Balancer> Не тупи. Речь идёт о том, что если пересадить пижонов из частных машин в автотранспорт, то проблема пробок сразу рассосётся. Сам считай: Чем дышать будем? [Balancer#12.10.10 22:17]
Немножко всё сложнее. Общественный транспорт дело хорошее. Но полностью всех тоже не может удовлетворить. Те же часы пик задают максимальную пропускную способность. А в течении дня эта "максимальная величина" используется гораздо меньше. Поэтому и надо варьировать размеры транспорта, частоту хождения и прочее. Ну и всякие вещи типа того, что не во всякий жилой район выгодно тянуть линию или пускать автобус. Поэтому надо комбинировать:
1. магистраль (в смысле большой поток пассажиров) — большая вместимость, большая скорость движения, редкие остановки. После часов пик транспорт не только чуть реже, но и вместимость поменьше.
2. В жилых районах мелкие автобусы и маршрутки, личные авто до стоянок-перехваток.
3. В ночное время или когда общественный отдыхает, можно и личные, и такси.
4. Количество общественного должно быть таковым, чтобы не было давки в часы пик. Ага, недостижимый идеал.
Однако даже такой подход не решает проблемы людей, которым надо в нестандартное время куда-то добраться. Типичный пример — надо к врачу в 10 часов, у нас автобусы уже ходят раз в 50 минут. Вот и планируй.
Ну и проблемы пробок тоже не совсем решит (всех пересадить на общественный). Хотя облегчит положение, да.
PS Местами дело доходит до маразма.
У нас тут публичный транспорт хвастался, что у них 65,000 остановок. При этом все поездки в пределах центра города бесплатны (весь этот центр пешком проходится поперёк в любом направлении за 15 минут шагом чуть быстрее прогулочного), а остановки через каждые 70-90 метров. Как и в разных пригородах. Вопрос — а нафига? А жаловались, что денег, автобусов и водителей не хватает.