[image]

БЖРК с железнодорожной точки зрения

БЖРК, старые, новые, зарубежные...
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Серокой #11.02.2017 14:32  @intoxicated#11.02.2017 13:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
intoxicated> Передвижение по железной дороге нужно соглосовать с графикам всяких разных поездов , т.е оно не может быть чисто случайным типа захотелось туда-сюда и поехали.
По идее-то может и да, а на деле я часто вижу, что вот начальственная мотриса пошла, а вот локомотив резервом куда-то перегоняется, а там ещё и поезд опаздывает и электричку ставят под обгони минут на 15... Там не всё как часы, на ЖД.
   
RU DustyFox #11.02.2017 14:44  @intoxicated#11.02.2017 13:01
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
intoxicated> Передвижение по железной дороге нужно соглосовать с графикам всяких разных поездов
Я, человек весьма далекий от ж/д тематики, могу сказать с уверенностью, что передвижение даже дрезины, должно быть четко согласовано с графиками движения "всяких разных поездов".

intoxicated> т.е оно не может быть чисто случайным типа захотелось туда-сюда и поехали.
Подозреваю, что движение туда-сюда случайным образом, на ж/д России закончилось буквально через пару лет после первого проезда паровоза Черепанова! Сомневаюсь, что и у вас поезда ездиют сами по себе, по настроению!
   44
RU Серокой #11.02.2017 15:05
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
По путям:

Для каждого ракетного полка БЖРК выбирался и оборудовался в
геодезическом и геологическом отношении свой маршрут боевого
патрулирования, на котором выбиралось боевые стартовые позиции,
полевые учебно-боевые стартовые позиции и выжидательные пози-
ции. Маршруты боевого патрулирования ракетных полков пролегали
по нескольким железным дорогам, отделениям железных дорог.
В местах базирования и патрулирования БЖРК были проведены
работы по укреплению полотна: уложены более тяжелые рельсы,
деревянные шпалы заменены на железобетонные, насыпи подсыпа-
ны плотной щебенкой.
После принятия решения о развертывании БЖРК Министерство
путей сообщения СССР провело масштабную работу для подготовки
будущих маршрутов боевого патрулирования БЖРК. Всего была
проведена модернизация нескольких тысяч километров путей. На
мало напряженных линиях вдруг менялся железнодорожный путь
(укладывались рельсы более тяжелого типа, железобетонные шпа-
лы), в случае необходимости менялись мосты и путепроводы, стан-
ции и перегоны оснащались более современными типами сигнали-
зации, централизации, блокировки и связи. На всех будущих
маршрутах патрулирования строились полевые площадки, на пере-
гонах появлялись разъезды, укладывалось дополнительно 2–3 км пу-
ти, хотя поблизости не было никакого населенного пункта и вроде
бы станция здесь ни к чему. Разъезд этот был необслуживаемым, т.е.
не было ни здания станции, ни поста путейцев и пр. Таких разъездов
было построено около двух сотен. Они существуют и по сей день.
 
   
RU Zybrilka #11.02.2017 15:35  @spam_test#11.02.2017 09:56
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
s.t.> Соответственно, вся опупея с созданием поезда закончилась ничем. С таким же успехом можно было просто ангаров настроить.
Следуя такой логике можно было не строить ШПУ (а ставить ПУ МБР в центре городов, всё равно в реале их ни одна сторона применять не собирается), ПЛАРК (зачем они нужны, если запускать ракеты можно прямо от причала, воткнём ПУ на портовые буксиры).
Эти ваши "выводы" просто так сделаны, пофлудить?
   1717
RU spam_test #11.02.2017 17:40  @Zybrilka#11.02.2017 15:35
+
-3
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zybrilka> Эти ваши "выводы" просто так сделаны, пофлудить?
Сделаны о том, что БЖРК с Молодцом форменный п-ц и баблопопил, т.к. не способен выполнять возложенную задачу. Ездит только на определенных, специально подготовленных участках. Ни о какой незаметности речи быть не может, это все равно, что утверждать о незаметности президентского кортежа на автодороге исходя из того, что там тоже автомобили.
   44
RU Серокой #11.02.2017 17:47  @spam_test#11.02.2017 17:40
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
s.t.> Ни о какой незаметности речи быть не может

Что же касается идентификации противником БЖРК на маршру-
те патрулирования, то полностью «поездом-невидимкой» он не
был. Опытный специалист мог определить, что это за поезд. Но ку-
да и когда он дальше проследует в процессе штатной эксплуатации,
достоверно определить было невозможно.
Практика показала, что при четко отработанной системе преду-
преждения о нападении противника и системе управления движе-
нием БЖРК, предусматривающей экстренный выход его с места
стоянки, поразить его или вывести из строя не представлялось воз-
можным. БЖРК за это время мог уйти с места стоянки и удалиться
на расстояние, гарантирующее его выживание. В угрожаемый пе-
риод, с приведением войск в высшие степени боевой готовности
интенсивность перемещения БЖРК на маршрутах патрулирования
могла быть значительно увеличена.
 
   
11.02.2017 18:19, Zybrilka: +1
RU Zybrilka #11.02.2017 18:18  @spam_test#11.02.2017 17:40
+
+2
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
s.t.> Сделаны о том, что БЖРК с Молодцом форменный п-ц и баблопопил, т.к. не способен выполнять возложенную задачу.

Зачем глупость говорите?
5 полков БЖРК свою часть задачи по сдерживанию вероятного противника выполнили целиком и полностью.
Точно так же, как РПКСН, самолёты стратегической авиации, остальные дивизии РВСН...
   1717
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
s.t.> ...о незаметности президентского кортежа на автодороге исходя из того, что там тоже автомобили.

Наблюдал взлет вертолета №1. На лужайке 2 вертушки, в одну садится президент, взлет первым, сразу второй, через несколько секунд к ним присоединяется хз откуда третий. Легкий вираж "а ля наперсточник" и совсем непонятно, где первый. Кстати, с авто аналогично.
   11.011.0
LV Amoralez #11.02.2017 18:52  @intoxicated#11.02.2017 13:44
+
+3
-
edit
 

Amoralez

аксакал

intoxicated> Проблемы с органам контроля или МВД.

Как ты себе представляешь мента лезущего в БЖРК с целью где б, что б и как чего-нибудь проверить ? :D Да его там "шлёпнут" не спросив даже как его зовут ! (Да и не дураки они в основной своей массе, чтобы лезть туда куда им соваться не надо).


intoxicated> Это будет поезд которому некоторые вагоны никто не нагружает или разгружает.

Много вагонов разгружается на сортировочных станциях ?! :D
   11.011.0
MD Serg Ivanov #11.02.2017 19:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Необходимо отметить, комплекс «Молодец» был первым в мире серийным представителем своего класса. Сама идея перевозки и запуска ракет со специально оборудованных поездов появилась еще в конце пятидесятых годов. Более того, идея БЖРК была не только сформирована, но и отрабатывалась в рамках экспериментов. Первым в мире БЖРК могла стать американская система с ракетой Minuteman I.
 

Проект Mobile Minuteman: БЖРК по-американски

Одним из главных достижений советской оборонной промышленности заслуженно считается боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Молодец». Специальный поезд мог курсировать по железнодор // topwar.ru
 
В ходе мозгового штурма и проработки нескольких оригинальных идей американские инженеры пришли к выводу о больших перспективах ракетных комплексов на базе железнодорожных составов. В то время в США работали несколько железнодорожных сетей с общей протяженностью путей в десятки тысяч миль. Это позволило бы ракетным комплексам постоянно менять свое положение, уходя из-под возможного удара, а также в определенной мере могло увеличить их радиус действия за счет запуска ракет из различных районов страны.
 
