Лучшие сообщения темы «Образование в России. Ищем и обсуждаем позитив :)»

 

au

   
★★☆
kot1967> То же согласен, так ведь и разговор про "продуктивность" а не про то чтобы учить\неучить.

Так вы неправильно измеряете продуктивность. Вы видите что лекционный материал забыт, и считаете что время потрачено зря? Неверно. Оно было потрачено на развитие мозга, который только в случае достижения порогового уровня развития способен принимать вот такие решения:
kot1967> Ну так дайте "высокоразвитому уму" самому решить, что ему нужно, когда он таким станет.
Иначе он неспособен, не дорос.

kot1967> А до этого не надо насильно пичкать его "сопроматами"

Сопромат — это 1-2 курс ВУЗа, и только у тех, кому он нужен. У электрических специальностей аналог — ТОЭ. Как сейчас помню поговорку: "Сдал ТОЭ — можешь жениться". :)

К тому же, что значит "насильно"? Ребёнок подчиняется родителям, пока он ребёнок, иначе он просто не выживет. Родители пичкают детей не из садистских наклонностей, а потому что знают, что чем больше у их ребёнка шансов, тем выше вероятность что его жизнь сложится хорошо. Меня вот ни к чему не принуждали — просто покупали книжки, и потом меня можно было спокойно оставлять на часы и дни — я был при делах. :) Кому-то всё это было невыносимо? Ну ОК, значит не судьба, но чтобы не было трагических ошибок, образовательная программа должна быть выполнена. К сожалению, некоторым ничего не помогает, но тогда это уже ошибка не образования, а природы. Бывает всякое.
   3.5.63.5.6

Mishka

модератор
★★★
kot1967> Извеняюсь за оверквотинг, но ничего не понял из этой софистики, посему не отвечу, хотя это и не вежливо, конечно.

Оно и видно. :)

kot1967> По моему разумению все, что достаточно и НЕОБХОДИМО для химиии в школе (9-10 класс) это рисовать молекулы, правильно расставлять в молекуле плюсы и минусы (это в принипе требует знаний на уровне таблици умножения и неких пояснений, но проходимо даже и для школьника). А после этого донести что плюс притягиваает минус.


Правильно расставить знаки в формулке — это уже алгебра. Понять почему так можно — это логика. И её дают в школе, просто явно не называют. И дают до 8 класса.

kot1967> Это "понимание" конечно в той модели в которой мы сейчас живем, но оно работает и это понимание, а не зубрежка. Более того это ВСЯ химия которая нужна в школе. ИМХО конечно, и опять же вы хотя бы не AHS :p в химии, можете просто не понять о чем речь...

Да не, я химию учил и любил. :) и таки она мне по жизни не раз помогла. Просто деткам в школе объяснить, пары металов не леплю, где не надо.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
au> Вы говорите непонятно о чём, и непонятно для чего. У вас нет цели, нет плана. Вы не знаете чего вы хотите.

А это вообще типично для образованных граждан. При этом от детей они что-то хотят.
   

AidarM

аксакал
★★
Fakir> Один хрен совершенно не "по орбите" :)

Не по конкретной траектории, да. По континууму, отсюда и облако. А вот с S-состояниями - да, засада. :D У него и на ядре плотность ненулевая. :F

>Так что называть это "крутится" - некомильфо.

Именно крутится. Это ж не спин, а честный орбитальный момент. Просто для квантового объекта, со всеми вытекающими. Но такое школьнику фиг объяснишь.
   4.04.0

au

   
★★☆
Fakir> Ты не совсем прав, поскольку рынок образования в России пока еще в значительной мере нерыночный - банально за счёт существования бесплатных бюджетных мест. И их весьма немало.

