Подскажите, пожалуйста!
А обсуждалась ли тема езды мотоциклистов между рядами в пробке?
ГИБДД о междурядье и мотоциклистах
По сути можно, с условиями если:
ПП 9.1 нужно исполнять, обеспечивая боковой интервал. (лучше быть справа от машины чем слева =)
ПП 9.7 Если автомобилист докажет, покажет запись видеорегистратора, что уже находился в полосе во время вашего проезда сбоку, то вы будите виновны, т.к. не соблюли боковой интервал.
Если автомобиль маневрирует в пределах своей полосы!(что собственно не является маневром) и задевает вас, то в 99% вы будите виновными, если опять же докажет, что находился в своей полосе до вашего появления в ней.
Наилучшее стечение обстоятельств, когда при резком маневре вы успеете сместиться в соседнюю полосу, в таком случае виновник будет признан водитель маневрирующий…
Итого:
Прохват по междурядью ФАКТИЧЕСКИ не запрещен!
ДТП в междурядью (в одной полосе с другим транспортным средством), практически 100% будет являться виной мотоциклиста…
На Ганзе возникла тема о подобной езде, разошлись во мнениях, кто будет виноват в ДДП.
Одно из самых взвешенных мнений, котороых увидел там
Соблюдать боковой интервал должен тот участник ДД, который в моменте совершает некий маневр.
Если мотоциклист совершает маневр опережения, то соблюдать должен он, если авто, соблюдать должен авто.
Если авто и мото в моменте оказались вместе в одно время в одном месте едущие в одном направление с одинаковой скоростью, то по ПДД виновником будет тот, кто совершил какой либо маневр в текущем моменте.
В моменте подобного ДТП обоим участникам придется доказывать кто в тот или иной момент совершал маневр. Если ДТП произошло в тот момент когда авто двигался равно линейно не совершая никаких маневров, виноват мотоциклист. Если мотоциклист вклинился в ряд с авто и ехал параллельно с ним, но при этом авто решил объехать яму на дороге и при этом допустил столкновение с мото, виноват авто.
Маневрирование в своей полосе это тоже маневрирование. Правила ДД четко отвечают на вопрос, как должен вести себя участник ДД в данный момент. Пункт 10.1 ПДД. После выполнения данного пункта начинает действие пункт правил 8.1 ПДД.
Иного толкования нет. Если начал вилять рулем для объезда ямы без выполнения пункта 10.1 виноват авто. Если недовыполнил пункт правил 8.1 - виноват авто.
Сначала торможение вплоть до остановки, потом оценка риска маневрирования и только после этого сам маневр.
Тоже самое касается мотоциклиста.
А может кто подтвердить или опровергнуть данное мнение?