Лучшие сообщения темы «Образование в России. Ищем и обсуждаем позитив :)»

 

TEvg

аксакал

админ. бан
au> Да.

Излагайте.

au> Вот это:
TEvg>> а) у меня нет способностей к языкам.
au> было из-за этого:
TEvg>> в) на урок идешь как на расстрел и думаешь, только бы не спросили.

Не.. это уже доп.фактор. Просто не было способностей к языкам. Тупой если. Плюс ещё неоптимальный процесс вдалбливания. На биологию я же нормально ходил. Потому что понимал всё, о чем говорят. Хотя сим предметом и не зажегся. Но в аттестате - 5.

au> Так негде или нечего? В 21 веке-то, сидя в инете.

Так в школе я учился в 80-х. А в 21-м веке.. ну открою я немецкий форум.. Я же там не понимаю ничего. Заново учить? Поздно. Мне интереснее даже было бы не немецкий осваивать, а Forth, но и то лень.

au> Вот так жаль что нас DBS покинул — шикарный живой пример другого подхода к образованию, и результаты наглядные.

Чел. слинял за бугор и работает инженегром? И что? Я тоже работаю. А линяние - это не подвиг. Хотя вы сами слиняли и вам это близко и дорого.
   3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
ttt> Просто ответил Евгению что детей по любому надо строго беречь, безопасно, не безопасно

В СССР было безопаснее. И обходились без школьных ментов и тревожных кнопок.
   3.6.133.6.13

MD

координатор
★★★★
Bredonosec> Вместе с тем, я не думаю, что надо стремиться к радикальному упрощению базовой программы. Оно, конечно, у редких сильных сразу нужные привычки вырабатывать начнет, но общий уровень упадет еще ниже. А грамотных людей и так не хватает, то есть, решение только усугубит положение.

Во первых, мне не кажется, что выиграют только "редкие сильные". По моему, ты, говоря о них, подразумеваешь... вундеркиндов. Они да, редкие. А просто нормальных, толковых и заинтересованных... или, скажем, тех, кто был бы заинтересованным в правильных условиях, совсем не мало. Просто в усреднительной системе потенциал большинства из них не реализуется. Так что "верхние средние" от упрощения базовой программы, расслоения школьников по уровням и направлениям и открытия дополнительных возможностей для тех, кто может двигаться быстрее, тоже выиграют.

Но еще больше выиграют те, кто окажутся на "нижнем" уровне. По крайней мере, я так считаю; лучше хорошо знать, понимать, уметь применять в любых уместных ситуациях базовые знания (те самые проценты, дроби, геометрию, ну и аналогичные простейшие вещи из физики, химии, статистики...), чем как-то, с грехом пополам, на натянутую учителем тройку (или - в основном для девочек - вызубренную, чтобы назавтра забыть, но никогда не понятую четверку).

Потому что просто сложная программа не делает прошедших ее учеников грамотными; их такими делает АКТИВНОЕ понимание материала. Способность связать кусочки знаний между собой. Умение видеть в бытовых и рабочих ситуациях аналогии и проявления того, что учили в школе 20 лет назад. Короче, чтобы эти знания стали не просто заученными фактами и формулами, а интегральной частью твоего восприятия мира, как язык, к примеру.
И в этом качестве для большинства нанешних выпускников 40% от нынешней школьной программы, полностью понятые и воспринятые, вошедшие в плоть и кровь, будут куда полезнее, чем 120%, усвоенные как сейчас, когда про операции с простыми дробями бывшая школьная отличница говорит: "... ой ...забыла ...давно учили".
Плюс, есть еще очень важный момент: наше время - время НЕПРЕРЫВНОГО образования. Все слишком быстро меняется. Рождаются и умирают целые специальности. Поэтому количество выученного материала имеет все меньшую рыночную и житейскую ценность, по сравнению со способностью обучиться чему-то новому, когда в том проявится потребность. А для этого нужно две вещи: 1) Крепкая, солидная, не выученная, а ПОНЯТАЯ И УСВОЕННАЯ база знаний. 2) Навык самостоятельной работы, без давления и контроля. Включая и уверенность в своей способности разобраться с чем-то и научиться чему-то самостоятельно - а это просто так, от общей самоуверенности, не возникает. Это надо в людях тренировать с детства, как отжимания.
Современная система большинству учеников ничего этого не дает. И я не вижу другого пути, кроме упрощения и укрепления базы и дальнейшей дифференциации по уровням и направлениям, как можно было бы этого достигнуть.
   8.08.0

Balancer

администратор
★★★★★
энди> Пока гайки закручивалии ,пока за это стреляли.

