gorizont>Да и не могло помочь, по определению.
Надо же, какой ужас. Вот бы взглянуть на такое страшное определение.
> Мне приходилось слышать устойчивую идиому - "Двусмысленное выражение", но никогда - "двусмысленное слово".
Потому что идиома с таким смыслом в русском языке звучит по иному. Про многозначность слов, про омонимы не приходилось слышать?
>Ну да ладно, я так понял, что вы прояснили ситуацию и сообщили, что под "словом/словами" и имели ввиду именно фразы/высказывания, правильно?
Прогресс, поздравляю с открытием.

Именно: под словами я имел в виду слова, а не одно какое-то слово.
>М-м. А зачем вы хотите увидеть цепь умозаключений, приведших Ньютона или Декарта к подобному выводу?
Мне любопытно. Про декартов креатифф давно знал, а про ньютонов никогда не слышал.
>Вы то в Бога не верите, и не используете этот ноумен как инстанцию для построения мировоззрения.
Вообще-то как раз верующему доказательство существования бога и не нужно, он и так не сомневается.
По моим представлениям, доказать существование или несуществование бога в общем виде невозможно. Поэтому во-первых, мне забавно, что такие люди занимались вымучиванием "доказательства", т.к. это свидетельствует об их собственных сомнениях, а во-вторых, интересно, что же именно они вымучили.

Еще мне не нравится, что встречались несколько отличающихся описаний декартова шЫдевра, неплохо бы заиметь раз и навсегда достоверную ссылку и максимально близкий перевод.
>Вы забыли сделать следующее - именно то, на чем вы настаиваете в отношении других - читать то, что написал Эйнштейн.
Ничего я не забыл, и намеренно отбросил ненужную в контексте спора часть. Про его "религиозное" благоговение перед гармонией Вселенной уже известно, и поэтому переводить её я не стал. А вот перевод слов "In such view of" мне неочевиден, нужны предыдущие предложения текста.
>А он написал следующее: "При виде подобной гармонии космоса, которую я, в меру моего ограниченного человеческого интеллекта, способен обнаружить, до сих пор есть люди, утверждающие, что Бога нет.
Прочесть свой перевод не пробовали? "При виде гармонии космоса до сих пор есть люди" - это на каком языке?
> Ничего не изменилось по сравнению с тем, что вы тут напридумывали?
Изменилось, у вас получилась бредовая конструкция.

Далее:
Einstein>But what really makes me angry is that they quote me for the support of such views.gorizont>Но что меня особенно злит - то, что они объявляют меня поддерживающим подобные взгляды.
Они не объявляют, а цитируют/ссылаются на АЭ для подкрепления подобных (бога нет) взглядов.
И смысл понятен: на самом деле Эйнштейн не утверждает, что бога нет, хотя сам безбожник. Поэтому мне понятно, почему он зол на таких. Одно дело - самому не верить, что бог есть, а другое дело - верить, что бога нет (ибо доказать не выйдет) и врать, что Эйнштейн то ли такой, то ли даже доказал отсутствие бога.
>Великий специалист по выведению суждений не способен формализовать структуру высказывания Эйнштейна и обнаружить связь между опущенной вами частью высказывания Эйнштейна, и тем, что стоит за "до сих пор есть люди", и увидеть, что фактически "модальность" первой части может быть отображена как "не смотря на то..."?
Великому специалисту по выведению суждений (по сравнению с gorizont-ом) ясно, что с неменьшим основанием можно связать опущенную мной часть фразы с переведенной и через "ввиду того, что/вледствие/из-за/в связи с". Ибо:
1. Гармония космоса вовсе не доказывает существование бога.
2. Из этой гармонии также не следует необходимость веровать в бога.
3. Из этой гармонии также не следует невозможность веровать в отсутствие бога.
4. Если приглядеться к запощенным мною в этом топике картинкам, то видно, что для некоторых людей наблюдаемое великолепие Вселенной даже каким-то малопонятным мне образом обосновывает атеизм. Поэтому возможен вариант, что в предыдущем тексте Эйнштейн имеет в виду подобных людей.
5. Про религиозную безбожность (расшифровка термина дана) Эйнштейна минимум с т.з. христианства/иудаизма известно с его же слов, а про существенную гуманитарность склада его ума - наоборот, ничего не известно.
Таким образом, считаю возможным и такой перевод:
Ввиду такой гармонии в космосе, которую я в меру своего ограниченного человеческого понимания способен постигать, есть
даже люди, утверждающие, что Бога нет.
Не смотря на 1-5, великому специалисту (по сравнению с gorizont-ом) по выведению суждений ясно, что для точного перевода "in such view of" приведенного текста недостаточно, для выяснения контекста нужны предыдущие предложения.
>Или ему это просто неудобно, ибо тогда придется отступить от своей точки зрения?
Вряд ли придется. Неудобно было бы, не имея на руках полного текста, утверждать, что перевод in such view of именно такой, какой я предложил - эдак недолго и на уровень gorizont-а скатиться.

Который запросто выбрасывает из рассмотрения законченные по смыслу фразы Эйнштейна.
>Вы пропустили то, что присутствует во многих высказываниях Эйнштейна - а именно то, что он отмечает, что он обнаруживает ограничения, присущие человеческому интеллекту, или разуму, при попытках открыть тайны Вселенной и "познать глубоко гармонию Вселенной".
А это во-первых, на мой взгляд совершенно тривиально, а в главных, также не сильно относится к предмету спора.
>Это одна из причин, которая побуждает употреблять его слово "религиозный"- при встрече с грандиозным творением, понять которую ясно и глубоко он не в силах.
Из чего опять-таки следует, что Эйнштейн преклонялся перед величественной, красивой и неимоверно сложной непознанной Вселенной. Какое еще творение? Бога из религий у него точно нет.
>С учетом своих трактовок предыдущих цитат, я бы сказал, вслед за вами.
Не надо сказок, вы ненужные вам цитаты просто игнорируете, а я имею дело со всеми, смысл которых полностью ясен на мой взгляд.
>Не сомневаюсь, что вам удобно, исходя из ваших уже имеющихся взглядов присваивать разные степени важности и существенности разным частям высказываний Эйнштейна, не замечая произвольности совершаемой операции,
Опять враньё, я как раз осознаю, что это всего лишь моя интерпретация, и те же самые фразы наверное можно полностью объяснить и с других позиций. Вот только вы отчего-то не желаете рассказать, как уложить в единую картину заявления Эйнштейна о своей безбожности.
>а потом строго логически доказывать то, что вы доказываете.
Да, это очень подло с моей стороны - привлекать логику в споре с вами.

Скажу по секрету: у нас тут полбазы таких негодяев.

Вас уже до меня неоднократно ткнули в вашу вопиющую логическую безграмотность. В сочетании с вашим неумением читать она дает просто потрясающие результаты. На ваших высказываниях только в этом топике наверное можно докторскую сделать по расстройствам мышления.
И еще: хотя я стараюсь уложить все слова Эйнштейна непротиворечиво, все же строгих логических доказательств своей правоты я не делал. Так что не надо льстить мне.
Касаемо произвольности операций:
Эйнштейн: То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может его постичь.
Горизонт: [игнор].
Эйнштейн: Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.
Горизонт: [игнор].
Эйнштейн: Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет.
Горизонт: [игнор].
Эйнштейн: Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной.
Горизонт: [игнор].
Наконец,
AidarM> Так вот, прямой смысл фраз Эйнштейна вас и не устроил. Вы в упор не желаете видеть, как Эйнштейн определяет смысл слова "религиозность", в котором он себя считает религиозным.gorizont>О какой цитате вы именно говорите? Вот об этой:"Самое красивое и глубокое, что может испытать человек - это ощущение тайны. Это основа религии, а также всех серьезных усилия в области искусства и науки. Кто этого не испытал, мне кажется, если не мертв, то по крайней мере слеп. Чтобы понять то непостижимое для нашего ума, что спрятано за ощущениями (?), чья красота и величие доходят до нас лишь косвенно и в виде слабого отражения, — (для этого и нужна) это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен. "
>?
Опять [игнор], и вместо ответа другой вопрос:
gorizont>А вот это вы тогда как интерпретируете?
Теперь же вам не нравится, как я интерпретирую.

А интерпретирую я с учетом смысла приведенных цитат.
В итоге согласно вам получается, что Эйнштейн сам себе местами противоречит. Для гуЙманитариев подобное не редкость, и наверное они и не видят в этом ничего плохого.

Подумаешь, приравнять мышление величайшего физика гуЙманитарной имитации оного, фигня какая.

В моей же трактовке Эйнштейн не шизофреничен, в нее укладываются все фразы без самопротиворечий. Мышление остается цельным.
Эйнштейн и остальные тогдашние гении сделали свои великие открытия благодаря алмазной логике. В областях их работы бытовая интуиция и т.н. "здравый смысл" орут о невозможности сделать тот или иной вывод, представить и привычно уложить в голове открывающийся кусочек реальности было невозможно. В этих условиях только логика работает безотказно, и именно она позволила пробиться к новым горизонтам.
А кое-кто тут на Базе преспокойно полагает, что мыслитель такого уровня систематически (ошибиться разок может и гений) противоречит сам себе.
>Это соображение Эйнштейна, или вы сами придумали?
Написал это от себя. Но считаю, что в среде из преимущественно верующих фраза естественна и для атеиста.
>Друже, вы беспардонно передергиваете,
Соблаговолите указать, где у меня передергивание. Пока что я вижу, что передергивание как раз у вас.
>переставая придерживаться строгой логики,
И это тоже указать не забудьте. Возможно, получим еще один повод посмеяться над вашими познаниями логики.
>...знанием которой вы стремитесь щеголять.
Как бы это помягче сказать... Например вот это:
AidarM>Думаю, это под силу даже школьникам, которые алгебру и особенно геометрию не прогуливали.
не щеголяние знанием логики, ибо я давно не школьник. Это указание на логическую безграмотность декартова "доказательства" - раз, и на вашу личную, если вы считаете его креатифф реальным доказательством - два.
Форум Авиабазы изначально технический. Как следствие, здесь полно народу с инженерно-техническим, физ.-мат. и естественнонаучным образованием. Вдобавок есть экономисты и юристы, эти тоже знают непонаслышке что такое логика и доказательство. У такого народа в массе нелогичности - оч.редкие ошибки по невнимательности, или вовсе опечатки. Ибо, в отличие от вас, научились правильно думать.
Соответственно, щеголять знанием логики околошкольного уровня перед ними не удастся. Перед вами и вам подобными - может быть, вот только об этом я как-то не подумал.
Не надо за щеголяние мною знанием логики выдавать указания на незнание её вами.
ИМХО ситуация такова: вы блистаете здесь, поражая контингент логической безграмотностью, а я даже не первый в этом топике, кто не поленился вас в это ткнуть.
Мне очень понравилось, как вы утверждением о неследовании "обосновали" некоторое свое утверждение о следовании.

Очень неплохо звучали отсылки к силлогизмам, и это при том, что силлогизма не было, т.к. посылка была всего одна. Очень мощно прозвучал тезис: раз силлогизм неполон (с чего взяли, что это силлогизм?), значит, единственную посылку можно перевирать как угодно.
>У Декарта неверное положение? Примем. У него кстати оно далеко не единственным было, а еще вернее - оценивалось, как неверное.
Вам дали не оценку, а доказательство несостоятельности его критерия как такового, просто до вас сие не доходит.

И меня пока не интересуют остальные положения Декарта, не надо спрыгивать с темы. Речь идет конкретно о декартовом "доказательстве" существования бога. Когда с ним закончим, может быть и займемся остальными.
>Сколько положений теории Ньютона оказываются неверными в свете изысканий Эйнштейна?
Теории Ньютона менее точно чем эйнштейновы описывают объективную реальность, но логически ущербными не являются. По крайней мере, я никогда не встречал ничего подобного у Ньютона, а с его физикой я б.-м. знаком.
У Декарта же ублюдочна сама логическая конструкция, критерий негоден из-за очевидной самопротиворечивости.
Чтобы найти неточность и неправоту Ньютона, потребовались века развития науки, уйма тонких экспериментов для создания классической электродинамики. Чтобы увидеть ущербность декартова креатива, достаточно иметь элементарную культуру логического мышления.
Поэтому ваше "с близким успехом можно объявить идиотизмом конструкты Ньютона" - суть передергивание и вранье. В лучшем случае - непонимание вследствие вашей безграмотности.
Никакой аналогии между минимум ньютоновой физикой и дурацким креативом Декарта нет.
>А вот вес каждого положения вы не привели, и еще вернее не вывели и формализовали. И определили единственным положением, имеющим "критический вес", вот то самое доказательство Декарта. А с чего бы это? Потому что удобно?
gorizont, вы с успехом заваливаете тест Тьюринга.

Какие еще другие положения Декарта? Ваш тезис был, будто Ньютон с Декартом вывели существование бога. Вам объяснили, что конкретно декартов вывод уже известен, и как доказательство работает только для необратимых гуманитариев.
Реальным доказательством оно не является. Все. Ни о каких других положениях я еще ничего не говорил.
И сколько бы вы потом ни натащили других декартовых положений, х-ка этого не изменится.
gorizont>> Ну собственно я то как раз говорил довольно ясно:AidarM> Где конкретно вы это говорили?>>то есть как сочетается у него 1) утверждение, что о Боге нельзя сказать, что он есть, и 2) приведение доказательства бытия Божего.AidarM> И как же это, по вашему, сочетается? gorizont>Перевели стрелки?
Повторяю вопросы: где конкретно вы это говорили? И как это может, по вашему, сочетаться?
Пояснение: учитывая ваше умение читать и логически мыслить, не исключен вариант вашего вранья и по этому пункту.
Однако очевидно, что вне зависимости от декартовых высказываний, вы вполне способны в упор не видеть противоречия 1) и 2).
>О! Вы щедры на жупела - "идиотизм", "гуманитарии" и прочее.
"Идиотизм" и "
необратимые гуманитарии" либо "с существенно гуманитарным складом ума" - это не жупела, а ИМХО адекватные характеристики.
>А вообще в голову не приходит нечто, лежащее вне полюсов "умнейшая вещь - идиотизм"?
Вообще - приходит. Но к данному случаю это не относится.
>Не приходило например, в голову, что в философских работах Декарт, который в своих научных изысканиях руководствовался ровно той же методой, что и в философских, "Бог" на самом деле "несколько иное", чем в обычном религиозном, а еще - христианском понимании.
Перечитайте написанное вами же и переведите на русский.
>И что "Бог" и "Божественный разум" были условиями для научного знания, и выражали фактически "предельное значение" человеческого разума. По сути это в некотором смысле прием, который позволял перейти от субъективного к объективному, дабы позволить судить о вещах с объективной точки зрения, то есть универсально.
Здесь пошла высокопарная малограмотная чушь, никак не относящаяся к вопросу о доказательстве существовании бога и никак не отменяющая идиотизма декартова "доказательства".
>В некотором смысле это схоже с постулированием точки, прямой, луча и прочего в геометрии - "идеальных объектов", в природе,среди наблюдаемых вещей, в своем постулированном виде не существующих. Но без которых невозможно выстроить правила и законы геометрии.
Вот только речь не о постулировании точки, прямой и т.п. и не о геометрии. Вы нихера не понимаете вещей, о которых здесь пишете. Отсюда и тянете логически некорректные аналогии.
>Тут давеча затрагивали тему непрерывности и дискретности, указывая, что в классической механике пространство непрерывно, а при том у Ньютон строение материи указывается дискретным.
И расскажите-ка нам, в чем вы здесь узрели противоречие?
>Собственно, как я в меру своего несовершенного разума понимаю, Ньютон сделал следующий шаг: если в философии пространство определялось как "идеальный объект", то, что является носителем свойства протяженность, которое "переносится" на материальные объекты, вещи, которые данное свойство характеризует, то Ньютон попытался это самое "философское" пространство трактовать как имеющее физические свойство, то есть не как "идеальный предмет", но как элемент реальности.
К вашему сведению, свойство протяженности у предметов вполне реальное, и в переносе на реальные предметы не нуждается. Что бы там философами ни определялось под словом пространство, Ньютон был физиком и занимался реально наблюдаемым пространством и предметами в нем. Такими, какие они наблюдаются в реальности, а не такими, какие насочиняли горе-философы.
Он искал и нашел способы правильного описания законов движения физических, т.е. реальных тел, и создал мат.аппарат для этого - дифференциальное исчисление. Вполне себе континуальное.
>Гениально - другого слова не подберу.
Скорее шаблонно. Я ведь повторил ваш трюк с демостративным "непониманием" и неумением читать.
>В общем, как я понял, вам чтобы понять высказывания Эйнштейна, необходимо их обкорнать. А то целиком на вашу интерпретацию они не налезают.
В общем, вы поняли неправильно, т.к. все с точностью до наоборот. Наверное, судите по себе, легко то ли игнорирующем целые фразы неудобного содержания, то ли спокойно допускающем самопротиворечивость Эйнштейна.
Понимаю как могу, не нравится - предложите лучший вариант. Стыдливое закрывание глазок на неудобные цитаты не прокатит.