[image]

bash.org.filtered.

 
1 2 3 4 5 6 7 27

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Паша, да забудь про время, геометрии-топологии, которые говорят о многомерных пространствах, им не оперируют.
Когда говорят о многомерных объектах - в подавляющем большинстве случаев имеются в виду просто прямые N-мерные обобщения обычного евклидова пространства. Привычная плоскость - 2-мерное евклидово пространство, "объём" - з-хмерное, ну и экстраполируй дальше хоть до миллиона. Та же метрика, тот же старик Пифагор. Никакой экзотики типа римановости или минковскости, ничего типа домножения на мнимую единицу, как получается для пространства-времени в СТО.
   
EE Татарин #22.05.2008 14:32  @Полл#22.05.2008 14:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Полл>>> Не понял, как причесывать реально существующего трехмерного ежа в четырехмерном пространстве - то есть с учетом времени? :)
Полл> Полл>> Или еж у нас реальный тоже четырехмерный, и значит - не причесываемый? %)
Татарин>> Причём тут время?
Полл> При твоей любимой ОТО, если верно помню. :)
Ну, разве что так. Но сама ОТО тут не причём.
Тут абстракция, которая может иметь какой-то физический смысл, а может и не иметь.

Татарин>> Ёж у нас трёхмерный, просто у него метрика и топология своеобразные. Точно так же поверхность сферы (поверхность Земля, для наглядности) - двумерна, хотя адекватно отобразить её можно только в три измерения евклидового пространства.
Полл> Поверхность сферы-то? Ты точно карт ни разу не видел? ;) Или ты про саму сферу, которая имеет три (а реально - четыре со временем) измерения?
Видел. Но по карте - глянь - чтобы попасть из Японии в Штаты через Тихий, ты должен перепрыгнуть с одного края на другой. Там разрыв. Пространство карты не подобно пространству поверхности сферы SP2 (и доказывается, что не может быть подобным). Двумерную евклидову карту причесать можно. Ежа - нельзя.
   
Это сообщение редактировалось 22.05.2008 в 14:38
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Но ведь получается... :(
Я помню, как у меня всегда наступало пред-Джамповое состояние Счетчика из "Звезды - холодные игрушки" при перемножении векторов в трехмерном пространстве... %)
   
RU Balancer #22.05.2008 14:34  @спокойный тип#22.05.2008 13:58
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Спокойный_Тип> почему мерность ежа несовпадает с мерностью пространства?

Ёж трёхмерный, пространство трёхмерное, а вот поверхность ежа - двухмерная.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Каком перемножении? :)

И что в этом такого? :)
   
RU Полл #22.05.2008 14:35  @Balancer#22.05.2008 14:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Balancer> Ёж трёхмерный, пространство трёхмерное, а вот поверхность ежа - двухмерная.
Вот поверхность именно ежа ни двухмерная ниразу, иначе бы и спора этого не было бы. :) Как я понимаю, "поверхность ежа" сама по себе минимум трехмерна.
   
RU Balancer #22.05.2008 14:37  @Полл#22.05.2008 14:35
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Полл> Вот поверхность именно ежа ни двухмерная ниразу, иначе бы и спора этого не было бы. :) Как я понимаю, "поверхность ежа" сама по себе минимум трехмерна.

Поверхность любого трёхмерного объекта (исключая фрактальные случаи) - двумерна :)

Ну, совсем примитивно - от какой степени радиуса зависит поверхность сферы? :D
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Fakir> И что в этом такого? :)
Физический смысл получаемого результата. :)
   
RU Полл #22.05.2008 14:40  @Balancer#22.05.2008 14:37
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Balancer> Поверхность любого трёхмерного объекта (исключая фрактальные случаи) - двумерна :)
Вот-вот, ты очень прав в своем "исключая".
Balancer> Ну, совсем примитивно - от какой степени радиуса зависит поверхность сферы? :D
Если сфера покрыта, к примеру - перьями? И общая площадь ее в результате на порядок-два больше площади геометрической сферы. ;)
   
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Полл> Физический смысл получаемого результата. :)
А какой физический смысл в теореме Пифагора? Или тригонометрии? :)
   
EE Татарин #22.05.2008 14:41  @Balancer#22.05.2008 14:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Полл>> Вот поверхность именно ежа ни двухмерная ниразу, иначе бы и спора этого не было бы. :) Как я понимаю, "поверхность ежа" сама по себе минимум трехмерна.
Balancer> Поверхность любого трёхмерного объекта (исключая фрактальные случаи) - двумерна :)
Balancer> Ну, совсем примитивно - от какой степени радиуса зависит поверхность сферы? :D
Тут уже путаница, у нас уже как минимум два ежа.

Один - ёж Факира, двумерная шкура. Не причёсывается, чем Факир и расстроен.
Другой - гипотетический ёж с трёхмерной шкурой. Он нормально причёсывается, как и любой нормальный (2k+1)-мерный ёж (если под размерностью ежа подразумевать размерность его шкуры).
   
EE Татарин #22.05.2008 14:44  @Balancer#22.05.2008 14:37
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Полл>> Физический смысл получаемого результата. :)
Kernel3> А какой физический смысл в теореме Пифагора? Или тригонометрии? :)
Мсье - не строитель явно. И не наводчик артиллерийских орудий. :)
Татарин> Один - ёж Факира, двумерная шкура. Не причёсывается, чем Факир и расстроен.
То есть лысый еж? Уж как, я думаю, растроен своим нерасчесыванием сам еж в таком раскладе!! :)
Татарин> Другой - гипотетический ёж с трёхмерной шкурой. Он нормально причёсывается, как и любой нормальный (2k+1)-мерный ёж (если под размерностью ежа подразумевать размерность его шкуры).
Возьми любого не-лысого ежика. Если сможешь описать его шкуру в двух координатах - я что-то рассогласовался с реальностью снова. :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ну, у меня ёж - это обычный ёж :D Который с двумерной шкурой, утыканной векторами. Вот эти вектора причесать не получится :) А вот "двумерный ёж" - окружность в векторами, опять же, вполне причёсывается. Хочешь, по часовой стрелке, хочешь - против :D
   
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Kernel3>> А какой физический смысл в теореме Пифагора? Или тригонометрии? :)
Полл> Мсье - не строитель явно. И не наводчик артиллерийских орудий. :)
Нееее, не в прикладных методах, основанных на, а именно в чистом виде, самих по себе? :P
   
Это сообщение редактировалось 22.05.2008 в 21:27
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
перенесите уже это в научно-технический!
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
john5r> перенесите уже это в научно-технический!

Я ленюсь (вернее, некогда (потому что ленюсь)), пока не сделаю не перенос, а разделение веток :) Чтобы парой кликов сообшение со всеми ответами в новый топик перекинуть :)

Пишите пока тут, потом сделаю разрезалку темы :)
   
RU Полл #22.05.2008 14:59  @Balancer#22.05.2008 14:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Balancer> Ну, у меня ёж - это обычный ёж :D Который с двумерной шкурой, утыканной векторами. Вот эти вектора причесать не получится :) А вот "двумерный ёж" - окружность в векторами, опять же, вполне причёсывается. Хочешь, по часовой стрелке, хочешь - против :D
Так какова размерности у шкурки нашего "обычного неубитого ежика"? :)
Kernel3> Нееее, не в прикладных технологиях/ноу-хау, основанных на, а именно в чистом виде, самих по себе? :P
Покажи мне физическое явление, чья мат.модель будет использовать пространственное перемножение векторов - и я уж найду, куда его использовать!! :)
john5r> перенесите уже это в научно-технический!
Витя, это "Просто юмор". :) Еще такая книжка есть - "Физики шутят".
   
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Полл> Покажи мне физическое явление, чья мат.модель будет использовать пространственное перемножение векторов - и я уж найду, куда его использовать!! :)
"Пространственное" - это векторное? Ну, кориолисово ускорение, например. Вполне себе физическое явление :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Kernel3> "Пространственное" - это векторное? Ну, кориолисово ускорение, например. Вполне себе физическое явление :)
Да, только не сложение - как в случае кориолесовых сил. А перемножение.
   
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Полл> Да, только не сложение - как в случае кориолесовых сил. А перемножение.
??! Сила Кориолиса — Википедия
:)
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> И что в этом такого? :)
Полл> Физический смысл получаемого результата. :)

Паша, произведение векторо - любое - физического смысла не имеет :)
Это сугубо формальная математическая операция, которая В ЧЁМ-ТО смыкается с нашим реальным окружающим миром и позволяет удобно считать :)

Ну как описание угловой скорости вращения - вектором. Собственно физического смысла - ровно никакого. А оперировать вектором угловой скорости - удобно.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Физический смысл получаемого результата. :)
Kernel3> А какой физический смысл в теореме Пифагора? Или тригонометрии? :)

Вот как раз у Пифагора большой физический смысл :) Фактически она задаёт метрику пространства, в котором мы живём :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Fakir> Ну как описание угловой скорости вращения - вектором. Собственно физического смысла - ровно никакого. А оперировать вектором угловой скорости - удобно.
Согласен. Ну так представь, что находиться физическое явление, в котором происходит перемножение векторных величин в трехмерном пространстве, с результатом, который ДОЛЖЕН быть направлен перпендикулярно всем трем осям координат "исходных" векторов. То есть - в четвертое измерение.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kernel3>> "Пространственное" - это векторное? Ну, кориолисово ускорение, например. Вполне себе физическое явление :)
Полл> Да, только не сложение - как в случае кориолесовых сил. А перемножение.

Ты чего, Паша? Вся механика вращающихся тел - сплошные векторные произведения.
   
1 2 3 4 5 6 7 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru