Aaz>> Re: Вопросов больше не имею.
minchuk> (пожав плечами) Жаль когда умные люди, по крайне мере с моей точки зрения, уходят в тотальную "несознанку" когда только намечается возможность несколько потревожить созданный ими "миф для внутреннего потребления".
Притча о молодом инженере.
Посвящается ААЗу, В.Малюху и Алексу129, к которым я отношусь с большим уважением за то, что они делали и делают.
Жил был будущий молодой инженер. Может быть в 70-х годах прошлого века или в 80-х, а может даже в самом начале 90-х. Он хотел стать хорошим инженером, поэтому интересовался историей своей профессии. И вот, однажды, он прочитал, что когда-то давно жил был Инженер. Жил чудесной жизнью. Он работал на крупном казённом заводе и на своё жалование мог содержать многодетную семью с неработающей женой (тогда жёны вообще редко работали, да и за человека женщину ещё не вполне считали) и жить в многокомнатной квартире. Это был так прекрасно, что будущий молодой инженер как-то сразу позабыл, что на уроках истории ему говорили, что в то же самое время миллионы крестьян голодали, а тысячи рабочих жили в чудовищных антисанитарных условиях и работали по 12 часов в сутки. Да и зачем ему было это знать? Он хотел стать как тот Инженер, что ему до этих крестьян и рабочих? Будущий молодой инженер часто мечтал и пытался представить то время. В его мечтах оно было заселено одними прекрасными и благородными Инженерами, которые обязательно ели на завтрак только французские булки.
Прошло несколько лет. Будущий молодой инженер стал молодым инженером. Он начал работать, получал 90 рублей (а может даже 120), жил в общежитии и стоял в самом хвосте очереди на квартиру. Он не мог понять, что же случилось? Почему он не живёт той чудесной жизнью былого Инженера? Не хотел он думать о том, что его профессия лишь одинакова по названию со старой. Что за прошедшие с тех времён годы, число инженеров выросло на порядки. Некогда единая профессия породила сотни узких специализаций. Утратила свою элитарность, престиж. Но молодой инженер решил, что это злые враги лишили его чудесной жизни. Он стал искать их. Читая древние манускрипты, он узнал, что в то время была война, после которой часть Инженеров покинула пределы Обитаемого и больше не вернулась. Молодой инженер посчитал, что это победители в той войне изгнали Инженеров. И мимо него как-то прошёл факт, что Инженеры укрылись от разрухи и невозможности больше жить чудесной жизнью в Обитаемом из-за невостребованности их труда во время войны. Но часть инженеров осталась и основала Школы, которые стали доступны многим. И что в такой Школе много лет спустя и учился будущий молодой инженер.
Luchnik>> Только все остальные таки сами справились почему-то, в основном.
russo> Дык, РИ тоже справилась — к 16му году где-то. У остальных комбатантов примерно та же картина, плюс минус лапоть.
Россия не справилась
сама, а с весьма нехилой зарубежной помощью. И скорее даже к 17-му, и скорее таки не до конца.
Luchnik>> когда ты вынужден на эти закупки брать кредиты у поставщика - это уже не совсем помощь
russo> А что, помеха что ли
russo> И торговля в военное время, и тем более предоставление займов — это все вполне себе помощь.
Лучше бы было, если бы РИ смогла воевать без этого. За это всё потом предстояло расплачиваться. Слишком больших объёмов достигли заимствования.
Luchnik>> выплат долгов РИ. А ведь это вполне могло превратиться в "гирю на яйцах"
russo> Вряд ли. Скорее всего "повесили" бы все на Германию.
На Германию и так всё повесили в реальности. А так бы ещё и с России содрали "3 шкуры". Одно другому не мешает. Плюс, ЕМНИП, Россия должна была предоставить независимость Польше после окончания ПМВ. А это был один из самых промышленно развитых районов РИ.
В довесок небольшая иллюстрация к нужности/ненужности самолётов на восточном фронте.
8. АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РУССКОЙ АРМИИ. КРИЗИС № 6 Вопрос этот, это хороший пример того, насколько отсталой, архаичной и не способной обеспечить армию, была …
// skaramanga-1970.livejournal.com
Это записка Родзянко, поданная Н2. Вот процитирую :
>>В момент объявления войны на вооружении русской авиации состояли главным образом «ньюпоры» в 70 сил, в некоторых отрядах «фарманы» типа XVI и XXII (учебные аппараты). Материальная часть во многих отрядах была совершенно изношена, и отряды выступили на войну с самолетами, пролетавшими два года. На войну были отправлены даже «ньюпоры» постройки завода Щетинина. Эти «ньюпоры», построенные хотя и по утвержденным, но совершенно неправильным чертежам, имели отрицательные углы атаки крыльев, что повлекло за собой целый ряд смертельных аварий; несмотря на это, аппараты оставались на службе и были посланы на войну.
>>Через несколько месяцев после начала войны, т.е. в зиму 1914–1915 гг., многие отряды (эскадрильи) очутились в совершенно критическом положении вследствие полной изношенности аэропланов и моторов. Пришлось эти отряды отвести в тыл для перевооружения аппаратами и для переучивания летчиков полетам на новых системах. Часть отрядов, имевших «ньюпоры», перевооружились «моранами-парасоль». Некоторые отряды получили отремонтированные, захваченные нами немецкие и австрийские аппараты; еще позже появились «вуазены» с 130-сильными моторами. Но все это перевооружение производилось без плана и хаотично.
>>К весне 1915 г. большая часть отрядов была перевооружена и вновь появилась на фронте. Начали работать и авиационные школы, но все снабжение материальной частью по-прежнему было неудовлетворительным: мы получали из Франции только те образцы, которые считались там устарелыми. Осенью 1915 г. германское наступление на Сербию прервало нашу кратчайшую связь с Францией, и отправленные нам аппараты и моторы оказались отрезанными в Салониках. Пришлось их переслать в Архангельск, куда по причине раннего замерзания они не дошли и остались зимовать в Александровске (на Мурмане). Вследствие этого к весне 1916 г. наша авиация вновь оказалась в критическом положении. Выписанные нами французские самолеты лежали частью на Мурмане, частью во Франции; аппараты, выстроенные в России, за неимением к ним моторов загромождали склады и заводы. Когда же в июне месяце 1916 г. прибыли наконец в отряды французские аппараты, то они оказались совершенно устарелыми, и мы оказались не в состоянии бороться в воздухе с неприятелем на равных шансах. Большинство воздушных боев между немецкими «фоккерами» и нашими аппаратами оканчивается не в нашу пользу, и длинный список доблестно погибших наших летчиков растет ежедневно.
И... Фанфары ! Вывод :
>>Подойдя к интересующему нас сравнению с такой точки зрения, мы должны прийти к заключению, что «в конце 1916 г. Русская армия оказалась оборудованной авиацией лишь очень немногим лучше, нежели в начале войны. Но если принять во внимание то, что за 2,5 года войны германская армия, так же как и французская и британская, сделала громадные шаги по пути развития своих воздушных сил, то окажется, что к концу 1916 года Русская армия стала еще беззащитнее в воздухе, чем была в 1914 году».