Рынок нынче везде в значительной мере нерыночный — очень уж заманчиво покомандовать парадом. :) Но такой аспект, как выбор специальности и вообще выбор высшего образования как объекта инвестирования пяти лучших лет жизни — это присутствует и в РФ и везде в цивилизованном мире. А мысль Прохорова это пытается регулировать, причём в сторону запрещения. Во-первых, его просто нужно послать в ответ на его инициативу. Во-вторых, если даже это произойдёт, молодые люди просто найдут другое место на карте для реализации своих устремлений. Или же для них возникнет параллельная структура высшего образования — тот самый рынок ответит на запросы. А, есть ещё в третьих: аспект глобальной мобильности молодёжи, особенно образованной. И в четвёртых: аспект глобальной мобильности бизнеса, особенно требующего особых знаний. Если в стране 80% незнаек, то и бизнес в ней будет соответствующий — выкопать и отвезти, и то не факт. В любом случае идея Прохорова идиотская.

Fakir> Может, лучше всего было бы "расцепить" потоки - например, для бюджетников ввести что-то типа распределения? Чисто как вариант.

Вариант лучше: перестать бояться "отпустить СССР" и перестать делать всё через ж. У государства (независимо от рынка) есть интересы, есть запросы, есть какие-то программы, куда нужны конкретные люди? Вот пусть страна закажет, оплатит (полные стипендии), а система образования найдёт, обучит и через 5 лет предоставит заказанных специалистов. Что-то такое бывало и в СССР. Тут тоже подобное бывает — врачей страна заказала, и врачей страна получила. То есть есть 1) государственная задача 2) проект её решения 3) список требуемых профессий, численность каждой, сроки 4) финансирование подготовки этих людей.
А рыночную часть трогать не надо. Хитрожопых "бизнесменов", которые умеют ныть что кого-то там не могут найти себе, но не умеют платить рыночную цену за труд, нужно оставить (на растерзание) рынку. Он таких истребляет, освобождая место для жизнеспособных. Этот механизм работает, ему не надо мешать. Но параллельно с ним может работать и система госзаказа на людей — это то, чем можно заменить систему "бюджетников". Впрочем, всё это километровой высоты воздушные замки — всё продолжится по традиции сугубо через оное место, только фамилии меняются.
   3.5.63.5.6

ED

старожил
★★★☆
энди> Ну как учили,ребята этими буквочками обозначается такое понятие ,надо делать такие то такие то манипуляции ,"правильно делаешь обезьянка" - получаешь 5ку

Да почему же. Давали и суть этого понятия. Как давали и все ли это понимали - другой вопрос. Но при наличии интереса понять суть было несложно.

энди>И только в вузе ,ты начинаешь понимать весь базис этих операций.

Весь базис - это да. Да и хотя бы сколько-нибудь приличный. В школе были только самые-самые азы.
   7.0.17.0.1

TEvg

аксакал

админ. бан
kot1967> Да банально не нужно на сегодня столько народу с вышкой, кроме как для поднятия общего уровня образованности населения.

Я вчерась оторвал листок отрывного календаря. И почитал изложенные там советы молодоженам.
Рекомендуют иметь при себе для защиты от злых сил чеснок, янтарь, иголку без ушка. Жениху - положить медные монетки в носки, ну и прочее - не уронить кольцо т.к. тогда брак распадется, не жениться в мае, чтобы не маяться и т.д.

В пень такой уровень образованности населения, для которого печатают такие календари! Класть монетки в носки, можно и без дифуров и без инженерного диплома.
   

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А задницу подтирать тоже школа должна учить?
Уроды, не умеющие себя обслуживать в 20 лет, родились в семье уродов, и произведут себе подобных, какая бы не была растакая школа.
   

Serg Ivanov

аксакал
★★

D.Vinitski> А где он и когда был гарантирован?
На фиг с пляжа! © :D
   14.0.835.18714.0.835.187

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ADP> Учебники не позже пяти лет с момента выпуска, если их нет — написать электронный учебник.

3,14дец. Писать учебник фактически бесплатно :eek:

Да и вообще - если Ландавшицу уже полвека, как и Айзермеху - то всё, все преподаватели теорфиза и теормеха должны писать электронные учебники? А на кой болт?
Про математику вообще молчу.

ADP> К февралю надо написать методички по всем лабораторным и курсовым (у меня этого - горестно воет). К маю должны быть лекции в электронном виде.

Да сечь розгами надо за такие инициативы.
   3.6.33.6.3

Balancer

администратор
★★★★★
ttt> Каким образом уровень жизни связан с уровнем мозгов? :)

Уровень жизни связан с возможностью, при желании, получить образование вопреки системе.

ttt> Чего ж тогда всю програмерскую работу пихают индийцам и чехам ? :)

Ну да, к иммигрантам можешь ещё аутсорсинг добавить :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну чем не позитив! Порадуемся за мужиков, тяжким потом заработавших кровные миллионы (в т.ч. у.е.) на ниве народного образования :F

Самые богатые ректоры: Минобрнауки опубликовало доходы глав подведомственных вузов

МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Министерство образования и науки РФ впервые опубликовало сведения о доходах руководителей подведомственных вузов: больше всех в 2012 году заработал ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического строения - более 71,5 миллиона рублей, меньше всех - ректор Северо-Кавказской гуманитарной технологической академии - 589 тысяч рублей. // news.mail.ru
 
Согласно документу, опубликованному в понедельник на официальном сайте Минобрнауки, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического строения Анатолий Оводенко в 2012 году заработал 71,523 миллиона рублей.

...

Как следует из документа, ректор Новомосковского института повышения квалификации Владимир Никулин заработал в 2012 году свыше 24,119 миллиона рублей. Он владеет в России двумя квартирами площадью 42,2 и 80,1 квадратных метров, земельным участком — 2,921 тысячи квадратных метрах, а также нежилым зданием — 1,372 тысячи квадратных метров. Также ректор владеет двумя автомобилями Land Rover.

Доход ректора Самарского государственного технического университета Дмитрия Быкова в 2012 году составил 15,4 миллиона рублей.

...

Ректор Уральского государственного горного университета Николай Косарев заработал в 2012 году 14,631 миллиона рублей.

...

Доход ректора Московского государственного университета приборостроения и информатики Игоря Голубятникова в 2012 году составил 12,344 миллиона рублей.
 



Блин, и министерство после этого еще что-то говорит о неэффективности Академии :facepalm:


(не, теоретически, конечно, может быть, что фактический доход много меньше - скажем, когда по какому-нибудь хоздоговору половина зарплатных денег проходит через зарплаты большого начальства, потому что "так проще", но потом раздаётся фактическим исполнителям. Такое действительно иногда бывает, и тогда по бумагам доход будет сильно выше реального - но сдаётся мне, это не те случаи.)
   3.0.153.0.15

ADP

опытный
★★
У нас на торжественном собрании 31 августа ректор сказал, что Путин в выступлении предложил, чтобы в высшем образовании зарплаты были выше, чем в среднем по региону. А у нас, типа, так и есть: средняя зарплата ППС (прфессорско-препод. состава) 26 тыс публей, средняя по Удмуртии 16 тысяч. Ну и про повышение молчок, вроде как и так достаточно.
Докладаю, зп доцента с корочками на ставку будет примерно 12,5 тыр (или чуть больше) на руки, у профессора 21..22 тыр. Как уж средняя получается 26 тысяч и у кого, науке это неведомо.
   

iodaruk

аксакал

D.Vinitski> А что, это было сильно круто? Есть другие варианты? Незнание таблицы умножения, это, извините, диагноз учителю. Это не дети виноваты, а родители. И все ваши последующие ужасы - следствие родительского расстройства.

Вы спросили как.

Почему-а х.з. Так сложилось.

Кто виноват и что делать-не в курсе.
   14.0.835.18614.0.835.186

Invar

аксакал
★☆
Fakir> Да, вот позитив в образовании...

Позитив (каникулы/отпуска) кончился :( . С новым годом!
   

PSS

литератор
★★☆
энди> Офигеть ,дикие края какие то...Я помню у нас зам.декана жил но съехал где то на моем 2 курсе.Но он занимал блок -по существу 2х комнатная квартира без душа и кухни.
энди> В этом году сдают 1ю новую общагу ,народ думает не переселятся ли с маленькой в большую ,но новую :)

Если говорить про Новосиб, то меня больше поразили вот эти фоторграфии оттуда.

Подобное я последний раз видел только в советской кинохронике..













   12.0.742.12212.0.742.122

iodaruk

аксакал

D.Vinitski> Отвечаю: горбатого могила исправит. Как в случае с 20-ти летними, не умеющими яичницы изжарить. Это проблема родителей. И их ответственность.

Когда таких половина-они начинают задаввть тон и уровень обучения. А это уже проблема государства.
Впрочем раньше со стволами в школу не ходили. Более того-дети гор старших как раз уважали.

>Потому что это же бред, когда картинки в учебниках химии правильнее, чем в учебниках физики.

Физики лентяи, а виноваты химики?

Кстати-во первых картинки были только для углеводородов и аммиака в курсе органики, во вторых в нонешних учебниках картинок вовсе нет-можете спать спокойно. Думаю и понятие атома тоже скоро исчезнет.
   14.0.835.18614.0.835.186

TEvg

аксакал

админ. бан
ttt> Ну спасибо, успокоил. Главное - терпеть - дело то житейское :)
>денежки то из под взяточников выбъем :)

А чё терпеть-то? Какая мотивация у препода завалить на вступительном экзамене? Взятку хочет? А вы дайте взятку и пусть его при этом повяжут. И посодют за взятку. А гос-во отзовет лицензию у ВУЗа в котором 2-3 препода попались на взятке.
Вы там про интересы гос-ва, оценивать знания, толковали - так заинтересованному гос-ву со взятками в ВУЗах покончить - как два пальца описать. И совсем необязательно удалять гланды через задний проход.

>Вот в Казахстане и пусть терпят

Ну щас.. В казахстане всю мерзость Раши копируют. ИНН - скопировали. ЕГЭ - скопировали. Щас вот солнцеликий сказал, что лампочки накаливания запретит от 25 Вт и выше.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 19.07.2011 в 13:34

ED

старожил
★★★☆
kot1967>>>математика и химия и физика конечно пригодились лично мне, но эти знания были получены уже вне школы.
ED>> То есть ты просто в школе плохо учился?
kot1967> То есть школьные знания либо вообще не пригодились либо подверглись абструкции.

Не стыкуется. Скажем если математика тебе в жизни таки пригодилась, то без умения считать, таблицы умножения и прочих самых базовых вещей ты обойтись никак не мог. Значит учил. Либо в школе (там этому учили), и тогда ошибаешься, когда говоришь что школьные знания тебе не пригодились. Либо вне школы и тогда ошибаешься, когда говоришь что в школе учился хорошо.
Третьего не дано. :)


ED>Но основы и начало интереса - именно из школы.
kot1967> То есть из школы только интерес, остальное сам.

Откуда это "то есть"? Прямым же текстом написано - основы из школы. В школьной программе по астрономии много интересного. Если не филонить, естественно.

ED>> Вот как раз Историю Сибири мы не учили. И совершенно напрасно я полагаю.
kot1967> Предпочел бы мифы древней греции :) .

Одно другому не мешает. Но живя в Сибири не интересоваться историей Сибири... Странно как то.

kot1967> Только обычно почему-то в школе спрашивают даты, а не "понимание".

Так это же ты собирался у меня спрашивать даты. Школа при чём?

ED>>про дату Куликовской.
kot1967>Настоятельно рекомендую прочесть "современную" трактовку тех событий.

Да этих трактовок как собак. Читал, естественно.

kot1967>Задаешся вопросом стоит ли вообще учить историю

Ну как бы это сформулировать...
Когда интересно узнать как оно было, то вопрос учить/не учить не стоит вообще.

kot1967> Вы опять говорите о "понимании" учебника, от школьника как правило требуют запомнить цифры, слова, формулы. Это ИМХО мусорная информация.

Требуют и понимания. И запоминания цифр, слов и формул. И это не мусорная информация вовсе. Ну та же таблица умножения тупо зазубривается и никак иначе. Или скажем слова-исключения для второго спряжения глаголов можно только запомнить наизусть. Ну и приходится запоминать. Могу хоть сейчас перечислить.

kot1967> Школа (и в наше время тоже) заточена именно под зазубривание.

Я же говорю - не повезло тебе.


kot1967> Напомню, разговор шел про то, что человек обладающий гениальной памятью, с трудом может найти применение всему тому что он запомнил

Нифига подобного. Разговор шёл про то, что знания, даваемые в обычной школе, якобы в основном не пригождаются в жизни обычному человеку.

kot1967>требовать энциклопедических знаний от обычного человека по меньшей мере глупо.

А кто требует? Глупо - это называть энциклопедическими школьные знания. Которые только самый-самый начальный уровень и примитив.

kot1967>Ерунда какая-то если ребенок по уровню способен усвоить вышку в 10 лет, что нужно ему эту вышку ему сразу начинать впаривать?

А что же ещё? Впаривать по второму кругу арифметику, которую он уже знает? Или просто перестать учить, пока не дорастёт до вышки по возрасту?
   7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 09.10.2011 в 08:26

ADP

опытный
★★
TEvg>> Стрельба из лука
энди> да надо все отменить,и ввести один предмет ОПЖ -Основы Пещерной Жизни.

Это плюс. Обработка шкуры мамонта, пошив мокасин, сбор дикорастущих семян, рукопашный бой с применением зубов и обгладыванием противника по ходу боя.
   

Mishka

модератор
★★★
D.Vinitski> А почему этому должна учить школа?
А почему нет? Вот у меня обе дочки ходили в трудовой класс (кстати, обязательный в средней школе тут), умеют полочки делать, табуреточки, фигурки разные, шить немного. А уже в High School взяли классы по ювелирке, лепке, здоровому питанию.
   6.06.0

vsvor

втянувшийся

ED> Всё же старайся быть понятнее.

Нет, пожалуй, не буду стараться. Недосуг. И вообще.
(Диалог окончен.)
   41.041.0

Mishka

модератор
★★★
D.Vinitski> эээ, господа, а вы, разве в 10-м классе пределы с интегралами не учили?

Да учили в простой форме. Даже теоремка Веершрасса был без доказательств.

D.Vinitski> Мой отец был впечатлён нашей математикой на первом и половине второго курса. А он всю жизнь занимается матричным анализом.
Матричный анализ? Алгебра матриц или тензоры?
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, ну артисты - я чисто хренею.
Про ЕГЭ-то спрашивать надо НЕ школьных, а вузовских педагогов!!!
Школьным - не всем, конечно, но в массе - им что? С рук сплавить выпуск. По сути. Даже если побуждения самые лучшие. Главное - что им с этими эгэшниками-то потом дела не иметь, даже если они верят, ЕГЭ хорош. Они с ними один чорт больше работать не будут.

А вот вузовские - сааавсем другое дело.
И вот с этого берега я еще не видел и не слышал ни единого доброго слова в адрес ЕГЭ. Заслуженная профессура кроет ЕГЭ открытым матом, а добрейшие деканатские дяди, "отцы родные", звереют до того, что отчисляют десятками студентов егэшного набора... И не всех, не всех, кого надо бы.
   3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★★
D.Vinitski> Честно говоря, отстал от жизни, суровая геофизика в размерах Донбасса с оптимизацией бурения.

Это тогда матмоделирование. :)
   6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters