В.1.> С таким подходом любой представительский класс - это А-класс, "которой сделали длиннее крышу и короба в полу, но за бОльшие деньги" 
Ничего подобного: другая ширина, другое положение кресел относительно колес, что влияет на комфорт и восприятие движения, другие точки крепления подвески, другой центр масс ну и т.д. Вообще, надо отличать сейчас общие платформы и базовость одного автомобиля относительно другого. Например поло и полуседан несмотря на внешнее сходство - соврешенно разные авто, один из которых на своей базе, а другой на базе Г4, и, соответственно, внезапно брат сцирокко, который вообще в другой маркетинговой нише. Или вот платформа MQB:
Audi A3 Mk3 (третьего поколения)
SEAT Leon Mk3 (третьего поколения)
Škoda Octavia Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Mk7 (седьмого поколения)
Škoda Superb B7 (третьего поколения)
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3 (третьего поколения)
В которой А3-леон-октавия-гольф родные братья, суперб-пассат тоже, а ТТ - сирота казанская. Емнип объединяет все эти автомобили только расстояние от педального узла до передней оси

А общие узлы и детали перетекают от класса к классу. Разницу между ТТ и почти представительским пассатом на ходу объяснять не надо?

Ну и схожесть сабжевого соляриса и рио ты сам понимаешь - одно и то же авто.
В.1.> Ну, это как раз объяснимо - один концерн, местами схожие конструктивные и дизайнерские решения, бэдж-инжиниринг и пр.В.1.> Ничего сверхъестественного.
Ну т.е. авто совершенно одного класса.