The submersible LSST was conceived as part of a larger program of dispersing amphibious forces to counter the nuclear threat; the means ultimately accepted was vertical envelopment from helicopter carriers. The hull of the LSST had to be large enough to provide not only normal ballasting but also tankage to bring the bow up to beach.
Назначение подводной лодки проекта 748 согласно ТТЗ заключалось в скрытой перевозке и высадке морского десанта на побережье противника, снятии десанта и раненых для перевозки их на наше побережье или для высадки десанта в другие пункты побережья противника, а также в снабжении боезапасами, продовольствием и другими видами материально-технического обеспечения войск, действующих на приморских направлениях.
По ТТЗ подводная лодка предназначалась: для скрытной доставки морских десантов, военной техники, оружия, боеприпасов, топлива, продовольствия и других грузов в удаленные районы; для доставки подкреплений войскам и отдаленным гарнизонам, блокируемым противником; для эвакуации войск и раненых с изолированных территорий побережья и островов; для постановки активных минных заграждений в удаленных районах.
— Недавно в журнале Бориса Стругацкого «Полдень. XXI век» вышла ваша повесть «Стажеры как предчувствие», в которой вы иронизируете над конъюнктурными кинопостановками по творчеству АБС. В то же время вы сами принимали участие в работе над «Гадкими лебедями» Константина Лопушанского. По каким критериям вы отличаете качественную экранизацию Стругацких о поделки? Сам Борис Натанович, как известно, одобрил и «Гадких лебедей», и «Обитаемый остров» Бондарчука...
— Начнем с конца, потому что сперва о главном.
Дай Бог Борису Натановичу здоровья. Если он получил от фильмов хоть немного добавочных положительных эмоций — уже хорошо.
Теперь об остальном.
...
Об «Острове», при том, что формально он воспроизводит первоисточник гораздо дотошней, это вряд ли можно сказать. Я его скачал с месяц назад, специально посмотрел. Во-первых, основной пафос книги — это то, как персонаж поэтапно осознает, в каком мире живет, как этот мир устроен, где его настоящий спрут и где у этого спрута сердце. Мотив осмысления и осознания, на мой взгляд, в фильме полностью утрачен среди беготни и спецэффектов. А во-вторых, насчет живого мира... я сейчас крамолу скажу... скажу, как надо было снимать «Остров». Не монорельсы фальшивые крутить по вычурным городским магистралям на длинных тонких, как у поганок, ножках и не волосы красить в дикие цвета. Надо было снимать абсолютно узнаваемый достоверный СССР 60-х годов, перенесший атомную войну. Скажем, Никита оказался еще чуть-чуть глупее, чем был, и кубинский кризис перерос в прямой конфликт. Пиджаки тогдашние, брюки тогдашние, улицы, машины и троллейбусы на улицах тогдашние, кофточки на девушках тогдашние, общепит тогдашний... Конечно, никаких прямых аналогий, только образный ряд. «Я шагаю по Москве», но за колючкой и под треск дозиметров. Очень хорошие, полные идеалов люди — а Гай и Рада замечательные люди, не хуже молодых персонажей Данелия, это предельно важно — в исковерканной и калечащей реальности, где все их хорошие качества лишь делают их марионетками в руках уродов. Вот это был бы мир. Саракш бы заиграл совершенно по-иному. А ведь Стругацкие, в сущности, именно это и писали. Вспомните хоть битое стекло на стене вокруг психушки, где держат Максима. Но дело в том, что тогда в фильме появилась бы идея, идея очень современная — оказалось бы, что ничего не изменилось, и по-прежнему любые наши замечательные качества в любой момент готовы сделать из нас марионеток в руках уродов, если только мы утратим осторожность, перестанем анализировать происходящее и начнем воспринимать предложенный нам путь как единственно возможный.
Про времена и общества.
Будучи в гостях, читал там один гламурный журнал, вышедший еще год назад. Позвольте не уточнять, где журнал хранился и читался.
Надо же было случиться, что я открыл его аккурат на статье про фильм "Обитаемый остров". Стал лениво читать - и восхитился одной цитатой.
Хочу поделиться с вами.
"Мы долго искали мотивацию главного героя - почему он так отчаянно хочет изменить мир Саракша? - рассказывает Федор Бондарчук в интервью журналу GQ. - У Стругацких точно определено, что Максим Каммерер - комсомолец XXII века, он прилетел из глубоко коммунистического общества, где нет невежества и войн, богатых и бедных, где действуют законы добра и справедливости. Это его система ценностей, он не согласен жить по-другому. Сейчас, к счастью, мотивации такого рода не работают. Мы в другом обществе живем."
Если кто-то, прочитав цитату, не поймет, что меня в ней заинтересовало - прошу прощения, значит, этот пост не для вас.
Здравствуйте, гость!
Гостевой функционал сайта ограничен. Для полноценной работы зарегистрируйтесь, пожалуйста.