[image]

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

"Гиперлуп" - проЖект поезда в вакуумной трубе (но не путать с Маглевом, подвес не магнитный)
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Дем #01.02.2024 11:38  @Татарин#31.01.2024 16:32
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 28.11.2024
PSS>> То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..
Татарин> Наоборот. :) Масковская идея с воздушной подушкой там гемморойна потому что придётся делать трубу и обеспечивать герметичность трубы (только уже в обратную сторону)
На Луне - да, а вот на Марсе давление как раз нужное,трубы не надо.
   121.0121.0
RU Тыдым Быдым #18.02.2024 21:22  @Татарин#13.01.2024 00:55
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Татарин> Ты когда-нить в плотной пробке стоял?
Мне как-то случилось в лефортовском туннеле стоять. Часа два. Летом. Без кондея.
Уже лет 20 прошло, а до сих пор не забыл :D
   120.0.0.0120.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..

Там будут затраты на напускание газа.

Но в сущности там такого рода транспорт нужен еще меньше, чем на Земле. Намного меньше. И там он намного дороже.
Нет смысла. Совсем нет.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #18.02.2024 22:06  @Татарин#31.01.2024 15:16
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>>> Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно Fakir>> (примерный вид трубы представляет всякий, кто видел вакуумные камеры больших - десятки кубов - объёмов). Но ничего такого уж экстраординарного.
Татарин> Так это ж на тысячи километров. Вполне себе экстраординарно.

Да блин. Я ж про сам принцип, сложность обеспечения прочности и устойчивости, это вот всё. Конструкции как конструкции, вполне житейские.

И трубопроводы есть на тысячи км, и ж/д, и маглевовские конструкции немногим лучше.

Татарин> Оценки есть, да. Но они неприятные. Там только по поддержанию вакуума одной только чистой мощности требуются киловатты на километров.

Это еще сравнительно скромно. Ожидал бы худшего.


Татарин> На требуемых скоростях (от десятков м/с, иначе нет смысла и огород городить) динамические нагрузки выходят на первый план. Это меняет всё, включая баланс стоимости разных элементов. Главной становится возможность конструкции долгое время и без проблем (в том числе - без проблем для герметичности) выдерживать большие знакопеременные импульсные нагрузки, КМК.

У тебя автоматически у вакуумированной трубы большой запас и прочности, и жёсткости - с высокой вероятностью ты уже из вакуумных требований перекроешь все остальные.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
CA Fakir #18.02.2024 22:44  @Татарин#31.01.2024 15:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Так динамическая воздушная подушка.

Не, сходство более чем отдалённое и условное. Воздушная подушка в трубе, на околозвуковых скоростях и в крайне разреженном газе (вполне себе Кнудсен) - это очень особая статья.

Татарин> Ну так в том и идея, что на всю площадь под рельсами. Усвистит ли под рельсы? Ну, как балласт насыпан...

Да так и насыпан, что мышь проскочит. Упитанная и в любом месте.

Не, может и можно себе представить специальную доработку полотна... но хз стоит ли оно того.

С другой стороны, даже без доработки, на "плохом" обычном балласте утечки вбок едва ли сильно больше, чем из-под юбки (гусары, молчать!) у обычного СВП над водой или сушей. Может даже не хуже, чем у СВП над асфальтированной трассой.
Но вот вопрос - даёт ли такая подвеска какое-то стоящее внимания новое качество? По скорости хотя бы?
Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> Там будут затраты на напускание газа.
на марсе газ есть
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
СВП над плоскостью обладает нулевой путевой устойчивостью. А труба получается самопрофилированная.
   120.0.0.0120.0.0.0
SE Татарин #20.02.2024 15:54  @Fakir#18.02.2024 22:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Но вот вопрос - даёт ли такая подвеска какое-то стоящее внимания новое качество? По скорости хотя бы?
С виду кажется, что скорее, да, чем нет. На скорости порядка 20-30м/с аппарат вполне себе может опираться на динамическую воздушную подушку, то есть, лететь почти-бесплатно. Воздух всё равно нужно расталкивать, и толкать его под себя пусть и дороже, но не сильно дороже. А экономия на трении качения и связаных с ним вещах значительна.