Что-то мне подсказывает, что тогда контроля aka закручивания гаек было куда меньше, чем сейчас.

энди> Чем непонятна кому непонятно?

Так что делать простому дяде Ване, пэтэушнику Пете, менеджеру Коле? Дай им инструкцию. Простую и понятную.



Боюсь, ты крайне далёк от обычных «маленьких людей»…
   

ED

старожил
★★★☆
энди>а почему тогда вышка,а не например кАллоидная химия?

А я знаю почему не коллоидная? Не я ведь предлагаю сократить именно вышку.

энди>Или ассемблер?или китайский язык?...

Формулируй тщательнее ибо недоезжаю о чём ты. Ассемблер и китайский в школе не учат. И аналогии с вышкой, которую сейчас в школе преподают и которую предлагается сократить, мне не совсем понятны.
   7.0.17.0.1
au> http://newsru.com/russia/07sep2011/visob.html
au> Удивил автор. Я думал у него с головой порядок, а потом такой вот сюрприз. Автор не понимает рынок, и интересы страны (раз уж его тащит в политику) тоже не понимает.
А по мне так разумная цифра, просто у вас с Прохоровым разные представления в части "что есть высшее образование" :) .
   8.08.0
MD> Во первых, мне не кажется, что выиграют только "редкие сильные". По моему, ты, говоря о них, подразумеваешь... вундеркиндов. Они да, редкие. А просто нормальных, толковых и заинтересованных... или, скажем, тех, кто был бы заинтересованным в правильных условиях, совсем не мало. Просто в усреднительной системе потенциал большинства из них не реализуется. Так что "верхние средние" от упрощения базовой программы, расслоения школьников по уровням и направлениям и открытия дополнительных возможностей для тех, кто может двигаться быстрее, тоже выиграют.
ээ.. не вундеркиндов, а именно тех, кто с ранних лет замотивирован по самые помидоры..
Я не знаю, какое отношение хороших школ к плохим у вас, но как заметил, школа как и улица, армия, тюрьма, любой коллектив, есть активная среда. И эта среда старается или поставить индивида на свой уровень, или выкинуть его вовсе. Наверно же помнишь, как ненавидели в школе умников и всезнаек? :) Когда требования достаточно высоки, лидерам "среды" (обычно двоечникам-троечникам, по памяти) задача стягивать на свой уровень всех осложняется противоположной мотивацией - остаться на второй год, плохие баллы набрать, т.д. При снижении требований народ легко и массово спрыгивает до более низкого уровня, радуясь халяве. Ну а кто отделяется от коллектива - профилактически получает в бубен, чтоб много о себе не думал.

Ну и второй момент, что люди, которые лишены лидерских качеств, останутся на более низком уровне. А ведь это зачастую незаменимые работники - те самые "дяди васи", что знают свою часть во всех мелочах, любят работу, и не стремятся на руководящие посты или куда там. Вот они поредеют, ибо заметно меньше их сможет добраться до универа и получить там стипендию с бесплатным местом.


MD> Но еще больше выиграют те, кто окажутся на "нижнем" уровне. По крайней мере, я так считаю; лучше хорошо знать, понимать, уметь применять в любых уместных ситуациях базовые знания (...), чем как-то, с грехом пополам, на натянутую учителем тройку (или - в основном для девочек - вызубренную, чтобы назавтра забыть, но никогда не понятую четверку).
MD> Потому что просто сложная программа не делает прошедших ее учеников грамотными; их такими делает АКТИВНОЕ понимание материала. Способность связать кусочки знаний между собой. Умение видеть в бытовых и рабочих ситуациях аналогии и проявления того, что учили в школе 20 лет назад. Короче, чтобы эти знания стали не просто заученными фактами и формулами, а интегральной частью твоего восприятия мира, как язык, к примеру.
Мне сложно судить, бо я по другой системе в детстве не учился..
Но из разности подходов могу попробовать взять универ. Точнее, вторую вышку.. там требования по сравнению со школой и даже первой вышкой были просто смехотворны, будем считать, что я лучше их изучил? Нет. Я вообще не помню ничего. Вот ровным счетом. Иногда какой-то отрывок влетает в память, и тут же вылетает..
А почему? А потому что оно неактуально мне. Не нужно. А материалы из первой вышки (по крайней мере, актуальное мне) - помню и применяю.

