К.д.В.> а с 26 года по 41 в СССР ничего не поменялось, не?Особенности эвакуационного плана 1930 года
4.1. Основы составления плана эвакуационных перевозок
Разработка плана эвакоперевозок на 1930 г. началась согласно директиве РВС СССР за № 019223/сс от 21 августа 1929 г.
Заявки на эвакоперевозки составлялись в заинтересованных ведомствах и после корректировки утверждались Окружными Междуведомственными Эвакуационными Совещаниями (ОМЭС). ОМЭС Ленинградского военного округа утвердило сводную заявку 7 декабря 1929 г, ОМЭС Украинского и Белорусского военных округов утвердили сводную заявку 27 декабря 1929 г. и 23 января 1930 г. соответственно. В результате Центральное мобилизационное управление НКПС (ЦМУ НКПС) приступило к разработке сводного эвакуационного плана с заметной задержкой, так как согласно директиве РВС утвержденные заявки должны были быть направлены в ЦМУ НКПС не позднее 15 октября 1929 г.
Сводная заявка ведомств требовала осуществления несколько большего объема перевозок, чем это было предусмотрено планом 1929 г: 10 363 вагонов для секторов, включаемых в мобплан, вместо предусмотренного планом вывоза 1929 г. 9371 вагона[244]. При составлении эвакуационного плана 1930 г. было введено разделение секторов на включаемые в мобплан и не включаемые в мобплан. По всей видимости, такое разделение существовало и при составлении плана вывоза 1929 г. Его целью было улучшение координации планов войсковых и мобилизационных перевозок. По секторам, не включаемым в мобплан, для проведения эвакоперевозок требовалось 5007 вагонов. Общее количество вагонов, которые необходимо было задействовать для эвакуационных перевозок, насчитывало 15 370[245]. Сводный эвакуационный план был составлен в результате объединения эвакуационных планов, которые были разработаны для отдельных секторов угрожаемой зоны на основе сопоставления заявок ведомств и графиков железнодорожных перевозок в период мобилизации.
4.2. Карельский сектор
Эвакуация Карельского сектора должна была проходить в течение 10 дней. По сравнению с планами предыдущих лет, заявка на вывоз была увеличена с 308 до 801 вагона[246], прежде всего, за счет эвакуации Онежского металлического завода (г. Петрозаводск). С этого предприятия должно было вывозиться оборудование, квалифицированная рабочая сила численностью 2 800 человек, материалы и полуфабрикаты. Для эвакуации Онежского завода требовалось в общей сложности 640 вагонов. Работников и имущество предприятия предполагалось вывозить на Водкинский завод. Длительность демонтажа оборудования Онежского завода не позволяла провести эвакуацию Карельского сектора в течение 10 дней. По плану, составленному ЦМУ НКПС, на эвакуацию Карельского сектора отводилось 20 дней[247].
Вывоз людского контингента и грузов с территории Карельского сектора[248]
Подлежит вывозу Количество вагонов
людей груза в т людские крытые платформы всего
Госбанк 8 7 — 1 — 1
ВСНХ 3207 4585 81 494 100 675
НКЗем 58 51,6 1 7 2 10
НКВД 680 53,11 17 4 — 21
НКПС 281 282,6 7 17 20 44
НКПиТ 223 29,76 6 2 — 8
Штаб войск конв. стражи 585 — 16 — — 16
НКФин — спирт — 1 6 цистерн 7
ОГПУ 540 34 16 2 1 19
Итого 5582 5043,07 +спирт 144 528 129 801
4.3. Ленинградский сектор
Эвакуация Ленинградского сектора должна была проходить в течение 10 дней. Ленинградский укрепленный район, включающий в себя и сам Ленинград, не вносился в план вывоза из Ленинградского сектора ввиду значительной трудности мобилизационных перевозок на северо-западе. Разгрузка Ленинграда должна была осуществляться по особому плану. Для ее реализации в план 1930 г. был включен, сверх перевозок по Ленинградскому сектору, резерв всего в 700 вагонов[249].
Вывоз людского контингента и грузов с территории Ленинградского сектора[250]
Подлежит вывозу Количество вагонов
людей груза в т людские крытые платформы всего
Госбанк 17 6 1 1 2
ВСНХ 35 85 1 7 8
НКЗем 168 302+1115 голов крупного рогатого скота 5 140 20 165
НКВД 40 65,8 1 8 — 9
НКПС 678 454,2 17 23 17 57
НКПиТ 164 28,6 7 1 — 8
НКЗдрав 40 47 1 3 — 4
НКТорг — 58,2 — 5 — 5
Итого 1142 1046,82 +1.115 гол. 33 188 — 258
4.4. Северо-западный сектор
Эвакуация Псковского участка Северо-западного сектора должна была производиться в течение, 6 дней, Гдовского участка в течение 10 дней[251].
4.5. Белорусский сектор
Эвакуация Минского участка Белорусского сектора должна была производиться в течение 6 дней. Полоцкого, Себежского и Мозырского участков и города Борисова — в течение 10 дней. При рассмотрении заявок ведомств ОМЭС Белорусского военного округа была сокращена заявка НКТорга на вывоз зерна в объеме 670 вагонов. ОМЭС предложило НКТоргу убрать эти запасы зерна из угрожаемой полосы в мирное время[252].
Вывоз людского контингента и грузов с территории Северо-западного сектора[253]
Подлежит вывозу Количество вагонов
людей груза в т людские крытые платформы Всего
Госбанк 36 17 — 4 — 4
ВСНХ 946 4187,1 24 343 — 367
НКЗем 100 180+316 голов крупного рогатого скота 4 40 12 56
НКВД 211 266,37 5 21 — 26
НКПС 554 811,21 15 34 41 90
НКПиТ 392 45,9 15 4 — 18
Штаб войск конв. стражи 777 16 21 1 — 22
НКФин — 10,25+спирт — 2 20 цистерн 22
ОГПУ 80 33 2 2 1 5
НКТорг — 51,5 — 3 1 4
НКВМ 494 85,3 13 7 — 20
Итого 3590 5703,63+316 гол.+спирт 98 461 75 634
Дальше?
А это эвакуационные планы составлялись и утверждались каждый год