Fakir> Опять же - а стоит ли обязательно с ж/д связываться, даже если скорость подрастает, глядишь, над автотрассой ничуть не хуже, а может даже организационно удобнее СВП-автобус по скоростной запустить?
Нет, как раз организационно-то ЖД идеальна: как минимум, она прямая. :) И даёт отличную возможность для разгона перед взлётом с минимальной массой шасси, и отличную стабилизацию, и прекрасные направляющие, и надёжную возможность затормозить и прижаться к рельсам.
   121.0.0.0121.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Магнит тянет в полет

В России разработана и испытана самая эффективная в мире технология создания поездов на магнитной подушке. Страна имеет все возможности для производства собственных маглевов. Дело за малым: решиться на кардинальное изменение к лучшему своей транспортной системы //  monocle.ru
 
Поначалу Илон Маск говорил, что двигаться по трубе, из которой выкачан почти весь воздух, вагон будет за счет остаточного воздуха: засасываем и на нем его поднимаем. Но сам Маск, видимо, не знал, что в Америке эти испытания давным-давно проведены и воздушной подушке не смогли найти систему управления. Она неуправляемая. И в результате отказались. Французы закончили эти эксперименты в 1972 году.

И поэтому HyperLoop сегодня уже на магнитной левитации пытаются создать. По всем нашим оценкам, хорошее дело они делают, тем более что денег там немерено. Но мы считаем, что сначала нужно освоить технологию в обычном воздушном пространстве.

Я всегда говорю: ребята, если мы отладим, кто нам помешает обернуть все это в трубу и выкачивать воздух, если сумеем к тому времени отладить систему шлюзования и так далее?
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 28.11.2024
Fakir> Еще немного, и мир охватит бум строительства линий и поездов по технологии маглев - ЭкспертРУ - Маглев. Магнитная подушка. Поезда на магнитной подушке. Новости России. Новости мира и России. (26 апреля 2021) | Monocle.ru

Но сам Маск, видимо, не знал, что в Америке эти испытания давным-давно проведены и воздушной подушке не смогли найти систему управления. Она неуправляемая. И в результате отказались. Французы закончили эти эксперименты в 1972 году.
 

Системы управления сейчас и полвека назад - три больших разницы
Я всегда говорю: ребята, если мы отладим, кто нам помешает обернуть все это в трубу и выкачивать воздух, если сумеем к тому времени отладить систему шлюзования и так далее?
 

На Марсе давление уже как в трубе
Они думали, оно ему для Земли надо? :D :D
   124.0124.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Наши поезда готовятся к взлету

На правительственном уровне впервые поддержана инициатива разработки и внедрения в транспортную систему России технологии магнитной левитации //  monocle.ru
 

Проект T-Flight (Китай)
Проект высокоскоростного поезда на магнитном подвесе, который двигается в трубе с разряженным воздухом. Развитие американского проекта Hyperloop. Разработкой занимается Китайская аэрокосмическая научно-промышленная корпорация (CASIC).

Какая технология используется для магнитного подвеса, не раскрывается. Не исключено, что применена гибридная схема — сверхпроводящие электромагнитные катушки и постоянные магниты. В феврале этого года CASIC сообщила, что, двигаясь по трубе низкого вакуума, поезд достиг скорости свыше предыдущего рекорда 623 км/ч, который был поставлен им же в 2022 году, но в атмосфере. Какой именно скорости поезд достиг в трубе, не сообщается. Ранее в СМИ проходила информация, что проект T-Flight предполагает достижение скорости до 2000 км/ч.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Сообщение было перенесено из темы Истребители пятого поколения.
101> А также гиперлуп!

===проект вполне развивается так что можем увидеть ...
150 км всего за 15 минут: первый гиперлуп в Китае соединит Шанхай и Ханчжоу

150 км всего за 15 минут: первый гиперлуп в Китае соединит Шанхай и Ханчжоу

Сообщается, что на конкурсе проектов для постройки первой в Китае линии «гиперлупа» победил маршрут Шанхай-Ханчжоу. //  3dnews.ru
 
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оказывается, исходный вариант с вывешиванием без магнитной левитации, на динамической воздушной подушке, тоже имеет давнюю предысторию.
Из 1976:




Подушка в трубе

Чтобы избавиться от сопротивления воздуха,
препятствующего значительному повышению скорости
летающих поездов, выдвинута идея заключения их в трубу, в
которой создано разрежение. И с шумом лучше, и непогода
не страшна, и безопасность обеспечена. Можно
использовать в трубе и совершенно новый способ
передвижения.

