V.T.> Неубедительно. Не знаю как там на З10, но на З2 такое делалось очень легко.
А сказки не рассказывай.
На Z-серии
нет кнопки экспопамяти. Выход только один - переключиться на ручной режим. Но если на той же пленочной Яшике он удобен потому что колесики ( и одно - на объективе - не запутаешься ), то на Z-cерии - кнопки - это не так удобно - путаешься если не смотришь. А работать в приоритете диафрагмы тут удобнее.
V.T.> Очень странный выбор для студийной съемки, так скажем.
добавь "не профессиональной". Под профессиональной я понимаю ту, на которой деньги зарабатываются. Для кэнон/никон/пентакс это минимум покупка Ик-трансмиттера, а для сони - внешней вспышки с возможностью ручной выстановки мощности ( ну или соню надо смотреть начиная с А700 ). Те младшая 36-я идет лесом и надо минимум Сигма EF500 - такой вот у минольты специфичный башмак. На Олике это не нужно.
Более того, не забывай оговорку насчет среднего формата - я оликом подберу, а СФ-кой сниму на пленку для качества - мне торопиться некуда, спокойная постановочная съемка мне интереснее.
V.T.> Научись пользоваться видоискателем либо купи зеркалку с нормальным ЛВ, например Сони А300.
Вообще-то с 1984 года пользовался до Z10
С электронным можно ракурсы поинтереснее получить. Вот в этом случае ( как раз меня за съемкой сняли )
- в воду коленкой встанешь?
Хотя я знаю что ты ответишь - "Треш не снимаю" ( "снимаю только как на паспорт зато офигенно технично" ).
Вот получающийся при таком ракурсе кадр -
Заодно можешь сравнить качество кадров на разной технике в социальных сетях. Меня снимали на D70s + Nikkor 17-55/2.8 .
Меня тормознутость Олика, кстати, не раздражает - это констатация факта. См. выше - соня обрезалась сразу как бы привлекательно она не выглядела.
И это не все. Только у кэнона и олика есть широкая возможность навеса неродной качественной оптики. Например Zeiss Planar 50/1.4 который по байонету С\Y как раз к моей пленочной яшике, да и моя оптика туда идет, а Yashica MC 75-200\4.5 - весьма качественный объектив. Автофокус мне будет не критичен.
Поэтому из кэнона и олика я выбрал олик - у него есть стаб, чего нет у кэнона и весьма доволен камерой.
Да, еще - обычно я снимаю в диапазоне ИСО100-400, 800/1600 - исключительный случай - работу на них я скорее считаю бонусом ( и не придераюсь к качеству ), чем требую ее наличия.