[round_box]Существует миф (назовем его миф N1) о том, что тест Тьюринга может разрешить спор между теми, кто верит, что машина (компьютер) может мыслить и теми, кто в этом глубоко сомневается. Не знаю, понимал ли это сам Тьюринг до конца, но приведенная фраза рискует оказаться пророческой. Я думаю ни у Тьюринга и ни у кого другого нет и скорее всего никогда и не будет четких аргументов в пользу той или иной точки зрения. "Может ли компьютер мыслить?" - останется таким же вечным вопросом веры, как вопрос "Есть ли бог?". Даже если предположить, что искусственный интеллект будет однажды создан, и он действительно станет неотличим в смысле Тьюринга от интеллекта естественного, все равно никто, никому не сможет точно это доказать.
– Дач, а твой корабль и вправду был разумным? – спросил его Томми на одном из коротких привалов.
– Я программировал псевдосвободу поведения.
– И что это значит?
– Он старался выглядеть личностью. Любой священник или программист докажет тебе, что это не имеет никакого отношения к разуму. Просто неотличимая имитация.
– И какая тогда разница?
– Да никакой…
Мы однозначно используем гораздо больше 10% мозга, но понимаем пока что примерно 10% из всего этого.
— Сергей, это будет ложным уходом… Старая философская проблема о свободе воли решена. Мы несвободны. Нас несет основным потоком истории — и все, что нам дано, это барахтаться более или менее энергично. Даже в настоящем, которое для вас является будущим, вы обречены делать то, что потребует от вас ход истории. Свободы воли нет.
— Свобода воли, Маэстро, это отсутствие человека, знающего твои поступки наперед. Вот и все.
New @OpenAI building! pic.twitter.com/tF3TI6GhxP
— Sam Altman (@sama) September 13, 2016
Кроме того, можно допустить, что полный экземпляр памяти не обязан укладываться в одну миниколонку, а может быть распределен в пространстве нескольких соседних миниколонок. Так как диаметр дендритного дерева составляет порядка 300 мкм, то потенциально такое пространство доступно каждой миниколонке для работы с памятью.
Ученые решили, что увидели своими глазами, как формируются и работают своеобразные блоки памяти — группы нейронов, которые запоминают какие-нибудь события. Представления о том, что воспоминания хранят такие скопления нейронов, существовали в течение десятилетий, но только сейчас удалось увидеть, как эта система работает.
Наш мозг возник в результате эволюции. Его общая архитектура, принципы работы, система проекций, структура зон коры — все это создано естественным отбором и заложено в геном. Но далеко не все можно и имееет смысл передавать через геном. Некоторые знания должны приобретаться живыми организмами самостоятельно уже после их рождения. Идеальная адаптация к окружающей среде не в том, чтобы наследственно хранить правила на все случаи жизни, а в умении обучаться и самим находить оптимальные решения в любых новых обстоятельствах.
...
В реальных случаях, например в нашей жизни, информация не появляется одномоментно сразу вся. Она накапливается постепенно по мере приобретения опыта. При этом, новые знания сразу включаются в информационный оборот вместе со старыми. Можно предположить, что наш мозг использует двухэтапную обработку новой информации. На первом этапе новый опыт запоминается и может сразу быть использован. На втором этапе происходит соотнесение нового опыта со старым и более сложная совместная обработка этого обработка.
Можно предположить, что первый этап происходит во время бодорствования и не мешает остальным информационным процессам. Второй же этап, похоже требует «остановки» основной активности и перехода мозга в специальный режим. Похоже, что таким специальным режимом и является сон.
...
На практике при сближении смыслов может произойти так называемая «перегрузка мозга», когда человек впадает в трансовое состояние, теряет собственную мысль и перестает себя контролировать. На таком эффекте основан так называемый «цыганский гипноз».
Если несколько человек начнут одновременно говорить что-то свое, скорее всего, на вас это не произведет особого впечатления. Вероятнее всего, вы сконцентрируетесь на ком-то одном и будете следить за его мыслью. Попытка услышать одновременно всех, навряд ли, что-то даст. Вы услышите обрывки фраз и скорее всего бросите это занятие.
Но когда вас окружает толпа цыган, ситуация меняется. Вы настораживаетесь и пытаетесь контролировать ситуацию. Вы пытаетесь понять все, что вам говорят. Как правило, все цыгане «бьют» в одну тему. «Центровая» цыганка начинает говорить о вашем будущем, пророчить, предупреждать или угрожать. Остальные вторят ей и говорят, что-то созвучное. В этот момент у большинства людей наступает транс. Очнувшись вне окружения цыган человек обнаруживает пропажу кошелька, часов и уверенности в собственной нормальности.
...
Многие, кто хорошо разбирается в нейронных сетях, но далеки от биологии полагают, что искусственные нейронные сети во многом подобны мозгу. Это представление о подобии основывается на истории возникновения искусственных нейронных сетей и, соответственно, на тех представлениях о нейронах, которые существовали когда-то давно. Те исследователи, кто лучше представляет биологию мозга предпочитают обтекаемо говорить, что многие идеи искусственных нейронных сетей навеяны механизмами работы реального мозга. Однако, стоит отдавать себе отчет о степени этого «навеивания».
Сразу пять технических гигантов сформировали альянс, с помощью которого они рассчитывают донести до публики пользу искусственного интеллекта. В начале сентября Google, Facebook, Microsoft, IBM и Amazon провели встречу, на которой обсудили некий связанный с ИИ проект. Теперь же о замыслах компаний стало известно официально: союз получил название "Партнёрство по искусственному интеллекту во благо людей и общества" (Partnership on Artificial Intelligence to Benefit People and Society). Объединение будет поддерживать исследования, а также обеспечивать рекомендациями относительно этики, открытости и личного пространства при изучении искусственного интеллекта.
Мы считаем, что технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для улучшения жизни людей и могут помочь человечеству разобраться с глобальными проблемами, связанными с климатическими изменениями, едой, неравенством, здоровьем и образованием.
У всех пяти компаний есть действующие проекты, связанные с ИИ. У IBM это Watson, а у Google - DeepMind. Проект Amazon под названием Alexa - это голосовой помощник, а аналогичная технология Microsoft называется Cortana. Наконец, Facebook во многих своих областях так или иначе использует ИИ, в том числе при распознавании лиц и формировании ленты новостей.
Несмотря на впечатляющий подбор участников, очевидно, что одного ключевого игрока в партнёрстве не оказалось. По поводу Apple высказался участник объединения из компании Microsoft, Эрик Хорвиц. Он заявил, что в Купертино с энтузиазмом отнеслись к этой идее, и что он лично очень надеется увидеть Apple в составе партнёрства.