Во многих учреждениях применяется пневматическая
почта. Если нужно передать из одной комнаты в другую, с
этажа на этаж какую-нибудь деловую бумагу, то нет нужды
посылать курьера. Заложил бумагу в легкую трубку, сунул ее
в отверстие, закрытое крышечкой, набрал на диске, вроде
телефонного, номер нужной комнаты. Через мгновение
трубка с бумагой окажется там, где надо. Ее переместит
сжатый воздух по системе труб.
Несколько лет назад подобный метод был использован
у нас в стране для более тяжелых грузов, чем канцелярские
бумаги или небольшие почтовые посылки. Неподалеку от
Тбилиси сжатый воздух подает вагонетки с гравием от
карьера, где его добывают, на завод стройматериалов по
трубопроводной трассе длиной около трех километров. Вес
поезда «Лило», состоящего из шести колесных вагонеток, —
двадцать пять тонн, скорость — сорок пять километров в час.
Сжатый воздух подается в трубу, образует за поездом
воздушную подушку и гонит его вперед. Решено построить
аналогичную трассу из труб большого диаметра от этого же
карьера в Тбилиси на расстояние сорок пять километров.
Действующий макет этого капсульного пневмопоезда на
Международной выставке изобретений в Брно вызвал
большой интерес посетителей.

Первые попытки создать трубопассажирский транспорт
относятся еще к прошлому веку. Но только теперь, в связи с
успехами воздушной и магнитной подушки, он получил
По одному из советских проектов разгон вагона-капсулы
в трубе, в которой создано разрежение, осуществляется
впускаемым в трубу через автоматические жалюзи
атмосферным воздухом. Струи этого воздуха создают и
кольцевую воздушную подушку между вагоном и стенками
трубы. Модель поезда была испытана в творческой
лаборатории «Инверсор» при журнале «Техника —
молодежи».

В американском проекте опорные воздушные подушки
под вагоном создаются, как обычно, вентилятором, а для
движения поезда в трубе служит воздушный винт. Была
испытана модель длиной два с половиной метра.

Проекты трубопоездов на воздушной подушке
разрабатываются в ФРГ, Японии и других странах.

Некоторые изобретатели считают, что в трубах будут
мчаться на воздушной подушке не только сверхскоростные
поезда, но и сверхзвуковые автомобили.

Пожалуй, еще более перспективны трубопоезда на
магнитной подушке. Более полувека назад первый и весьма
интересный проект подобного поезда предложил томский
профессор-физик Б. Вейнберг. В обычном школьном опыте
по физике железный стержень втягивается внутрь
электромагнитной катушки — соленоида. Эта идея и
положена в основу поезда, который должен сыграть роль
сердечника. Поочередное включение электромагнитных
катушек должно заставить поезд мчаться внутри трубы по
волнистой траектории. Включен магнит спереди сверху —
поезд устремляется к нему, в нужный момент этот магнит
выключается и включается магнит спереди снизу. И так
далее.

...

Большая скорость, при которой создается динамическая
воздушная подушка экранолета, делает его не очень-то
пригодным для движения над неровной сушей. Другое
дело — водная гладь. Мчась над водой, на границе двух
океанов — водного и воздушного, он может превзойти по
своим данным корабль и самолет.
На суше тоже есть вид транспорта, нуждающийся в
идеально гладкой и ровной дороге — железнодорожный.
Рельсолет на воздушной подушке способен намного
увеличить скорость поезда. Но нельзя ли обойтись без
вентиляторов для создания подушки? Придать вагону
«аэродинамическую» форму, чтобы он при большой
скорости обладал подъемной силой и сам создавал
воздушную подушку, приподнимающую его над рельсами?
Эта идея высказана еще Циолковским. Ученые нашей
страны работают над созданием поезда-экранолета,
разработан, в частности, проект крылатого поезда на сто
восемьдесят пассажиров, со скоростью шестьсот километров
в час.

Есть ряд зарубежных проектов трубопоезда-экранолета.
По одному из них поезд стреловидной формы должен
лететь в трубе с кольцевым воздушным зазором двести
миллиметров между ним и стенками трубы. Зазор создается
с помощью небольших изогнутых «крылышек» — они
образуют динамическую воздушную подушку,
превращающую поезд в экранолет. Скорость поезда по
проекту может быть даже сверхзвуковой.
Чтобы достичь
такой скорости, поезд должен засасывать воздух из трубы
перед собой и выбрасывать его в трубу сзади, так что он
будет лететь в разреженном воздухе, а сзади его будет
толкать воздушная подушка. (Описание принципа движения
такого поезда, конечно, упрощено.)


   97.0.4692.9997.0.4692.99
Последние действия над темой
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru