Дороги (Ведмед хотел)

 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU spam_test #22.08.2006 12:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

автомобили техника
Как у нас появился новый губернатор(сейчас в администрации президента работает), начали дороги строить. Надо сказать, хорошо строить, широко, ровно и т.д.

Только проблема, почему в них колеи образуются? Самое интересное, что для старых советских дорог это неактуально, они крошаться, ломаются, но не гнутся.

А тут и заводики и технологии иноземные закупали.
 
RU Ведмедь #22.08.2006 12:13
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
spam_test> Как у нас появился новый губернатор(сейчас в администрации президента работает), начали дороги строить. Надо сказать, хорошо строить, широко, ровно и т.д.
spam_test> Только проблема, почему в них колеи образуются? Самое интересное, что для старых советских дорог это неактуально, они крошаться, ломаются, но не гнутся.
spam_test> А тут и заводики и технологии иноземные закупали.

наверное, битум такой - повышенной вязкости. А может, воруют :)
 

MIKLE

старожил
★☆
spam_test> Как у нас появился новый губернатор(сейчас в администрации президента работает), начали дороги строить. Надо сказать, хорошо строить, широко, ровно и т.д.
spam_test> Только проблема, почему в них колеи образуются? Самое интересное, что для старых советских дорог это неактуально, они крошаться, ломаются, но не гнутся.

битум раз. основание два. разметка три.
пока у нас была старая дорога, не ремотировавшаяся лет 20, колеи небыло. трещины-ямы были. положили новый асфальт, нанесли разметку-появилась колея. иначе и быть не может, если мвшины колесо в колесо едут
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

spam_test>> А тут и заводики и технологии иноземные закупали.

Дорожное покрытие разное бывает (в смысле изностойкости и назначения дороги) - соот. есть разные технологии и разные заводики.
Ну и вдобавок: :)
Ведмедь>>...воруют.
Всему есть своя причина  
RU spam_test #22.08.2006 13:34
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

A.1.> Ну и вдобавок: :)
Ведмедь>>>...воруют.

ну, если воруют, то выходит, воруют шебень! Ибо битум излишне текуч - колееобразование, а щебень - тверд. Если мало битума-крошится, если много - течет. А щебень чего воровать?

Надо сказать, у нас на севере строят любопытные дороги, ровно и красиво, но шероховатые, имхо - куда лучше стандартного асфальта.
 
RU Ведмедь #22.08.2006 13:41
+
-
edit
 
RU spam_test #22.08.2006 13:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ведмедь> Воруют деньги :)
да черт с ними, с деньгами, но почему оно отражается так однобоко?
 
RU Ведмедь #22.08.2006 13:44
+
-
edit
 
RU spam_test #22.08.2006 14:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ведмедь> А ты как бы хотел? :)
качественно, федерал "Тюмень-Ханты-Мансийск" укладывается четвертым слоем дерьмового асфальта. Сдается мне, положив три слоя хорошего асфальта, можно украсть больше.

Увы, даже воровать не умеют.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

spam_test> ну, если воруют, то выходит, воруют шебень! Ибо битум излишне текуч - колееобразование, а щебень - тверд. Если мало битума-крошится, если много - течет. А щебень чего воровать?
spam_test> Надо сказать, у нас на севере строят любопытные дороги, ровно и красиво, но шероховатые, имхо - куда лучше стандартного асфальта.

Битум бывает разных марок. Битум одной и той же марки может иметь разное качество в зависимости от производителя и качества исходного сырья. Аналогично для щебня. Аналогично для приготовления асфальтобетонной смеси.
Потом современная дорога - это не только слой асфальбетона, это еще и основание (и качество дороги зависит в первую очередь от правильного устройства основания) - строительство которого относится к скрытым работам (т.е. работам качество которых можно проконтролировать только в процессе строительства) - а скрытые строительные работы во всем мире в силу вышеуказанного являются стандартной лазейкой для недобросовестных строителей (недовложили, схалтурили или вообще что то не сделали).
Затем: устройство (конструкция) дороги зависит от ее классификации. Согласно ГОСТ Р52398-2005 автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств делятся на 3 класса: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Далее: согласно того же ГОСТа по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам дороги также подразделяются на категории (всего 7 категорий).
Соотвественно конструкция дороги в свою очередь зависит от ее класса и категории. В результате может быть так: например дорога вполне добросовестно и качественно построена как обычного типа IV категории - а фактически по ней с плотностью потока 100 машин/час ездят трейлеры с 40-футовыми контейнерами :) . В результате вполне качественная новая дорога развалится у вас через полгода на вполне законных основаниях из-за нештатной нагрузки.
А почему трейлеры ездят по этой вашей дороге - это уже вопрос организации движения, или ведения дорожного хозяйства: скажем сэкономили и построили дорогу не той категории и класса что требовала реальная дорожная обстановка - тогда это непрофессионализм, коррупция, бардак (чаще всего все вместе) в организации-заказчике строительства дороги.

P.S.Влияет даже внутриполитическая и внешнеэкономическая обстановка.
Например: питерская КАД изначально проектировалась как 8-полосная (4+4). Поскольку в конце 90-х годов денег в стране было мало, то было принято решение строить ее в 4 полосы (2+2) с возможностью на дальнейшее расширение до проектного количества полос в светлом будущем. Поэтому там где дорожное полотно шло по обычной насыпи его закладывали сразу на 8 полос, а там где дорога шла по инженерным сооружениям (мостам, эстакадам и пр.- а таковых добрая половина от длины восточного полукольца) строили только 4 полосы. Тогдашний питерский губернатор (строитель по профессии) понимая очевидную глупость происходящего требовал строить все сразу - но поскольку он принадлежал к враждебной к администрации президента группировке, то в Питер в качестве ревизора был послан Степашин, который чуть ли не сам ползал по стройке с рулеткой - после чего губернатору настучали по репе ("у вас дорога на 40 см шире проекта"© - типа злостный перерасход средств). В результате на уже построенной 4-х полосной дороге местами образуются пробки - после чего уже нынешняя "правильная" губернаторша пользуясь забившим за годы с начала стройки фонтаном нефтебаксов и дружбой с ВВП выпросила финансирование на строительство (точнее достройку) до 8 полос уже построенной дороги, в результате чего участки введенные в строй несколько лет назад опять перекопаны (расширяют до проекта). Более того - опять же в свое время в связи с нехваткой средств было сокрашено наполовину количество развязок и сьездов с КАД - из-за чего например теперь в час пик на сьезде с КАД на Выборгское шоссе многокилометровая пробка (а дорога там всего пресловутые 4 полосы - поэтому закупоривается не только сам сьезд - а и вообще сквозное движение по самой кольцевой в сторону Горской) - а все потому что не построили развязку с выходом на Приозерское шоссе (которую только в этом году лихорадочно начали строить - но не строили 5 лет из-за нехватки финансирования).
Всему есть своя причина  

GOGI

координатор
★★★☆
Кстати, как раз в Тюмени один мужик из ГАСА предложил с некоторой периодичностью сдвигать разметку на дороге, чтобы износ был равномернее. Сейчас идею проверяют на опытном участке.
А асфальт, если захотят умеют ложить. На той же дороге Тюмень - Ханты-Мансийск перед мостом через Иртыш очень и очень хороший асфальт положили. Только теперь там так гоняют.
1  

TT

паникёр

Да не в асфальте дело. У дороги должен быть фундамент. Если подешевле, то из гравия и песка глубиной пару метров. Если покруче - в основании железобетонные плиты. ИМХО для России самое то. И ремонт реже и с колеей проблем не будет. Обратите внимание на немецкий опыт строительства или на худой конец спросите как белорусы делают:) У них смею вас заверить очень неплохие дороги.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Я полный дилетант в этом деле, но даже моим неопытным глазом видно что состав современного асфальта сильно отличается от "советского".
Возможно дело в удешевлении или экологичности современных материалов.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Эх, робяты, завели бы этот топик на пару месяцев пораньше, я бы фотографий навыкладывал бы кучу — у нас как раз участок хайвэя, по которому я на© работу(ы) езжу каждый день переделывали полностью — убирали, мосты сносили, заново основание бетонное ложили, сверх много чего еще. Ладно, попробую, что осталось. Может вторую половину будут в этом году делать, тогда пофоткаю.
 