Разработка предварительного проекта, испытания и последующие работы позволили установить положительные и отрицательные особенности оригинального предложения. К плюсам комплекса Mobile Minuteman отнесли высочайшую мобильность пусковых установок, способных перемещаться по множеству существующих железных дорог, и высокую вероятность выживания в случае начала ядерного конфликта. Кроме того, плюсом считалось отсутствие необходимости разработки полностью новой ракеты. В составе нового БЖРК предполагалось использовать модификацию изделия LGM-30A с обновленной системой наведения, способной выводить ракету на указанную цель из любой точки территории США.
Тем не менее, хватало и минусов. Главный – высокая стоимость разработки и строительства комплексов. Именно этот недостаток в итоге привел к закрытию проекта. Большие сложности были связаны с подготовкой ракеты к пуску. После выхода на стартовую позицию требовалось начать сложную и длительную процедуру подготовки. В частности, необходимо было с высокой точностью определить координаты поезда и ввести обновленную полетную программу в электронику ракеты, что серьезно затрудняло боевую работу в условиях реального конфликта.
Эксплуатация серийных «ракетных поездов» могла быть связана с некоторыми затруднениями логистического и юридического характера. Сравнительно большой вес (127 т) вагона с пусковой установкой накладывал определенные ограничения на выбор маршрута, который требовалось составлять с учетом состояния железнодорожных путей. Кроме того, из-за отсутствия единой компании, содержащей и эксплуатирующей все железные дороги страны, могли возникнуть определенные затруднения с выходом БЖРК на некоторые сети или переход с одной сети на другую.
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 19:34
MD Serg Ivanov #11.02.2017 19:41
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
БЖРК в РВСН составляли основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Американцы боялись его больше, чем «Сатаны»: это был реальный фактор неминуемого возмездия. Разветвленность железнодорожной сети страны обеспечивала исключительную скрытность БЖРК.


Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Первый ракетный полк в составе трех пусковых установок встал на боевое дежурство в 1987 г. К 1999 г. были развернуты три ракетные дивизии по четыре полка в каждой, то есть 36 пусковых установок.


За всю историю эксплуатации БЖРК ракета РТ-23УТТХ «Молодец» (по западной терминологии Scalpel SS-24) стартовала только один раз. Выпущенная из Костромской области, она поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли.



США, когда планировали создать свой железнодорожный ракетный комплекс, провели специальные исследования. Оказалось, что при рассредоточении 25 составов на участке железной дороги в 120 тыс. км (это намного меньше главного пути российских железных дорог) вероятность поражения БЖРК составляла всего 10% при использовании 150 МБР типа российской «Воевода», более известной под западным наименованием «Сатана».
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

U235> Для железной дороги БЖРК будет просто одним из таких литерных поездов, это если не будут сильно заморачиваться с легендированием.

Да элементарно. Для особо любопытных "tovarischey" можно подготовть комплект документов на эту "рефсецию", а затем (ввести данные через ВЦ), что в этих вагонах перевозится свежемороженная рыба (селёдка), а в каком-то крытом вагоне этого поезда (в реальности - пустом) взрывчатые вещества. Попробуй проверь ! :p
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 20:37
MD Serg Ivanov #11.02.2017 23:31  @Amoralez#11.02.2017 19:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
U235>> Для железной дороги БЖРК будет просто одним из таких литерных поездов, это если не будут сильно заморачиваться с легендированием.
Amoralez> Да элементарно. Для особо любопытных "tovarischey" можно подготовть комплект документов на эту "рефсецию", а затем (ввести данные через ВЦ), что в этих вагонах перевозится свежемороженная рыба (селёдка), а в каком-то крытом вагоне этого поезда (в реальности - пустом) взрывчатые вещества. Попробуй проверь ! :p
Опыты уже ставили:

Взрывчатка, обнаруженная в товарном вагоне поезда в Москве, принадлежит Минобороны

Минобороны объяснило происхождение взрывчатки, найденной в одном из поездов в столице. Груз перевозился в штатном режиме и не представлял опасности, так как был разукомплектован. //  versia.ru
 
Минобороны объяснило происхождение взрывчатки, найденной в одном из поездов в столице. Груз перевозился в штатном режиме и не представлял опасности, так как был разукомплектован. В Министерстве обороны объяснили происхождение боеприпасов, обнаруженных 31 октября в вагоне товарного поезда в Москве. Груз предназначался для одного из соединений Западного военного округа. По словам представителей министерства, его перевозка не несла никакой угрозы, так как боеприпасы в соответствии с требованиями безопасности перевозились в разукомплектованном виде. Пресс-служба ведомства добавила, что груз в ближайшее время продолжит следование по маршруту и будет доставлен в пункт назначения. На всем пути следования боеприпасы охранялись должным образом. Необычный груз был обнаружен при обходе вагонов на станции Чухлинка. Взрывчатка перевозилась в товарном поезде, железнодорожники в целях безопасности перегнали вагон с боеприпасами на запасные пути, груз должны были обследовать специалисты. Никаких задержек в движении поездов из-за обнаружения взрывчатки нет: пассажирские и товарные составы выполняют рейсы в соответствии с расписанием. Ранее поступала информация об эвакуации на станции Чухлинка, однако она не соответствует действительности. Между тем, в пресс-релизе Минобороны речь идет о вагоне на станции Перово-1, находящейся неподалеку от Чухлинки.

Источник: Взрывчатка, обнаруженная в товарном вагоне поезда в Москве, принадлежит Минобороны
 

В сети появилась видеозапись с места обнаружения взрывчатки, всего в товарном вагоне перевозилось около 200 ящиков с боеприпасами, у всех отсутствовали взрыватели. В ящиках лежали мины и снаряды реактивных систем залпового огня.

Несмотря на принадлежность груза Минобороны, в парке станции была проведена проверка на наличие подозрительных предметов. Источники в правоохранительных органах ранее сообщали, что вагон с взрывчаткой никем не охранялся.
 


Бардак - лучшая конспирация :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 23:39
12.02.2017 10:19, Amoralez: +1: "Бардак - лучшая конспирация." Лучше - не скажешь !
12.02.2017 11:15, Штуша-Кутуша: +1: Улыбнуло :) Только добавлю, что бардак это инструмент выживания человечества :)
RU Серокой #11.02.2017 23:41  @Serg Ivanov#11.02.2017 19:24
+
+2
-
edit
 
MD Serg Ivanov #11.02.2017 23:45  @DustyFox#11.02.2017 14:44
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
intoxicated>> Передвижение по железной дороге нужно соглосовать с графикам всяких разных поездов
DustyFox> Я, человек весьма далекий от ж/д тематики, могу сказать с уверенностью, что передвижение даже дрезины, должно быть четко согласовано с графиками движения "всяких разных поездов".
intoxicated>> т.е оно не может быть чисто случайным типа захотелось туда-сюда и поехали.
DustyFox> Подозреваю, что движение туда-сюда случайным образом, на ж/д России закончилось буквально через пару лет после первого проезда паровоза Черепанова! Сомневаюсь, что и у вас поезда ездиют сами по себе, по настроению!
По мнению генерального директора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, Россию нельзя сравнивать с другими странами из-за разной грузовой базы и степени маршрутизации. Наиболее быстрым способом доставки по железной дороге являются поезда, которые ходят по определенным маршрутам в известное заранее время.

В РФ, напротив, наиболее популярны групповые перевозки, когда к составу цепляются вагоны, направляющиеся в разные места. В таком случае время теряется на попутные остановки или на включение в состав новых грузовых вагонов. При этом в стране есть множество регионов, поезда из которых очень сложно маршрутизировать, добавляет эксперт. Кроме того, по его мнению, схема льгот и скидок для компаний, решающих маршрутизировать свои грузы, пока не доработана. В России степень маршрутизации составляет 40-45 процентов против 60 в других крупных экономиках, уточняет Федоренко.
 

В черепашьем темпе

Почему российские поезда медленнее велосипедов // lenta.ru
 

На РЖД затеряться составу естественным образом труда не составит. Свои не найдут, а не то что противник.. :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 11.02.2017 в 23:51
LV Amoralez #12.02.2017 09:45  @Серокой#11.02.2017 23:41
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Серокой> Вторая вполне дошла до железа:
Серокой> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/...

Ого ! Интересно.
Амеры тоже сделали свой вагон восьмиосным.
Над маскировкой они похоже не заморачивались от слова "совсем", т.к. у вагона абсолютно нет "дверей" :)
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★

Amoralez> Амеры тоже сделали свой вагон восьмиосным.

Дык по весу то MX и Молодец совпадали, поэтому и количество осей такое же получилось
   51.051.0

U235

старожил
★★★★★

Amoralez> Над маскировкой они похоже не заморачивались от слова "совсем", т.к. у вагона абсолютно нет "дверей" :)

Насколько я знаю, американцы и не собирались свои БЖРК по дорогам общего пользования гонять. У них другая концепция была: они собирались в горном районе специальную сеть дорог с туннелями построить и по этим туннелям и укрытиям составы гонять. Но ввиду стоимости таких хотелок в итоге от БЖРК отказались совсем
   51.051.0

sam7

администратор
★★★★★
U235> Насколько я знаю, американцы и не собирались свои БЖРК по дорогам общего пользования гонять.

