Оказывается, исходный вариант с вывешиванием без магнитной левитации, на динамической воздушной подушке, тоже имеет давнюю предысторию.
Из 1976:
Подушка в трубе
Чтобы избавиться от сопротивления воздуха,
препятствующего значительному повышению скорости
летающих поездов, выдвинута идея заключения их в трубу, в
которой создано разрежение. И с шумом лучше, и непогода
не страшна, и безопасность обеспечена. Можно
использовать в трубе и совершенно новый способ
передвижения.
Во многих учреждениях применяется пневматическая
почта. Если нужно передать из одной комнаты в другую, с
этажа на этаж какую-нибудь деловую бумагу, то нет нужды
посылать курьера. Заложил бумагу в легкую трубку, сунул ее
в отверстие, закрытое крышечкой, набрал на диске, вроде
телефонного, номер нужной комнаты. Через мгновение
трубка с бумагой окажется там, где надо. Ее переместит
сжатый воздух по системе труб.
Несколько лет назад подобный метод был использован
у нас в стране для более тяжелых грузов, чем канцелярские
бумаги или небольшие почтовые посылки. Неподалеку от
Тбилиси сжатый воздух подает вагонетки с гравием от
карьера, где его добывают, на завод стройматериалов по
трубопроводной трассе длиной около трех километров. Вес
поезда «Лило», состоящего из шести колесных вагонеток, —
двадцать пять тонн, скорость — сорок пять километров в час.
Сжатый воздух подается в трубу, образует за поездом
воздушную подушку и гонит его вперед. Решено построить
аналогичную трассу из труб большого диаметра от этого же
карьера в Тбилиси на расстояние сорок пять километров.
Действующий макет этого капсульного пневмопоезда на
Международной выставке изобретений в Брно вызвал
большой интерес посетителей.
Первые попытки создать трубопассажирский транспорт
относятся еще к прошлому веку. Но только теперь, в связи с
успехами воздушной и магнитной подушки, он получил
По одному из советских проектов разгон вагона-капсулы
в трубе, в которой создано разрежение, осуществляется
впускаемым в трубу через автоматические жалюзи
атмосферным воздухом. Струи этого воздуха создают и
кольцевую воздушную подушку между вагоном и стенками
трубы. Модель поезда была испытана в творческой
лаборатории «Инверсор» при журнале «Техника —
молодежи».
В американском проекте опорные воздушные подушки
под вагоном создаются, как обычно, вентилятором, а для
движения поезда в трубе служит воздушный винт. Была
испытана модель длиной два с половиной метра.
Проекты трубопоездов на воздушной подушке
разрабатываются в ФРГ, Японии и других странах.
Некоторые изобретатели считают, что в трубах будут
мчаться на воздушной подушке не только сверхскоростные
поезда, но и сверхзвуковые автомобили.
Пожалуй, еще более перспективны трубопоезда на
магнитной подушке. Более полувека назад первый и весьма
интересный проект подобного поезда предложил томский
профессор-физик Б. Вейнберг. В обычном школьном опыте
по физике железный стержень втягивается внутрь
электромагнитной катушки — соленоида. Эта идея и
положена в основу поезда, который должен сыграть роль
сердечника. Поочередное включение электромагнитных
катушек должно заставить поезд мчаться внутри трубы по
волнистой траектории. Включен магнит спереди сверху —
поезд устремляется к нему, в нужный момент этот магнит
выключается и включается магнит спереди снизу. И так
далее.
...
Большая скорость, при которой создается динамическая
воздушная подушка экранолета, делает его не очень-то
пригодным для движения над неровной сушей. Другое
дело — водная гладь. Мчась над водой, на границе двух
океанов — водного и воздушного, он может превзойти по
своим данным корабль и самолет.
На суше тоже есть вид транспорта, нуждающийся в
идеально гладкой и ровной дороге — железнодорожный.
Рельсолет на воздушной подушке способен намного
увеличить скорость поезда. Но нельзя ли обойтись без
вентиляторов для создания подушки? Придать вагону
«аэродинамическую» форму, чтобы он при большой
скорости обладал подъемной силой и сам создавал
воздушную подушку, приподнимающую его над рельсами?
Эта идея высказана еще Циолковским. Ученые нашей
страны работают над созданием поезда-экранолета,
разработан, в частности, проект крылатого поезда на сто
восемьдесят пассажиров, со скоростью шестьсот километров
в час.
Есть ряд зарубежных проектов трубопоезда-экранолета.
По одному из них поезд стреловидной формы должен
лететь в трубе с кольцевым воздушным зазором двести
миллиметров между ним и стенками трубы. Зазор создается
с помощью небольших изогнутых «крылышек» — они
образуют динамическую воздушную подушку,
превращающую поезд в экранолет. Скорость поезда по
проекту может быть даже сверхзвуковой. Чтобы достичь
такой скорости, поезд должен засасывать воздух из трубы
перед собой и выбрасывать его в трубу сзади, так что он
будет лететь в разреженном воздухе, а сзади его будет
толкать воздушная подушка. (Описание принципа движения
такого поезда, конечно, упрощено.)