Памятливый45>> Вопрос: " Для чего может быть использована эта дорога после завершения строительства газопровода, кроме как перевозки порожних грузовых вагонов?"
Серокой> Вагоны по грейдерной дороге?
Уважаемый!
Почему вы пишете "вагоны"? Я написал "порожние грузовые вагоны" Почему пустые? Потому, что опасно возить вдоль газопровода вагоны, груженные людьми и даже жалко возить грузы вдоль газопровода.
Почему вы пишете "грейдерная дорога". Автомобильному транспорту никто не разрешит ехать вдоль газопровода высокого давления.
А если не положить шпалы и рельсы, для перевозки порожняка, то по завершении строительства газовиков заставят собрать полотно временной дороги и увезти его на места хранения или продать комунибудь, а на месте бывшей дороги посеять травку. Мосты также подлежат сносу.
Вот мой вопрос и касался того, для чего , кроме насыпи трамвайной дороги может служить временная дорога для строительства газопровода.
Памятливый45>> - укладка шпал деревянных (отечественных)
Серокой> РЖД не закупает больше деревянных шпал.
В Москве и в Питере видел укладку деревянных шпал под трамвайные рельсы, в Новом Уренгое укладку на грузовой ЖД станции.
А потом, зачем тащить в тайгу по дороге, которой ещё нет железо-бетонные шпалы, когда кругом сплошная лиственница. когда вдоль трассы газопровода срубается просека сосны и пихты шириной в 25 метров!
Порубленный лес вполне может быть распилен на месте и уложен сырым на насыпь под рельсы. Сейчас его просто сожгут по требованию лесозащитного законодательства.
Сырая древесина может пролежать два года. За это время трамвайная дорога будет завершена строительством, и по рельсам начнется регулярное движение доходного порожняка.
Тут то можно и заняться индивидуальной заменой подгнивших шпал на сушеные. Затраты на замену шпал будут уже не инвестициями, а частью операционных затрат, как и постоянная досыпка насыпи, оседающей в вечную мерзлоту.
Опыт строительства железных дорог на Ямале в самой вечной мерзлоте имеется у газовиков.
Цена деревянных шпал на каждый километр - 1,4 млн.руб. (если покупать, а не использовать срубленный на просеке лес)
цена рельса Р-50 Т1 - - 8,2 млн руб на 1 км (если взять со склада госрезерва , а если купить новые трамвайные без буртика рельсы то будет в четыре раза меньшая).
В остальном
Возвратиться к цене строительства облегченной железной дороги заставил просмотр фильма в ютюбе «Россия из окна поезда. Мертвая дорога» ведущий Антон Ланге режиссер Денис Дьяконов оператор Валентин Сысоев. Показано неудачное завершение строительства дороги из рельсов Р-50. В идеале конечно надо вести расчет от базиса к надстройке. Первое изучить строительные свойства песка, который является основой железнодорожной насыпи. Безотносительно того , ведется ли речь о насыпи римской дороги,…
// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт