[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 30 31 32 33 34 35 36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Zhiva>

Полгода с Tesla Model X 60D

Опыт использования автомобиля. //  vc.ru
 

Zhiva> Отзыв за Теслу

Оч. характерная концовка:
Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.
 


В современном мире программирование и дизайн бытовухи давно уже не hi-teсh. Этим занимаются индусы и прочие гастеры за еду. А вот технологии нефтегазодобычи на крайнем Севере связанные с тонкой массовой обработкой материалов - это и есть настоящий хай-тек..

Кстати, кафедра прикладной арифметики не верит Илончику с его Теслами - Арифметика деградации батарейки Тесла (Калифорниец)
   33
+
-
edit
 

MOJJEVEL

опытный

Оказывается еще можно и на огнетушителе экономить, все равно не поможет :D

Группа спецмашин и 35 человек тушили одну горящую «Теслу» (видео)

Ликвидировать возгорание в электрокаре оказалась гораздо сложнее, чем в бензиновом автомобиле //  auto.mail.ru
 

зы. там по ссылке видео пожара есть.
Капец она дымит. За один пожар легковушки, накоптили в небо не меньше как танковый полк за месяц.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Кстати, кафедра прикладной арифметики не верит Илончику с его Теслами - Арифметика деградации батарейки Тесла (Калифорниец)

Насколько знаю, ёмкость батареи реально выше заявленной в 1.5-2 раза. Этим они прикрывают зад себе на 5-7 лет, типа, ёмкость за это время не упала. А харднософтверные контроллеры обеспечивают разряд на нужную величину, а потом просто выключают подачу...
   56.056.0

OAS

опытный

Mishka> Насколько знаю, ёмкость батареи реально выше заявленной в 1.5-2 раза. Этим они прикрывают зад себе на 5-7 лет, типа, ёмкость за это время не упала.
Процесс обратимый. Тогда разница должна быть видна и при заряде. Что уж говорить про разборку.
   52.052.0

Mishka

модератор
★★★
OAS> Процесс обратимый. Тогда разница должна быть видна и при заряде. Что уж говорить про разборку.

Какой процесс? Снять ограничения? Тогда нет гарантии, что не случись — всё сам, сам.
   56.056.0
+
+1
-
edit
 

downpour

опытный

Mishka> Насколько знаю, ёмкость батареи реально выше заявленной в 1.5-2 раза. Этим они прикрывают зад себе на 5-7 лет, типа, ёмкость за это время не упала. А харднософтверные контроллеры обеспечивают разряд на нужную величину, а потом просто выключают подачу...

1,5 - 2 раза? Вы слишком хорошо о них думаете:
В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев — владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.

Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.
 
   56.056.0
?? spam_test #26.10.2017 19:15  @downpour#26.10.2017 19:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
downpour> 1,5 - 2 раза? Вы слишком хорошо о них думаете:
и как он путем разборки узнал емкость? На подписи посмотрел?
   44
?? downpour #26.10.2017 19:20  @spam_test#26.10.2017 19:15
+
-
edit
 

downpour

опытный

downpour>> 1,5 - 2 раза? Вы слишком хорошо о них думаете:
s.t.> и как он путем разборки узнал емкость? На подписи посмотрел?

Хьюз взломал систему управления электропитанием автомобиля, что позволило ему провести ряд манипуляций с аккумуляторами для прояснения их характеристик.
 


Собственно, статья:

Разбор 100-киловаттчасной батареи Tesla обнаружил новую систему охлаждения и емкость 102 кВт·ч

В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из... //  geektimes.ru
 
   56.056.0
?? spam_test #26.10.2017 19:31  @downpour#26.10.2017 19:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
downpour> Собственно, статья
Все равно непонятно, емкость можно узнать только путем зарядки, а из статьи следует, что таки он посчитал ячейки. И даже путем зарядки можно получить как больше так и меньше. Не сомневаюсь, что там элементы качественные. Но 2% могут и погрешностями сборки/конструкции быть.
   44
?? downpour #26.10.2017 20:18  @spam_test#26.10.2017 19:31
+
-
edit
 

downpour

опытный

downpour>> Собственно, статья
s.t.> Все равно непонятно, емкость можно узнать только путем зарядки, а из статьи следует, что таки он посчитал ячейки. И даже путем зарядки можно получить как больше так и меньше. Не сомневаюсь, что там элементы качественные. Но 2% могут и погрешностями сборки/конструкции быть.

