С тех пор, как начали тему МЦД, московских центральных диаметров, меня интересовал вопрос, что ж это за уменьшение времени поездки в два раза, которое рекламируется в метро. И когда открылся павильон, посвящённый МЦД, на площади перед Киевским вокзалом, я туда заглянул. А как же. И к концу обхода небольшого, но интересного павильона, я таки выяснил, что имелось в виду.
Но пока про ЭГ2Тв, так будет более по порядку. В павильоне стоит макет, причём, как видно, с другой формой головного вагона, нежели чем сейчас. Для МЦД будут заказаны 39 поездов, из которых первые будут иметь старую морду - хах, старую при новом-то поезде! - в потом передут на представленную. Но без котика, конечно. Котик - это проекторы, можно с пультика не только нанести текстуру, но и раскрасить поезд как хочешь. В этом плане авторы очень постарались: куча интерактива, всё интересно, всё можно тыкать... Здорово! Ну вот с точки зрения организации. Ну и пока не начнёшь задавать специфические вопросы... Или дурацкие, это уж как посмотреть.
Голову первой "Иволги" выставляли в своё время на Казанском. С тех пор всё ж вперёд шагнули технологии, и в кабине полное представление, как будто едешь на поезде. Но не совсем, только я узнал станцию "Депо" курского направления и приготовился смотреть на Перерву, как пейзаж сменился Каланчёвской площадью. Там шла просто нарезка...
Кроме того, можно примерить очки виртуальной реальности. Вон как раз девочка сидит в них. Тоже потом примериваю... Внезапно - вид оказывается ночной.
Потянул руки к приборам - слегка промахнулся, в виртуальной реальности они не там. Да бутафорские все эти кнопки, легко видеть по надписи на контроллере, что он переключает виды на экране, а не тягу.
Со стороны помощника всё по-старому. Наблюдение, тоже экран бортового компьютера и микрофон.
Крепёж для велосипеда. А как ж без него нынче, уже в ПДД даже зоны появились для них.
Тамбура нет. Специально задавал вопрос, почему - ответили, что тамбур несколько криминогенен, не современен, и вообще есть тепловая пушка и кнопка на двери. Но при этом будущий пригородный от ТВЗ - ЭП2Тв который - тамбур иметь будет. Стеклянный и почти незаметный.
Поручень центральный, как и тот, который недавно открутили в 81-765(/6/7) "Москва", но имеет несколько уровней по высоте. Для людей разного роста. В салоне поручень также трёхуровневый.
Рядом с дверными проёмами, широкими, кстати, гнёзда для USB-зарядки. Странное место для них, особенно зимой (привет тепловой шторе) но лучше не нашлось, видать.
Электронная стойка, которая у дверей - колонка для голосования за цвет обивки. Понравившийся мне вариант оказался на втором месте по популярности на этот момент.
Сидения такие же, как и сейчас в Иволге. Схема в макете - 2+1, в жизни будет 2+2. Сидеть пассажиры будут таки лицом друг к другу, как и сейчас в электричке - мотивируется удобством посадки-высадки.
В туалет не пускают, но он такой же, как в прежних поездах, с пеленальным столиком. И сушилкой Дайсон-V, зверская вещь, в момент сдувает воду, даже не сушит, а именно сдувает. ) Места по-прежнему много занято под кабину, туалет и велосвистелки.
Вверху - привычная по метро полоса со станциями. Это для пригородных поездов давно нужно было, понимать, какая следующая, и сейчас только стало работать на табло в ЭП2Д. До того приходилось ловить невнятные хрипы машиниста.
В круглом сооружении можно походить по проецируемым сверху картам будущих линий, стать "лицом МЦК", то есть получить фотку как бы рекламы с твоим лицом, и вообще изучить, что будет и как будет.
Для закрепления есть ещё и большой макет города. С архитектурными доминантами на нём.
Вот такой. Подольск, как одна из конечных точек будущих линий, представлен Знаменской церковью в Дубровицах. До которой ещё от станции добираться. )
Макет нарочито невзрачен. Всё это для того, чтобы взять планшет и смотреть на макет как бы через него. Можно менять погоду, смотреть станции в 3D...
Заодно я выяснил, что на пути от Подольска до Москвы появился несколько станций: между Щербинкой и Силикатной, потом появится пересадка на Павелецкое направление около Царицыно, и станция в Курьяново. Где всё ж двухэтажную застройку, надо полагать, снесут...
И "возвращаясь к напечатанному©": откуда ж возьмётся ускорение в два раза? При том, что ЭГ2Тв будут ходить в общем расписании со "старыми" электричками, скорость у них не более 120 км/час будет (привет ЭР2 с их 130, ну ладно, тележки на 160, пути просто на дадут. Хотя ускорение выше, ибо асинхронный привод). Так вот, всё просто. Это виртуальное ускорение. Оно возьмётся из-за того, что:
- будет меньше ожидание поезда. Интервал составит 5-6 минут.
- ликвидируется пресловутая "дырка" в расписании, то есть дневное двухчасовое окно
(да неужели! Дожили шо ле?)
- нет нужны стоять в кассу, если есть "Тройка" - оплата будет по ней.
Вот такая хитрая математика. А реклама в метро попросту лукавит. И от Подольска до, скажем, Ржевской, будет 68 минут.
Но в общем, как бы не относиться к самому проекту МЦД, аттракцион на Киевской сделали отличный. С детьми, и сами, сходите, будете если рядом. Бесплатно и интересно!
А в конце по желанию отвечаешь на вопросы простенькой викторины (7 из 7 не думая!) - и получаешь приз: сворачиваемый из картона поезд ЭГ2Тв.