Wyvern-2> Да, проще же паренной репы -часть энергии сгорания топлива бесполезно уходит с выхлопными газами. Эту то часть и "ловит" на выходе турбонадув/турбокомпаунд. И фсё
Нет.
У атмосферника с выхлопом уходит не так уж и много (в теории, можно приблизить вообще к нулю).
А турбина на выхлопе снимает почти то же, что тратится на наддув на входе. Цель турбонаддува - именно что повысить давление в цилиндрах.
Главная польза в том, что:
- параметры цикла приближаются к оптимальным (как минимум потому, что при высоком давлении и горение лучше);
- турбонаддув резко (именно резко!) повышает удельную мощность двигателя, а почти все виды потерь на трения (в газах и механическое) при этом почти не меняются. Доля потерь падает, КПД растёт.