MD> И в этом качестве для большинства нанешних выпускников 40% от нынешней школьной программы, полностью понятые и воспринятые, вошедшие в плоть и кровь, будут куда полезнее, чем 120%, усвоенные как сейчас, когда про операции с простыми дробями бывшая школьная отличница говорит: "... ой ...забыла ...давно учили".
Вот как раз - оно будет помниться, если оно актуально. Если этим надо пользоваться. Если нет - простейшие вещи будут вылетать из головы. Потому что не надо. Потому что есть куча иной инфы, которая забивает череп потоком.
Вот в частности, некоторые вещи из школьной программы я напрочь забыл. Не только химию (которую не учил, ибо и так мог сдать что надо, потому забыл мгновенно), но даж некоторые области из матеки, что неприятно. А почему - потому что неактуально. Раньше еще как-то держалось в памяти хотя б через время от времени придумываемых себе задачках (типа, вот есть такая кривая, полученная так-то, попробуем-ка найти, какая формула её описывает. Или там, мишень на расстоянии, время полета пули такое-то, калибр такой-то, попробуем найти коэфф сопротивления.. или еще что подобное), а сейчас без задач всё проваливается..

MD> Плюс, есть еще очень важный момент: наше время - время НЕПРЕРЫВНОГО образования.
согласен.
>А для этого нужно две вещи: 1) Крепкая, солидная, не выученная, а ПОНЯТАЯ И УСВОЕННАЯ база знаний.
несомненно. Но ведь понятие о размере базы может быть разным. В частности, по тем же точным наукам что-то уменьшать сомнительно.. А людей без профессии (манагер не профессия) здесь и так слишком много развелось..

>2) Навык самостоятельной работы, без давления и контроля. Включая и уверенность в своей способности разобраться с чем-то и научиться чему-то самостоятельно -... Это надо в людях тренировать с детства, как отжимания.
тоже согласен.
MD> Современная система большинству учеников ничего этого не дает.
а первое почему нет? Как раз первое дает. Вот второе - да, с ним сложнее, но первое - не соглашусь.

>И я не вижу другого пути, кроме упрощения и укрепления базы и дальнейшей дифференциации по уровням и направлениям, как можно было бы этого достигнуть.
Хм.. дифференциация по направлениям и уровням - с этим соглашусь. Оно полезно (напр, я всегда удивлялся, на кой член нам вместо лишних часов а-динамики или там цифровой электроники совали какую-нить этику и эстетику). Со снижением общей планки - нет.
И для решения именно второй задачи я б больше предположил как метод не снижение планки, а смену метода преподавания. Не тупо чтение темы на уроке, а задание интересных задач, которые чтоб понять, надо почитать хотя б тот же учебник. В качестве задачи может быть не только банально "дано-найти", но и задача придумать, как можно сделать то-то, или сделать проект чего-то, хз, словом, сменить нацеленность уроков, а не снизить их число.
От снижения - лень всё равно превысит любые снижения. Можно весь день лежать на пузе и всё равно устать, то есть, этот путь контрпродуктивный.

такое вот мнение (позиция) у меня.
   3.0.83.0.8

iodaruk

аксакал

Кстати о русофобах ;)

D.Vinitski> Уроды, не умеющие себя обслуживать в 20 лет, родились в семье уродов, и произведут себе подобных, какая бы не была растакая школа.