Принципиальная разница в том, что они пытались, а мы сделали.
Это к вопросу о баблопопиле.
   11.011.0
LV Amoralez #12.02.2017 10:04  @Serg Ivanov#11.02.2017 23:45
+
+4
-
edit
 

Amoralez

аксакал

S.I.> Почему российские поезда медленнее велосипедов: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru
S.I.> На РЖД затеряться составу естественным образом труда не составит. Свои не найдут, а не то что противник.. :)

Директор информационного агенства полез обсуждать в ту область где он м.г. - очень плохо разбирается.

Маршрутизация бывает нескольких видов:
- прямые маршруты (это как составы с углём) из п. А в п. Б без расформирования состава (составы полного веса и/или длинны поезда);
- ступенчатые маршруты (в пути следования на некоторых узловых станциях от них производятся отцепки вагонов);
- отправительские маршруты до станций (узловых) "распыления".
Маршрутизации (на РЖД) отдаётся большое внимание, т.к. она напрямую влияет на показатели работы ж.д.
Кроме того, еще на стадии заявки (плана) отравитель указывает в заявке "маршрут" и согласовывает с ж/д администрацией перевозку своего груза отправительскми маршрутами (если они подпадают под эту категорию).
Более того, в тарифной политике РЖД, имеется скидка (примерно -15%) к провозной плате при перевозке груза маршрутами. При больших объёмах перевозок, это - оч-чень большие деньги.
Что касается сортировочных станций.......Там производится расформирование поездов (если - требуется),накопление вагоно по направлениям, формирование новых поездов (при наличии вагонопотоков в нужных направлениях), или же - с поездом эти операции не совершаются, если он - транзитный. В таком случае всё ограничивается осмотром колёсных пар и сменой локомотива/локомотивной бригады.
Так вот, чтобы отслеживать БЖРК в режиме постоянного времени, необходима прорва спутников висящих над нужным регионом. Учитывая географические размеры России, я скажу что это - почти не реально.
   11.011.0
16.02.2017 11:59, Alex 129: +1: Пришел лесник и всех выгнал из леса )))

Amoralez

аксакал

U235> Дык по весу то MX и Молодец совпадали, поэтому и количество осей такое же получилось

Скажем так: инженеры разрабатывавшие средства транспортировки вынуждены были мыслить (в некоторых случаях) - одинаково.
   11.011.0

U235

старожил
★★★★★

sam7> Принципиальная разница в том, что они пытались, а мы сделали.

У американцев нет единой централизованной системы железных дорог и отлаженной десятилетиями системы взаимодействия железнодорожников с военными. Договариваться с кучей разных транспортных кампаний, владеющих участками ж/д, они не захотели. Поэтому и хотели военные строить собственную железную дорогу под ракетные поезда.
   51.051.0

sam7

администратор
★★★★★
U235> У американцев нет единой централизованной системы железных дорог и отлаженной десятилетиями системы взаимодействия железнодорожников с военными.

Ну это их проблемы.
У них в три раза большая длина ЖД. Т.е. возможностей больше, чем у нас.
Но, повторю, мы сделали, они - нет.
И, да, почему-то они очень настойчивыми были, чтобы остановить наши БЖРК.
Им это удалось.
Будем надеяться, что с новыми им это не удастся.
   11.011.0
BG intoxicated #12.02.2017 10:31
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Так о том и речь что спецсостав не сможет в абсолютно конспиративном режиме передвигатся, все равно железнодорожники будут догадыватся что с этим поездом что то не так и он какой то специальный. Реальная угроза для таких БЖРК это диверсионные инциденты, как раз для таких инцедентов "Молодец" был довольно уязвим.
Амерам БЖРК абсолютно не нужен, у них преимущество иметь флот с практически неуязвимыми АПЛ с БР ;) .
   51.051.0

U235

старожил
★★★★★

sam7> Ну это их проблемы.
sam7> У них в три раза большая длина ЖД. Т.е. возможностей больше, чем у нас.

Американские ЖД - это тема отдельного разговора. Большая часть этих путей по несущей способности, качеству содержания и уровню автоматизации - на уровне заводской железнодорожной ветки. Хрен там БЖРК проедет.
   51.051.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru