Mishka> Ты пришёл в спор про науку, финансирование, прорывния открытия, причём в ту часть, где идут рассуждения о войне, её влиянии, помощи государства. И обсуждения, смогут ли частные фирмы всё. И после этого ты говоришь о том, что тебе что-то приписали? Может надо почитать вначале?
Я ответил на конкретное утверждение Факира что непилотируемая космонавтика развивается хуже чем ранее 30 лет назад. И сообщил в частности что оформилась целая отрасль космической промышленности с неслабым оборотом в 200 миллиардов долларов. Что частные фирмы могут все я не говорил и вообще такого утверждения в топике не видел.
Mishka> Стоимость навигационной системы — смотрел, как расчитывается? А то, вот недавно проект SFRTA сдали. Тоже недорого. Только там большая часть ифрастуктуры была сделана и поддерживалась другой компанией и была "отжата" государством (штатом) за очень малые деньги. Иначе бы фиг что получилось бы за те деньги.
А в чем там проблема с расчетом? Стоимость разработки, стоимость выведения, стоимость наземной инфраструктуры. Ясно что стоимость государственных космодромов не учитывается, а с чего ее надо учитывать?
Mishka> Дык, потому и говорит Факир, что без этого эта отрасль/промышленнось не "коммерчески выгодна".
Эта отрасль вполне коммерчески выгодна. То что часть инфраструктуры берет на себя государство не меняет ничего. Дальнобойщики ездят в основном по бесплатным государственным дорогам, контейнеровозы плавают между государственными портами. Это тебя не раздражает, а то что запускают с государственных космодромов почему то раздражает. Почему?
Mishka> А затем, что иногда налогоплательщики хотят деньги взад получать. А не только платить. И тут политикам приходится очень туго. Иногда просто не хотят финансировать дальше.
Так они и получают. С налогов которые частники платят, получая зарплату в этих частных компаниях, пользуясь удобствами от этих частных компаний. Почему госфинансирование портов налогоплательщиков не беспокоит, а госфинансирование космодромов должно беспокоить?