Ну я ж не зря указал: "Хьюз взломал систему управления электропитанием автомобиля, что позволило ему провести ряд манипуляций с аккумуляторами для прояснения их характеристик."
   56.056.0

OAS

опытный

OAS>> Процесс обратимый. Тогда разница должна быть видна и при заряде. Что уж говорить про разборку.
Mishka> Какой процесс? Снять ограничения? Тогда нет гарантии, что не случись — всё сам, сам.
Я про динамику тока, напряжения и мощности при зарядке. По ней можно определить степень зарядки аккумулятора. Как плюс ещё можно разобрать батарею, посмотреть схему её сборки, количество элементов, их параметры.
Все эти параметры и много больше есть в "сервисной" части бортового компьютера.
   52.052.0

Mishka

модератор
★★★
OAS> Я про динамику тока, напряжения и мощности при зарядке. По ней можно определить степень зарядки аккумулятора. Как плюс ещё можно разобрать батарею, посмотреть схему её сборки, количество элементов, их параметры.
А чем это поможет-то? Начнёшь модифицировать, так гарантию потеряешь. А не начнёшь, так и пофигу, что там. А без модификации мозги машины ограничат зарядку. Разве только затем, чтобы понять, как устроенно. :F


OAS> Все эти параметры и много больше есть в "сервисной" части бортового компьютера.
Есть. И что?
   56.056.0

OAS

опытный

Mishka> А чем это поможет-то? Начнёшь модифицировать, так гарантию потеряешь.
Mishka> Есть. И что?
Насколько знаю, ёмкость батареи реально выше заявленной в 1.5-2 раза. Этим они прикрывают зад себе на 5-7 лет, типа, ёмкость за это время не упала. А харднософтверные контроллеры обеспечивают разряд на нужную величину, а потом просто выключают подачу...
 

Понимание какого типа батарея и в каком режиме она эксплуатируется. Лет 10 назад у японцев про сорю была статья про быструю зарядку до 90%, типа супер чардж.
   52.052.0

Mishka

модератор
★★★
OAS> Понимание какого типа батарея и в каком режиме она эксплуатируется. Лет 10 назад у японцев про сорю была статья про быструю зарядку до 90%, типа супер чардж.
Пока они все примерно в одинаковом режиме. :) У всех есть избыток, все работают в режиме не полной зарядки-разрядки. Это позволяет уложится в сроки гарантии довольно чётко почти для 100% машин. У той же Теслы (да и у Вольта с Лифом) есть медленная зарядка, а есть быстрая. Но это в США привязано к тому, хочешь ли заплатить больше и установить специальную станцию дома (иногда надо переделывать входной щиток, чтобы для быстрой станции хватало толщины входных проводов/шин), поэтому станции быстрой зарядки не просто стоят дороже (там терпимо), а могут привести к значительным дополнительным тратам. И даже к ещё большим, если трансформатор на столбе (и провода) вдруг резко не потянут таких обновлений у всех соседей — представь, все соседи купили по два Лифа/Теслы/Вольта (у меня на улице есть соседи и с 5-ю машинами — вся семья живёт вместе со всеми взрослыми детьми). И вот эти 20-30 домов вдруг стали ночью все разом (а когда ещё машину заряжать?) по 30 ампер на машину тянуть. :F
   56.056.0
+
+1
-
edit
 