ED

аксакал
★★★☆
Вот это дороги.
Проехали, кстати, по мосту.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Клапауций #22.08.2006 22:49
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Ведмедь> Воруют деньги :)

немного лирики

У нас в армию, в учебку призвалась из Томска довольно большая команда - все студенты. Сдружились еще в поезде. Ну и все такие... интеллектуалы, в общем. Кто с философского факультета, кто с исторического, на худой конец я - с радиотехнического :). А один парень - из ТИСИ (инженерно-строительного), с дорожно-строительного факультета. Ну и мы над ним регулярно посмеивались, типа пока мы работаем головой, тебе придётся руками и в том же духе. Он, бедолага, терпел-терпел насмешки, а когда уж совсем допекло - ляпнул "Олухи! Знаете, сколько стоит строительство километра дороги? Миллион рублей, я ж озолочусь! Не то что вы со своей философией"
Это еще советское время, миллион тогда для нас был просто запредельной суммой.

Так что денежек там украсть, видимо, вполне... :)
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Мало того, что надо щебенку положить, ее еще надо в несколько слоев долго и нудно утрамбовывать с водой. Чего строители очень не любят.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Ведмедь #23.08.2006 06:33
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Клапауций> У нас в армию, в учебку призвалась из Томска довольно большая команда - все студенты. Сдружились еще в поезде. Ну и все такие... интеллектуалы, в общем. Кто с философского факультета, кто с исторического, на худой конец я - с радиотехнического :). А один парень - из ТИСИ (инженерно-строительного), с дорожно-строительного факультета. Ну и мы над ним регулярно посмеивались, типа пока мы работаем головой, тебе придётся руками и в том же духе. Он, бедолага, терпел-терпел насмешки, а когда уж совсем допекло - ляпнул "Олухи! Знаете, сколько стоит строительство километра дороги? Миллион рублей, я ж озолочусь! Не то что вы со своей философией"
Клапауций> Это еще советское время, миллион тогда для нас был просто запредельной суммой.
Клапауций> Так что денежек там украсть, видимо, вполне... :)

Ну и где он? Озолотился? Или в бетон закатали? :)
 
RU spam_test #23.08.2006 08:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

A.1.> Потом современная дорога - это не только слой асфальбетона, это еще и основание (и качество дороги зависит в первую очередь от правильного устройства основания) - строительство которого относится к скрытым работам

так проблема в том, что новое покрытие наносилось на снятый старый слой. Который уложен на мощное основание и колееобразованием не страдал. Т.е. именно новое покрытие течет. На мой дилетантский взгляд. в нем слишком мелкая фракция щебня и избыток битума, т.е. щебень "плавает" в битуме, а не битум скрепляет щебень.

Вообще не представляю, как подушка может способствовать колееобразованию, перекосы полотна, провалы - это да, но чтобы колею?
 
RU Dem_anywhere #23.08.2006 11:59
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
>Вообще не представляю, как подушка может способствовать колееобразованию, перекосы полотна, провалы - это да, но чтобы колею?

Если подушка "жидкая", то колея на раз образуется...
 
RU spam_test #23.08.2006 12:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

>>Вообще не представляю, как подушка может способствовать колееобразованию, перекосы полотна, провалы - это да, но чтобы колею?
Dem_anywhere> Если подушка "жидкая", то колея на раз образуется...

повторяю, "подушку" не меняли, оная благополучно простояла десяток лет под советским асфальтом и никаких колей не случилось. весь пост прочитать в состоянии?
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

spam_test> так проблема в том, что новое покрытие наносилось на снятый старый слой. Который уложен на мощное основание и колееобразованием не страдал. Т.е. именно новое покрытие течет. На мой дилетантский взгляд. в нем слишком мелкая фракция щебня и избыток битума, т.е. щебень "плавает" в битуме, а не битум скрепляет щебень.

Возможно причина и в составе смеси, возможно в чем то другом (см. мой пост выше)- я же не Кашпировский, что бы дистанционно диагнозы ставить :) .
Всему есть своя причина  

Zmey

втянувшийся
У нас тут хай-вей расширяют - умора. было 4 полосы (по 2), добавляют еще 4. Отрезок... ну километра 4 от силы. Ну 5. Все сделали... асфальт положили, маркировку нанесли, заборчики/отбойники поставили. и? Праально. Нагнали тяжелой техники, все разломали, вырыли 2 огромных котлована, метров по 20 в глубину и начали устонавливать какие-то трубы поперек хайвея. И так уже 2-ой год.
 
RU spam_test #23.08.2006 13:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ну, трубы под дорогой протащить давно не проблема, у вас дорогу вскрыли?
 

Zmey

втянувшийся
вскрыли не то слово... 2 котлована 20 на 20м.
 
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru