Но вернёмся к герою нашего повествования. В 2013 г. на местном рынке (на котором, напомню, он уже тогда продавался как Haval H6) появляется его модификация – Н6 Sport (один-в-один наш с вами любимый Н6; чем его считать по отношению к "старому" Н6 – рестайлингом или новой моделью – решать вам, я считаю, что это полноценный рестайлинг).
Приставка Sport была призвана как-то "разграничить" две модели, т.к. какое-то время обе модификации продавались параллельно. Если не ошибаюсь, даже наших журналистов поначалу катали именно на Н6 Sport. Справедливости ради, от спорта там действительно было только одно название.
Для наглядности - сравнение обеих версий (H6 Sport - слева):
Продажи кроссовера у нас стартовали в 2015 г. (под всем ныне известным названием "просто" Н6). До июня 2020 г., когда модель ушла с рынка, в России было продано
12 778 шт. Н6 всех модификаций:
в 2015 г. – 305 шт.,
в 2016 г. – ок. 500 шт. (точной цифры не нашёл),
в 2017 г. – 1 444 шт.,
в 2018 г. – 2 415 шт.,
в 2019 г. – 6 391 шт.,
в 2020 г. – 1 723 шт. (это именно до июня, продажи "остатков" шли до августа-сентября).
И всё это время Haval Н6 был бестселлером продаж.
Моторная гамма хоть и состояла из двух вариантов, что и у Hover H6, однако сами двигатели были другими: бензиновый турбо 1,5 л (143 л.с.) с максимальным крутящим моментом 210 Н‧м и дизельный 2,0 л (143 л.с.) с моментом, если не путаю, 305 Н‧м. КПП на выбор – 6-ступентчатая "механика" или 6-ступенчатый "автомат" ZF. Привод – передний или полный. Об "особенностях" сочетания коробок и привода на Н6 – думаю, знают все, останавливаться на этом не будем. Передняя панель, в целом, заимствована у Honda CR-V (от этой модели "хонды" III генерации подходит и немалое количество расходников), о чём говорит, как минимум, её архитектура, включая приподнятый над полом рычаг АКПП. Кое-что взято и у других производителей. К примеру, у Audi позаимствовали блок управления климатом, Mercedes "поделился" панелью приборов (напомню: дизайнер Н6 – выходец из этой же конторы), Toyota – блоком управления зеркалами.
В своё время долго искал информацию о том, что же из себя представляет полуторалитровый движок (даже разных официалов пытал), но везде натыкался на стандартное "двигатель собственной разработки". Пока на уважаемых интернет-ресурсах не нашёл-таки, что по сути – это известный "тойотовский" 1NZ-FE с навешанной турбиной Bosh. Выдохнул и успокоился. Отмечу вдогонку, что таким же движком комплектовался и младший собрат H2. Комплектаций было две: Lux (именно так, без "е" на конце, что формально давало повод называть её не Люкс, а Лакс) и Elite. Какое-то время (если не ошибаюсь, где-то с июля-августа 2018 г.) полноприводные Н6 (с МКПП) можно было приобрести в комплектации City (базовая для этой версии).
Помимо всего прочего, затрону периодически поднимаемую тему с красными шильдиками на Н6 (напомню, что с такой эмблемой Haval вышла в "самостоятельное плавание" в марте 2013 г.). Встречал утверждения, что это, мол, говорит о максимальной комплектации авто. На самом деле, всё проще и в то же время сложнее. Это всего лишь результат разделения моделей Haval на две ветки – Red Label и Blue Label (с соответствующим цветом фона на эмблеме). Нет, это не марки известного в нашей стране виски. Это часть политики компании, которая по какой-то причине отвела каждой линейке своих покупателей. В Red Label приоритетами являются роскошь, комфорт, многофункциональность, т.е. вещи, которые должны привлечь людей семейных. Blue Label (в нашей стране не продавались) – это модели, в которых упор сделан на технические фишки, спортивность, и нацелены они на молодых покупателей. Одна и та же модель в разных модификациях даже внешне выглядела по-другому. Тот же Н6 какое-то время выпускался в варианте Blue Label (к нам, уточняю, не поставлявшийся). Можно, кстати, считать это очередным (вторым) рестайлингом/фейслифтингом исходной модели. Внешность, если честно, так себе.
Со временем эта концепция себя не оправдала, иначе как объяснить тот факт, что с марта 2019 г. фон на эмблеме становится тёмно-серым, а ещё через полтора года – вообще чёрным. Водораздел же сейчас проходит между сериями H и F. Принцип разделения по сути тот же: H – "домашний", семейный, F – молодёжный. По крайней мере, философия нынешних моделей именно такая.