Да вы, батенька, махровый антисемит :) Пример укатил на землю обетованную.
   14.0.835.18614.0.835.186

энди

злобный купчик
★★★☆
aut1967> А по мне так разумная цифра, просто у вас
Имхо вообще никаких цифр не должно быть,сколько человек могут освоить - столько и должно.Да и наверное журнализды нифига не поняли ,имхо вышее образование должно идти по пути бОльшего отбора и бОльшей выбраковки,нужно не только количество спецов сколько их качество.Можно сказать обратный принцип диалектики - качество должно перерастать в количество. :)
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
По-хорошему, новости по рейтингам я бы не стал относить прямо вот к позитиву.
Всё дело в KPI. У этих рейтингов есть некие формальные критерии, они известны. Если же формальные критерии известны - их можно "разгонять". И тут мало того, что в полный рост вступает в силу теорема о KPI - так эти KPI выжимаются (и на это действительно отпускаются средства) порою ценой ухудшения действительно важных (как минимум в условиях отечественного образования) параметров, которые по каким-то причинам не входят в число KPI рейтингов.

Конечно, за счёт этих рейтингов и программ по поднятию в них повыше в образование влилось довольно много денег, что безусловно само по себе здорово, местами это улучшило ситуацию с площадями, оборудованием, отдельные лабы где-то создаются - но сказать с уверенностью, что образование в целом стало за это время лучше... я как-то пока не готов. Что-то однозначно лучше, что-то наоборот - явно хуже. Хватает как плюсов, так и жгучего маразма и потерь. На круг результат, на мой взгляд, пока неопределённый.

В общем, когда рыбку хвалят и кормят за то, что она похожа на птичку по как можно большему числу параметров - не факт, что рыбке это пойдёт на пользу.
   28.028.0

ED

старожил
★★★☆
энди>Чтобы понять дифф. исчисление ,необходимо пройти теорию пределов

Ага. Потому пределы в школе таки учили.
   7.0.17.0.1

TEvg

аксакал

админ. бан
TEvg>> Низзя. Проверили - не получается. Т.е. отдельных примеров полно, а в целом - жопа.
Mishka> Проверили — можно.

Проверили - нельзя. Заменили семью офигенными пособиями и алиментами, имеем 1,2-1,8 детев на бабу (1,8 у американцев) т.е. ниже уровня воспроизводства. Да ещё экономики этих стран пришли в полный упадок и находятся в стадии накрытия медным тазом.
   

Mishka

модератор
★★★
russo>> ?
Fakir> Да вот, люди бают, шо есть от Обамы некая нацпрограмма на 4 миллиарда $, направленная на то, чтобы ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТЕСТОВ в средней и высшей школе.

Это другие тесты, на основании которых оцениывают успеваемость школ. Что-то типа такого:http://webinfo.uscsd.k12.pa.us/_schoolwires/district/pdf/ReportCard.pdf — а тут, когда эти тесты проходили в этом году — http://www.uscsd.k12.pa.us/.../27/2011&CalType=M&cal=em&Calendar_ID=0


Тут вот немного обработанно:

This page is unavailable | Scribd

This page is unavailable. //  www.scribd.com
 

This page is unavailable | Scribd

This page is unavailable. //  www.scribd.com
 
   5.05.0

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Я заметил важное изменение по сравнению с учёбой моих детей - в первом классе начали учить читать и писать. Раньше это называлось подготовкой к школе и возлагалось на кого угодно - родителей, детсад, но не на школу..

Э... Интересно. В моём первом классе (1980г.) читать и писать начинали учить именно в школе.

А вот дочку сейчас в садике готовят по новой программе, по которой в первый класс дети должны приходить уже имеющими читать.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сдублирую про строительный оптимизм.

Топ-25 стран с самым качественным высшим образованием [Fakir#21.01.13 17:32]

… Вдобавок к сданному в 2009-м общежитию квартирного типа (17 этажей, 3 подъезда) строится еще одно - тоже 17 этажей, но уже 4 подъезда. Говорят, уже залит фундамент и поднимается каркас первого этажа. Возможно, будет построено и еще одно. Правда, набор резко вырос - чуть не до тысячи человек на первый курс, почти вдвое - так что, боюсь, студентам сильно просторнее жить станет не завтра. … Говорят, новый корпус (биофармкластер "Северный") уже не то что заложили, но второй этаж поднимают. Такая…// Политический
 


Но хотя бы некоторые подвижки радуют - например, в моей alma mater года три или уже четыре назад ввели в строй новое общежитие, первое за тридцать лет (предыдущее наиболее новое построено было в 78-м, до того - аж в 62-м). Причём оно было вроде бы и первым новым студенческим общежитием, построенным в Мособласти за двадцать или около того лет.

