По моему тексту, который неожиданно для меня стал весьма популярен, появились вопросы/возражения. А именно:
• Какая разница, кто собирает;
• Большая доля перевозок серые (т.е. подразумевается что не платят налоги) – так пусть хоть так платят;
• Откуда все эти сведения
Итак, отвечаю по пунктам.
1. Проще всего ответить на вопрос, где все это взято.
1.1. Нормативные источники взяты интернета. Любой заинтересованный человек может набрать в поисковике, например, 257-ФЗ от 8.11.2007 и найти вот здесь
Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года) (редакция, действующая с 15 ноября 2015 года), Федеральный закон от полный текст со всеми изменениями. Или распоряжение Правительства РФ – вот здесь
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.08.2014 № 1662-р.
1.2. Сведения об учредителях и времени создания организации взяты также из открытого источника ФНС – egrul.nalog.ru. Опять же любой человек может набрать там ИНН интересующей его организации и выяснить, кто ее учредители, когда она создана, юридический адрес и т.п.
2. Теперь почему вся эта фигня незаконна.
Отвечаю:
2.1. Разберем природу этого платежа. Он обязательный и безвозмездный. Т.е. плательщику за это ничего не дают. За неуплату – административная ответственность. Цель – возмещение вреда, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.
Строительство и эксплуатация федеральных автодорог – обязанность государства – п. 10 ст. 11 Закона № 257-ФЗ от 8.11.2007. Таким образом, данный платеж идет на финансирование государственных нужд.
Смотрим определение налога: п. 1 ст. 8 НК РФ:
обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Исходя из данных определений, указанный платеж по своей природе является налогом.
При этом он отсутствует в перечне налогов, содержащимся в статьях 13 – 15 НК РФ.
Это прямое нарушение российского законодательства. Согласно п. 5 ст. 3 НК РФ:
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Настоящий платеж установлен в порядке, не предусмотренном НК РФ. И по этой причине он незаконен в принципе.
2.2. Обязанность осуществлять контроль за выплатой налогов возложена на налоговые органы – ст. 30 НК РФ. Передача этой функции частной организации не предусмотрена никакими законами. По сути, это возрождение средневековой системы откупов. Что лишний раз показывает, в каком направлении шагает Россия «вставшая с колен».
2.3. Согласно распоряжению правительства 1662-Р от 29.08.2014 на предмет собирания этой платы заключается концессионное соглашение. Такое соглашение должно быть заключено и должно соответствовать Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Указанное распоряжение нарушает сразу несколько норм этого закона:
2.3.1. Согласно этому закону концессионное соглашение заключается по итогам конкурса, кроме случаев, указанных в ст. 30 этого Закона. Конкурса не было, а случаи, перечисленные в ст. 30 к описываемой ситуации не подходят.
2.3.2. В п. 18 указанного Распоряжения сказано:
Принятие концедентом на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается.
Концедент в данном случае – это государство, в лице государственного органа – Росавтодора. Наше замечательное ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» - концессионер.
Так вот, если концедент – согласно распоряжению Правительства – не принимает на себя расходы по созданию системы взимания платы – то и плата концедента концессионеру – законом о концессионном соглашении не предусмотрена. Никакая. Ни рубль, не два и не миллиард.
Это следует из пп. 9 п. 2 ст. 10 указанного закона о концессии. И возникает вопрос – а за что, собственно, платит государство? И почему именно такую сумму?
3. Теперь к тому, что «Большая доля перевозок серые (т.е. подразумевается, что не платят налоги) – так пусть хоть так платят».
3.1. Прежде всего, автомобиль не едет без бензина. В цене бензина доля налогов – существенно выше 50%. Так что владелец любой машины платит ровно пропорционально тому, сколько машина проехала.
3.2. Владелец любой машины, имеющей госномер, платит транспортный налог. Грузовиков, регулярно перевозящих грузы без госномера – в жизни не видел.
Так что не канает…
4. Вывод: был сделан в последнем абзаце моего поста от 20.11.2015. Добавлю только, что особую пикантность всему вышеописанному придает тот факт, что два первых лица государства, где весь этот беспредел происходит, имеют высшее юридическое образование. И возникает вопрос – ну если их, высших лиц государства и профессиональных юристов, такое представление о том, как надо исполнять законы, то какого рожна я должен эти законы исполнять? Только потому, что поймают посодют? Но тогда это не закон, а просто право сильного. Страх есть, а уважения нет… А как жить в стране, которую не уважаешь…