И подробнее чуть о штуки с фото выше. Не новая уже идея, но с некоторыми особенностями. Это "региональный экспресс", РЭКС. Как шутили в Инете, наконец-то электричку официально признали собакой.

Фактически экспресс, замена неудачным (по разным причинам) ЭМ4.
Особенности же вот какие: кондиционер - вот этот громадный железный ящик над тамбурами. МЛРЗ ставит куда более компактные, вот только рабочими я их ещё не видел. Ещё - двери только для выхода на высокие платформы. Но всё ж это логично - электрички крутятся по участкам, приписанным к депо, и вокруг мосузла платформы высокие. Кроме того, кузов-то универсальный, и силами даже депо легко допиливается обратно до универсального.
К тому же - ЭДшки шагнули за 400... Вот так-то, вёдра, вёдра...
Кстати, вопрос на засыпку - на фото голова поезда или хвост?

«
ЭД4М-401 "РЭКС"» на
Яндекс.Фотках
Голова собачки только на головном же вагоне. На промежуточных - она уже полностью, бегущая.

«
ЭД4М-401 "РЭКС"» на
Яндекс.Фотках