Вдобавок к сданному в 2009-м общежитию квартирного типа (17 этажей, 3 подъезда) строится еще одно - тоже 17 этажей, но уже 4 подъезда. Говорят, уже залит фундамент и поднимается каркас первого этажа.
Возможно, будет построено и еще одно.

Правда, набор резко вырос - чуть не до тысячи человек на первый курс, почти вдвое - так что, боюсь, студентам сильно просторнее жить станет не завтра.


Новый корпус (биофармкластер "Северный") уже не то что заложили, но второй этаж поднимают. Такая вот стекляшка будет.

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» на базе Московского Физико-Технического Института

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» создается на базе Московского Физико-Технического Института (Национального исследовательского университета) и ориентирован, прежде всего, на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и технологий в области живых систем. // pharmcluster.ru
 


 


Губернатор Сергей Шойгу обсудил создание технополиса «ФИЗТЕХ XXI»

Сегодня, 6 сентября 2012 губернатор Московской области Сергей Шойгу посетил Московский Физико-технический институт (МФТИ, Физтех) по приглашению инициативной группы, в которую входят ректор и выдающиеся выпускники Физтеха, для обсуждения программы развития инновационного территориального кластера «ФИЗТЕХ XXI», создаваемого на территории г. Долгопрудного и г. Химки на базе МФТИ. Встреча проходила в недавно открывшемся БиоБизнес-Инкубаторе МФТИ, в новых лабораториях которого уже начаты исследования в области разработки лекарственных препаратов, в том числе — под руководством известного ученого Барри Шарплесса, нобелевского лауреата по химии. // Дальше — phystech21.ru
 

Правда, не очень понятно, не изменится ли что после перехода Шойгу из МО в МО.

Старый - еще от дирижаблестроения - 4-хэтажный Аудиторный корпус полностью выдолбили, реновировали, и надстроили еще два этажа.
   3.6.33.6.3

ED

старожил
★★★☆
ED>>> То есть ты просто в школе плохо учился?
kot1967> Отвратительно.

Что и требовалось доказать. :)

kot1967>для обычного человека историю сибири можно уместить на 20 страницах, а не как это сделано в школе.

Не знаю как оно было сделано в школе, но на 20 страницах не уместить даже историю моего небольшого и молодого сибирского городка.

ED>> Когда интересно узнать как оно было, то вопрос учить/не учить не стоит вообще
kot1967> То есть результат не важен, важен процесс.

Строго наоборот. Важно узнать. То есть результат. А как узнавать - уже вторично.

kot1967>Как правило требуется понимание неких "школьных моделей", скорее наукообразных, чем отражающих реальное состояние дел в этой науке.

Закон Архимеда, например?

kot1967>будучи "обычным" он 90% "знаний" просто не запомнил, пригодились бы они ему или нет неизвестно.

Ещё раз: утверждается что "90%" школьной программы именно не пригодятся. Утверждающему это якобы точно известно. И спор вокруг этого.

kot1967>И еще раз уточню "разговор про среднюю школу"

Ага.

ED> Глупо - это называть энциклопедическими школьные знания.
kot1967> В любой энциклопедии вы найдете всю школьную программу в каком-либо виде.

И? Все скудные знания какого-нибудь дебила я тоже найду в энциклопедии. Это повод называть те знания энциклопедическими?

kot1967> Вы меня пугаете..... Дайте ребенку просто детство.

А что ты считаешь просто детством? Познание мира, удовлетворение любопытства... - это оно и есть.
   7.0.17.0.1

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Хм.. Может это болезнь столиц? ИМХО, это не правильно..

Сложно сказать. А чем ещё детям в садике заниматься? :)

Типовой ребёнок, как ни крути, к школе читать уже умеет. Хоть с садиком, хоть без. Так зачем потом в школе тормозить? Мне, вот, на начальном этапе было откровенно скучно… Только когда писать стали учиться, тогда загрузился — до школы я прописей не писал и поэтому нормально писать не мог. Печатные буквы не в счёт :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters