D.Vinitski> Маршрутка в том виде, как она есть в Москве, хоть Мерседес, - паразит на несовершенной системе общественного транспорта.
Не паразит, а дополнение.
D.Vinitski> Ездящие вне расписания, и вне ПДД.
Раписание - это УЖЕ минус, если перерывы между автобусами больше 5-10 минут
А по поводу ПДД - вопрос к ДПС. Никто не мешает штрафовать маршруточников. И, кстати, АВТОБУСЫ тоже правила нарушают - в Мсокве по крайней мере.
D.Vinitski> Общественным транспортом на коротких и ненапряженных линиях должен быть муниципальный короткобазный автобус
На сколько рыл?))) На 30 - УЖЕ много в большом количестве случаев.
А меньше - это маршрутка)
D.Vinitski> с полным соответствием требованиям договора предприятия с городским самоуправлением и покрытием всевозможных рисков перевозчиком.
О, а тут как бы никто не против. И в Москве, по крайней мере формально, так и есть - поинтересуйтесь.
D.Vinitski> В Чехии, кстати, муниципалитет, являющийся совладельцем транспортного предприятия, включающего в себя метро, трамвай и автобус, заключает с ним договор от имени граждан.
А ещё в Чехии вечная весна и на улицах девушки всем дают забесплатно - из чуства гуманизма.
D.Vinitski> Никакая московская маршрутка даже близко не подходит под эти требования.
Маршрутка - лучший вид городского транспорта. Предназначена для передвижения от дома до метро и от метро до точки назначения.
В большинстве случаев - и особенно при развитой системе метро - всё, что больше маршрутки - полнейший оверкилл.
Там, где метро нет, его роль может исполнять другой магистральный транспорт - троллейбус, трамвай, большой автобус.
Вот такое моё ИМХО.