно понять стабилизатор' :-P
мм, как это знакомо )) Со времен школы еще )
Когда двоешники, неспособные продумать последствия своих действий, вместо благодарности за указание на косяки, пытались придумать, как бы пообиднее обозваться, и не придумывали ничего лучше, чем обзываться "умником"? :)
   26.026.0
RU Виктор Банев #19.06.2016 13:43  @Bredonosec#19.06.2016 04:09
+
-
edit
 
Bredonosec> И вообще всё это мелочи же )) Главное, что Маск! Пыщ-пыщ! Пиу-пиу!
При чем здесь Маск? Я о такой фигне - поезд в вакуумированном тоннеле - читал в "Технике-Молодежи" где-то в конце 60-х начале 70-х. Тоже было сплошное "пыщ! пыщ! пиу! пиу!" :D
"А воз и ныне там..."
   47.047.0
RU PSS #19.06.2016 16:00  @Виктор Банев#19.06.2016 13:43
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
В.Б.> При чем здесь Маск? Я о такой фигне - поезд в вакуумированном тоннеле - читал в "Технике-Молодежи" где-то в конце 60-х начале 70-х. Тоже было сплошное "пыщ! пыщ! пиу! пиу!" :D
В.Б.> "А воз и ныне там..."

;)

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска [PSS#24.01.16 16:45]

… Чтобы окончательно реализовать фантазии инженеров 50х, осталось только начать строить не по эстакадам, а по хордам внутри Земли. // Научно-технический
 
   33
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
drsvyat> Единственное что приходит в голову - трансграничная кулинария: блюда от китайского шеф-повара оказываются на столе в российском ресторане за 10 минут. Только ресторан должен быть уж очень пафосным для оправдания стоимости доставки.

Проще в "столыпине" малой скоростью привезти самого повара :F

off-top Смотрел передачи японки про Россию для японцев... Так вот, снимая пробу с московских суши сия деФчока их очень хвалила - говорила, что и в Токио не чато такие суши встретишь ;) Может петля уже работат? :F
   9.09.0
RU Виктор Банев #19.06.2016 16:57  @PSS#19.06.2016 16:00
+
-
edit
 
RU spam_test #19.06.2016 17:31  @Виктор Банев#19.06.2016 13:43
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.Б.> "А воз и ныне там..."
Технологии развиваются. Воз мог оставаться там из-за отсутствия подходящей лошади.
   33
RU drsvyat #19.06.2016 20:54  @spam_test#19.06.2016 17:31
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
s.t.> Технологии развиваются. Воз мог оставаться там из-за отсутствия подходящей лошади.
Боюсь не в этом дело, в гиперпетле ничего что тогда не было в общем и не предлагается.
   51.0.2704.8151.0.2704.81
MD Serg Ivanov #21.06.2016 21:25
+
-
edit
 

Проект вакуумного поезда Hyperloop заручился поддержкой Путина

Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. // govoritmoskva.ru
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
MD Serg Ivanov #22.06.2016 09:50  @digger#02.06.2016 12:45
+
+3
-
edit
 
digger> Характерная Масковская черта - отсутствие новых идей и технологий.
Да.. Он просто жалок!

СМИ: в России планируют внедрить телепортацию к 2035 году

Перспективы программы Агентства стратегических инициатив рассмотрит правительство // izvestia.ru
 

:)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PSS

литератор
★★☆
Финны

Город Сало продвигает проект высокоскоростной железной дороги – скорость поездов Hyperloop может достигнуть 1000 км/ч

Согласно предварительному рапорту, проект вакуумного поезда возможно реализовать. Стоимость проекта оценивается в 19 миллиардов евро. // yle.fi
 
Город договорился о сотрудничестве с компанией Hyperloop One. Hyperloop объявила, что на отрезке между Турку и Сало можно построить испытательный участок железной дороги, то есть вакуумную трубу. Данную идею поддерживает город Сало полностью поддерживает.

– Испытательную железную дорогу между Сало и Турку легко построить. Ведь у нас уже есть готовые железнодорожные и автомобильные пути, которыми можно воспользоваться, – говорит главный архитектор города Сало Ярмо Хеймо.

Хеймо в начале недели побывал в шведском городе Висбю на мероприятии Almedalen, где обсуждался проект высокоскоростной железной дороги. По оценке экспертов, стоимость проекта составит 19 млрд евро, а участок дороги между Турку и Хельсинки – 6,3 млрд евро.
 
   33
Это сообщение редактировалось 08.07.2016 в 08:12
?? Татарин #11.07.2016 19:59  @Bredonosec#19.06.2016 13:28
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Осталось дело за малым: нарисовать, как именно в пределах разумных габаритов (опоры высотой в несколько километров не предлагать) это всё должно выглядеть, и как будете запускать и тормозить эти грузы для компенсации разовых динамических нагрузок, при этом не создавая дополнительной раскачки.
Так ведь эта же...
Полёт поезда по баллистической. Он не создаёт поперечных нагрузок. То есть, если поезд подлетает к мосту по такой траектории, что про полете по мосту его траектория совпадает с мостом, то птичка в шляпе - при нормальной эксплуатации мы не оказываем поперечных нагрузок на мост.
Остаётся лишь предусмотреть экстренные случаи.

Причём, на скоростях "гиперлупа" радиус кривизны баллистической траектории очень большой. Смотри сам: при скорости 1км/с мы пролетаем за 1с 1км, ускорение свободного падения за ту же секунду заставит нас пролететь всего 5м. Если мы построили кривую (параболу) так, чтоб пол-пути лететь вверх, то перепад высот на этом участке (километр!) всего 2.5м.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU hcube #11.07.2016 20:43  @Татарин#11.07.2016 19:59
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> Если мы построили кривую (параболу) так, чтоб пол-пути лететь вверх, то перепад высот на этом участке (километр!) всего 2.5м.

Верно. Остается одна проблема - как удержать сам тоннель. Но и тут есть решение - запускаем грузы по той же параболе, но уже не на 1, а на 5 км/с. Каждый груз создает подъемную силу в 4 собственных веса. И в отличии от поезда, нагрузка от грузов - псевдостатична (она все равно импульсная, но частота значительно выше частоты собственных колебаний моста).
   51.0.2704.10351.0.2704.103
?? Татарин #11.07.2016 22:22  @hcube#11.07.2016 20:43
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Верно. Остается одна проблема - как удержать сам тоннель. Но и тут есть решение - запускаем грузы по той же параболе, но уже не на 1, а на 5 км/с. Каждый груз создает подъемную силу в 4 собственных веса. И в отличии от поезда, нагрузка от грузов - псевдостатична (она все равно импульсная, но частота значительно выше частоты собственных колебаний моста).
?! А кто, по-твоему будет интегрировать импульс? Метровый участок получает импульс (в моём примере с 1 км/с) в течении миллисекунды. Это - удар. И удар очень сильный, если мы хотим продержать этот метровый участок тоннеля на этом ударе до пролёта следующей капсулы. В среднем-то - это так. Но и хуже того, это знакопеременные ударные нагрузки, которые перемещаются по конструкциям...
...А если капсулы перестают летать, мост падает? :)

Не, это, прости, - бред куда похлеще струнного транспорта Юницкого. У того хоть с теорией в пределах школьной физики более-менее порядок.

...
Тоннель нужно удерживать классически, статически, как и любой мост.
И, конечно, наоборот - любые динамические переменные нагрузки нужно минимизировать, уводить в ноль. Тут расчёт траектории помочь может. Но не более.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU hcube #11.07.2016 22:32  @Татарин#11.07.2016 22:22
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> ?! А кто, по-твоему будет интегрировать импульс? Метровый участок получает импульс (в моём примере с 1 км/с) в течении миллисекунды.

Ну да. И чего? Килогерц частоты означает, что летают увесистые такие метровые чушки - вполне нормально. Причем летают они не по основному тоннелю, а по несущим дугам (которые кстати можно сделать малость покруче, чем основной тоннель, и связать с ним упругими тросами).

> Это - удар. И удар очень сильный, если мы хотим продержать этот метровый участок тоннеля на этом ударе до пролёта следующей капсулы.

Не сильный, а частый. Навскидку - полуметровые капсулы (500 кг стали с редкоземельными магнитами) с интервалом в 2-3 метра. Собственно, эта цепь - что-то типа ротора двигателя на постоянных магнитах. Просто статор хитрой формы :-)

Татарин> ...А если капсулы перестают летать, мост падает? :)

Ну да. Зато пролет моста хоть в 5 километров. Без опор. Без мачт. Просто висит в воздухе на антигравитации.

Собственно, даже если питание снять, оно не сразу упадет - капсулы движутся по инерции, торможения нет, так что прогибаться оно будет сильно постепенно.

Татарин> И, конечно, наоборот - любые динамические переменные нагрузки нужно минимизировать, уводить в ноль.

Кэп. Внезапно, к примеру, ДВС - сплошь состоит из этих самых импульсных нагрузок. И как, ездят на машинах-то? :-)
   51.0.2704.10351.0.2704.103
LT Bredonosec #12.07.2016 16:33  @Татарин#11.07.2016 19:59
+
-
edit
 
Татарин> Так ведь эта же...
Татарин> Полёт поезда по баллистической. Он не создаёт поперечных нагрузок.
При свободном полёте - да. Но! Но там точность попадания зависит от кучи случайных факторов. Не только скорость, но и масса паксов, грузов. Плюс его нельзя считать точкой - распределение масс играет роль. Если всё это стабилизировать опорами - то нагрузки есть и еще какие. И вызывают не просто точечные отклонения, а колебания, как у струны с несколькими опорными точками (если опоры прочные), или же колебания с несколькими связанными грузами, если непрочные.

Татарин> Если мы построили кривую (параболу) так, чтоб пол-пути лететь вверх, то перепад высот на этом участке (километр!) всего 2.5м.
не спорю. Но на таких скоростях непопадание по рельсам или в гнездо на уровне сантиметров - будет чревато полным разрушением от перегрузок.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU Alexandrc #13.07.2016 08:05
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Чердачное FAQ

Сверхзвуковой экспресс

Российские чиновники заинтересовались проектом вакуумного поезда Hyperloop и уже скоро обещают пилотные испытания технологии в Москве или на Дальнем Востоке. «Чердак» ответил на самые простые вопросы о транспорте, способном домчать от Москвы до Питера за 35 минут. // chrdk.ru
 

Расслабляться равно. Враги не дремлят :D

В США на руководителей проекта Hyperloop подали иск с обвинениями в незаконном обогащении

Истцы утверждают, что глава компании и ключевые инвесторы проекта также способствовали процветанию кумовства при распределении должностей в компании // tass.ru
 
   
RU Barbarossa #14.07.2016 09:57
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Наверно сюда

Сооснователь Hyperloop испугался российских инвесторов

Шервин Пишевар предположил, что инвесторы, которых он сам привел в компанию, относятся к типу людей, способных на физическое насилие // auto.mail.ru
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
MD Serg Ivanov #14.07.2016 11:48  @Jurgen BB#14.07.2016 09:57
+
+3
-
edit
 
Barbarossa> Наверно сюда
Barbarossa> Сооснователь Hyperloop испугался российских инвесторов - автоновости - Авто Mail.Ru
"Был у меня тут один изобретатель, крылья все изобретал.. . Так посадил я его на бочку с порохом - пущай полетает" (Иоан Грозный, царь)...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Barbarossa> Наверно сюда
Barbarossa> Сооснователь Hyperloop испугался российских инвесторов - автоновости - Авто Mail.Ru

Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.
 


Почему-то мне кажется, что подобные опасения могут быть только у того, кто заранее знает, что проект провалится..
   33
LT Bredonosec #14.07.2016 16:10  @Jurgen BB#14.07.2016 09:57
+
+1
-
edit
 
Barbarossa> Наверно сюда
Barbarossa> Сооснователь Hyperloop испугался российских инвесторов - автоновости - Авто Mail.Ru

если точнее, он испугался, что если на западе за мошенничество его будут по судам таскать, то в рф за кражу бабла ему устроят сеанс терморектального криптоанализа, пока не отдаст всё.

А следовательно, лучше собирать "инвестиции" на сей попил в более безопасном месте ))
   46.0.2486.046.0.2486.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru