MIKLE> осталось понять что это. пременная яркость по картинке?
Угу. Вообще, HDR - это изображения высокого (больше 2.4D = 8 бит на канал) динамического диапазона.
Поскольку без потерь отобразить HDR в LDR (те самые 16 млн. цветов дисплея) нельзя, существует ряд способов преобразования. Простейший (внутрикамерный JPEG так формируется) - линейно отмасштабировать HDR и отрезать вылезающие вверх или вниз по яркости части так, чтобы уложиться в LDR. При этом пропадают детали. Типа, или небо всё белое, или дом весь чёрный.
Есть методы нелинейного тонмаппинга, которые обычно в быту HDR и называют. Это или градиентные методы (как на снимке), или иные - только в qtpfsgui, программе, в которой я делал этот тонмапинг - 8 разных фильтров, в которых нередко масса нелинейных параметров преобразования. Получить красивый LDR из HDR - целое искусство, не уступающее, наверное, искусству фотографии
У меня пока хреново выходит. Ситуация усугубляется ещё тем, что изображения разного размера при тех же параметрах тонмапинга выглядят совершенно по-разному, а для высоких разрешений даже на C2Q 6600 преобразование десятки секунд занимает. Подвинул чуть движок, нажал кнопку посмотреть, и ждёшь... ждёшь... Потом пытаешься понять, что же изменилось