Кинусь в публику рецензиёй
Забавная такая, и с политическим уклоном и типо с понтом дешифровкой режиссёперского подтексту, ну куды нынче без оного добра
Коробка Пандоры: два президента и два сержанта
//
www.apn.ru
...Начну вот с чего. Ещё не посмотрев фильма, я где-то прочёл вот такое рассуждение — «не буду смотреть Аватара, потому что не хочу видеть фильм, который против людей и за нелюдей», и где «человек предаёт человечество».
Народ такой патриотизм поддержал. Мне же он показался очень понятным, но заведомо неверным. Ибо переносит жутковатые местные реалии в чистый, неизуродованный мир. Ибо написать книжку или снять киношку против своих и за чужих ВСЕРЬЁЗ могут только в Эрефии, которая на этом-то и стоит. А нормальная здоровая национальная культура — американская же культура здорова как стадо быков-двухлеток — такой мерзости не породит ни за что. То есть породить-то она может всё что угодно, но это ни читать, ни смотреть не будут. В принципе. Абассалютно.
Более того. Внутри здоровой культуры поддерживается табу на демонстрацию и обсуждение внутренних конфликтов. Сор из избы выносить нельзя. Поскольку же и в грязюке жить тоже не хочется, нужно выносить его (в том числе — выносить на обсуждение) каким-нибудь хитрым образом.
Один из таких способов — художественное изображение внутреннего конфликта как внешнего. То есть борьбу двух партий представлять как войну с захватчиками, интеллектуальный конфликт — как естественное непонимание между разными культурами, а соперничество двух укладов — как столкновение разных планет.
Тут есть тонкость. Правильным ходом является изображение представителей «своей» партии как маркированных «чужих». Якобы чужих, напоминаю — поскольку речь идёт о сугубо внутреннем конфликте.
Почему себя любимого нужно изображать в виде чужака? Да потому, что себя полезно отождествлять с новым, а не со старым. Ведь новое приносит то, чего не хватает старому. А символическое изображение «нового» — это «чужое». «Я из будущего, и у меня есть то, чего вам так недостаёт» = «я извне и у меня есть то, чего у вас нет».
И ещё одна тонкость. «Новое» у нас на биологическом уровне связано с рождением, детством, ростом. Поэтому в изображении нового как чужого полезна символика «простоты и чистоты», «неиспорченности», «ребячливости», «женского» и так далее. Как именно навешивается данная символика на свою партию — вопрос технический. Но приклеить себе эти пёрышки обязательно надо, иначе не покатит.
...
Нетрудно догадаться, кого имеет в виду Кэмерон под землянами и синеухими. Собственно, этого никто и не скрывал — тут все аллегории на поверхности, глубоко рыть не надо.
Итак. Условные «земляне» — это старые замшелые республиканцы бушевско-маккейновского разлива. Заскорузлые милитаристы, тупые и злобные солдафоны, «немигающие Хартманы», ополоумевшие от собственной нереализованной агрессивности. У них одна мечта — пострелять в кого-нибудь, неважно в кого и под каким предлогом. Поэтому они лезут в каждую щель, как тараканы, пытаются взять реванш неизвестно за что, им только бы залезть в первый попавшийся Ирак. Ибо ими движет слепая и бессмысленная Воля К Кровавой Жопе.
В таком случае синие кошки — это Народ Обамы, «дети индиго», люди Нового Века. С широко открытыми кошачьими глазами, адепты Видения («я тебя вижу»), Чувствования, Представления.
...
Итак, маккейновцы влачат своё жалкое существование с перебитыми нервами, а у Народа Обамы всё наоборот — они просто пронизаны нервными окончаниями, у них столько нервных волокон, что они выпирают наружу и могут быть подключены к «естественной сети всего сущего».
...