BG intoxicated #27.10.2017 22:46  @Mishka#25.10.2017 20:52
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Mishka> Насколько знаю, ёмкость батареи реально выше заявленной в 1.5-2 раза. Этим они прикрывают зад себе на 5-7 лет, типа, ёмкость за это время не упала. А харднософтверные контроллеры обеспечивают разряд на нужную величину, а потом просто выключают подачу...
Откуда эта чушь собачая? Ну уж извините.
Все там с емкостью вполне "легально", никаких "конспирации" нету. Просто батарея Теслы имеет свою климатизацию и жесткий контроль режимов заряда/разряда. Удельные энергетические параметры ~ 5,7 кг/кВт.ч вполне себе обычные.
Откуда у Теслы возможности нести батарею в 570кг и уложится в класс седанов? Да очень просто - за счет намного более легкого силового блока по сравнению с комбинацию ДВС+КПП и вес топливного бака, это ~ 125кг весит весь силовой блок Теслы модел Х, аналогичный с ДВС весил бы ~ 270-300кг и топливный бак еще килограмов 80 (если полный). Поэтому Тесла (модел Х) получается всего на 200 кг тяжелее.
Кому Тесла удачна? Опять ответ на поверхности в образу проживания значительного количества жителей США с их домовой застройки и типа "suburban" с надабности совершать ежедневные путешествия туда сюда в пригородных и городских условиях движения с пробегом в среднем 100км в сутки (где то там).
Почему у Теслы такой немалый пробег с одной зарядки (сотни километров)? - потому что на самом деле расход энергии автомобиля очень сильно зависит от скорости движения и если передвигатся с постоянными скоростями в рамках правил дорожного движения нужная мощность даже для такого тяжелого автомобиля (более 2.5 тонн) с малым коеффициентом аэродинамического сопротивления (и рекуперации при торможении) не превышает мощность ЗАЗ-968М (а если проявить инициативу к более оптимальных скоростях то вообще можно уложится в мощности Трабанта) :p Тоесть современные "крутые тачки" мощностями в сотни двух и более лошадиных сил это ненужное выпендривание и может внести в сериозное заблуждение о нужных мощностях для легковой машины.
Как бы капитан очевидность. :D
   56.056.0

OAS

опытный

Mishka> И вот эти 20-30 домов вдруг стали ночью все разом (а когда ещё машину заряжать?) по 30 ампер на машину тянуть. :F
НЯП супер чардж ещё быстрее убивает ресурс батареи, по сравнению с "медленной" зарядкой. Там зарядка идёт не 220В*16А (Европа), или 110В*30А(США), а на уровне 30000-60000В*А - подключение только от центральной энергосети.
Пришло прозрение.:). Об этом говорилось много по этой теме. Не потянут существующие сети дополнительную нагрузку (точка зрения пессимистов), или энергетики сами ради барышей сами расширят энергосети (оптимисты, типа "создатель счастья"). :)
   52.052.0
RU spam_test #06.11.2017 17:14  @intoxicated#27.10.2017 22:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
intoxicated> Тоесть современные "крутые тачки" мощностями в сотни двух и более лошадиных сил это ненужное выпендривание
И что занятно, у Теслы максимальная мощность тоже огого.
   44

+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ВНЕЗАПНО...

P.S. Не докажу прям вот сейчас. но думаю, что если пересчитать с "зеленой энергии" - то получится ЕЩЕ ХУЖЕ...
   60.060.0
DE Штуша-Кутуша #31.05.2018 10:43  @Wyvern-2#31.05.2018 09:03
+
-
edit
 
Wyvern-2> P.S. Не докажу прям вот сейчас. но думаю, что если пересчитать с "зеленой энергии" - то получится ЕЩЕ ХУЖЕ...
Мне вот тоже интересно было бы иметь хотя бы общее представление о тотальной картине ecocare при всеобщем "переезде" на электродвигатели.
Ведь няшные показатели няшной электро-машины это только маааленький такой пазлик всей индустрии от добычи ресурсов, производста и до утилизации отходов.
Мир, который задыхается в мусоре, я видел. Мир, который утонул в собственных нечистотах, я видел. Мир, который задыхается от собственных хим.заводов, я видел. Но вот так что бы автомобили совсем уж душили не наблюдал даже в гигантских пробках.
   66.0.3359.15866.0.3359.158
MD Wyvern-2 #31.05.2018 12:09  @Штуша-Кутуша#31.05.2018 10:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Не докажу прям вот сейчас. но думаю, что если пересчитать с "зеленой энергии" - то получится ЕЩЕ ХУЖЕ...
....
Штуша-Кутуша> Мир, который задыхается в мусоре, я видел. Мир, который утонул в собственных нечистотах, я видел. Мир, который задыхается от собственных хим.заводов, я видел. Но вот так что бы автомобили совсем уж душили не наблюдал даже в гигантских пробках.

