п.с.т.> старая витара\гранд витара - до 2005 г.в. - крепкая машина, минус - передний привод подключаемый
По этому поводу хочу высказаться.
Когда-то был у меня Suzuki Escudo 1994 года, сейчас Grand Vitara 2002 года. Машины на любителя. Однако я и есть этот любитель.
Эскудо он же просто Витара:
Передний привод включать со стопа. На передних колёсах автоматические ступицы, они блокируются, когда в полуосях появляется крутящий момент, то есть выходить из машины и включать их вручную не надо. Однако когда рычаг на раздатке вернёшь в положение 2WD, они не разблокируются. Для разблокировки нужно остановиться и проехать задним ходом метра два-три. В городском движении это неудобно. Поэтому я включал полный привод в городе, только когда это действительно необходимо, лишний сожжённый бензин всё равно дешевле кузовного ремонта.
На Гранд Витаре сделано гораздо удобнее:
Передний привод можно включать в движении. Ступицы блокируются и разблокируются пневматическим приводом по датчику от раздаточной коробки. Но на четвереньках ездить быстрее 70 км/ч не разрешается, чтобы не сломать шестерёнки в трансмиссии, ведь межосевой дифференциал отсутствует.
Теперь о достоинствах:
Первая Витара очень проста и надёжна. Вторая посложнее, но на фоне одноклассников всё равно выглядит неубиваемой. У первой очень удачные габариты. Имея приличный внутренний объём, может проехать или припарковаться там же, где Тойота-Плац. Вторая чуть побольше, хотя всё равно много меньше третьей. Особенно меня не устраивает ширина. На Эскудо я въезжал в свой гараж свободно, на Гранд Витаре же приходится складывать зеркала. На третьей не пробовал, но если и въеду впритирочку, то вряд ли удастся широко открыть дверцу, чтобы спокойно выйти.
Так вот, исходя из сказанного, советую поискать первую Витару выпуска после 1995 года. Если судить по Эскудо, на них уже появился пневмопривод ступиц.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»