Ну, на самом деле - смог мегаполисов - реальная вЭсчь. И электромобили, ПО ИДЕЕ, должны сделать локальное загрязнение - глобальным. А так как человечеству (которое на самом деле - тончайший слой ничтожной плесени на поверхности огромной планеты :F ) до сих пор почти не удалось нагадить где то глобально, зато оч. хорошо получается гадить локально - то да, электромобили в принципе выход...
   60.060.0
RU spam_test #31.05.2018 12:09  @Штуша-Кутуша#31.05.2018 10:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Штуша-Кутуша> Ведь няшные показатели няшной электро-машины это только маааленький
у ДВС тоже по всему мясокомбинату набирается. И к этому нужно прибавить нефтехим. Важно, что даже при производстве электричества возможно снижение выбросов. Т.к. к электростанции таки можно прикрутить офигительный каталитический нейтрализатор.
И да, не стоит забывать о том, что важен не только общий выброс, но и место. Это к тому, что если ты не чувствуешь выбросы от авто в чистом поле, это не значит, что будет также незаметно если машина работатет у тебя в квартире. Разницу в последствиях понимаешь?
   55
DE vector3D #31.05.2018 13:07  @Wyvern-2#31.05.2018 09:03
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Wyvern-2> ВНЕЗАПНО...
Wyvern-2> https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/.../8161372_original.jpg

Wyvern-2> P.S. Не докажу прям вот сейчас. но думаю, что если пересчитать с "зеленой энергии" - то получится ЕЩЕ ХУЖЕ...

На скриншоте я читать не смог, слишком буковки не чёткие, но нашёл статейку об этом исследовании.
Речь идёт об использовании Теслы в Hong Kong с его энергомиксом в котором основная доля електричества "угольная".

"Electric vehicles can work in places where there is a very low carbon intensity in electricity generation, but more than 68 per cent of electricity [on Hong Kong Island] comes from coal."

Как Вы собрались пересчитывать это 'с "зеленой энергии"'?

Это ещё одно исследование привязанное к локальному (как по месту так и по времени) энергомиксу. Нужно бы найти мета исследование на эту тему.

По тем что я помню, большинство исследований дают или нейтральную оценку Електрокаров в сравнении с средним по ДВС или лучшую.
Я так на вскиду нашёл из последних что я помню были от:
IFEU Heidelberg
IVL Swedish Environmental Research Institute
Öko-Institut Freiburg
ADAC e.V.
И все они нейтральны или в плюс для Е-cars, с прогнозом на улучшение.

ADAC вон по типу ДВС и размерности оценило (для энергомиксa DE-2013):



И например в UK показатели будут лучше, так как те отключают (до 2025 все) угольные электростанции.

Некоторые идут дальше и считают на, скажем так, безнефтяной транспорт. Я кстати в этом отношении с господином Менделеевым (кажется) един, про сжигание нефти vs. сжигание банкнот.
.

Там естественно е-кары становятся самыми выгодными.

[добавлено позже]
Вот сейчас попытался долго на скриншот смотреть, кажется там статья о нескольких исследованиях, включая и одно из упомянутых мною (от IVL Swedish Environmental Research Institute). Но оно, по моему, нейтрально и касается только Tesla S.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 31.05.2018 в 13:39
MD Wyvern-2 #31.05.2018 13:40  @vector3D#31.05.2018 13:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ВНЕЗАПНО...
.....
vector3D> Речь идёт об использовании Теслы в Hong Kong с его энергомиксом в котором основная доля електричества "угольная".....
vector3D> Как Вы собрались пересчитывать это 'с "зеленой энергии"'?

Оч. просто: пересчитать сколько угля тратится на производство одного ветряка или СБ ... А что? %)


Осторожно! [показать]
   60.060.0
DE vector3D #31.05.2018 14:31  @Wyvern-2#31.05.2018 13:40
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся
☆★
Wyvern-2> Оч. просто: пересчитать сколько угля тратится на производство одного ветряка или СБ ... А что? %)

Ну то-бишь никак. :-)

Wyvern-2> Осторожно! [показать]


Если Вы это мне, то Вы ошиблись. Я не отношусь к фанатам Tesla. Я даже не относился к фанатам електромобилей. Думал если бензиновых на мой век не хватит, то под конец определённо буду ездить на водороде. Ан нет, раз теперь уже с аккумуляторами понеслось, то думаю в легковых авто, или во всяком случае в легковых авто для бедных (для меня), будут стоят литиевые аккумуляторы.

Я смирился, так сказать, с этим ударом судьбы током. :-)
   66.0.3359.18166.0.3359.181
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru