[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 49 50 51 52 53 89
LT Bredonosec #24.11.2019 19:14  @Vyacheslav.#24.11.2019 18:30
+
-
edit
 
Vyacheslav.> Железная дорога - самый дорогой вид транспорта в Германии, особенно это грузовых перевозок касается.
а почему, кстати?
я уже немало наслышан о фееричских проёпах дойчебана в последние годы, но с какого бодуна они задрали цены на грузоперевозки выше автомобильных? В чем прикол?
   57.057.0
DE Vyacheslav. #24.11.2019 19:16  @Bredonosec#24.11.2019 19:14
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Bredonosec> а почему, кстати?
Bredonosec> я уже немало наслышан о фееричских проёпах дойчебана в последние годы, но с какого бодуна они задрали цены на грузоперевозки выше автомобильных? В чем прикол?

Инфраструктура и содержание исключительно дороги. Грузовики более гибкий вид транспорта.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Userg #24.11.2019 19:16  @Vyacheslav.#24.11.2019 18:38
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

Vyacheslav.> Это проблемы всех. Как утилизируется 92 известно. У них нет батарей в несколько сот кило веса. Проблемы с утилизацией электромобилей только начинаются, т.к. скоро подойдет к концу срок службы первых машин. И исходя из реальности этой проблемой никто не озаботился.
Г**на из обычных вываливается, выливается и высыпается так же не мало. И не надо говорить, что все перерабатывается и утилизируется, большинство в лучшем случае сжигается, а чаще бросается где попало.
В нашей реальности проблемой нужные люди озаботились и сбор взимается исправно.


Vyacheslav.> Ты считаешь это решением? Гадить там, где ты живешь? Вообще, утилизация тяжелых металлов УЖЕ серьезнейшая проблема, без электроавтомобилей.
Ну почему так категорично, есть прекрасный вариант отправлять свое г**но куда подальше. ЮВА бросают в речку и оно засрало Тихий океан, шведы шлют в прибалтику, москвичи вон Шиес для себя открыли за денежку малую. Реакторные отсеки АПЛ отстаиваются на Кольском. ЖРО так же до лучших времен хранят. А это поболе будет аккумов всех вместе взятых, даже на перспективу в десяток лет.
   1919
+
-1
-
edit
 
Userg> Г**на из обычных вываливается, выливается и высыпается так же не мало.
Какого?
Основа старых обычных авто -
- металл (процентов 80 по весу) - с автосвалок в переплавку
- пластики, резинки - что-то сваливается,что-то перерабатывают.
- покрышки (наиболее вредная часть) - кромсают на кусочки, перерабатывают в асфальт на автодороги.
- салон (тряпки, поролон, резинки) - обычно сваливается, гниёт, разлагается на те же углерод, водород, кислород.

Userg> В нашей реальности проблемой нужные люди озаботились и сбор взимается исправно.
Отличныйвзгляд манажора:если заформализовано, то проблема "более не существует".

Userg> Ну почему так категорично, есть прекрасный вариант отправлять свое г**но куда подальше.
Опять взгляд манажора: если отправил г**но за речку, то оно перестало быть г**ном.

> Реакторные отсеки АПЛ отстаиваются на Кольском. ЖРО так же до лучших времен хранят. А это поболе будет аккумов всех вместе взятых, даже на перспективу в десяток лет.
точно поболе?
Ща в мире порядка миллиарда автомобилей. Если значительную часть переводить на электру, и вспоминать, что батарейку через каких 200 тыс надо в мусорку, то ожидаем до 200 млн автобатареек в год, при весе порядка центнера - 20 млн тонн токсичных отходов в год.
Ну совсем ни о чем по сравнению с АЭС, ага-ага.
   57.057.0
LT Bredonosec #24.11.2019 19:31  @Vyacheslav.#24.11.2019 19:16
+
-
edit
 
Vyacheslav.> Инфраструктура и содержание исключительно дороги. Грузовики более гибкий вид транспорта.
хм. А чего они стали дороже авто?
Всегда ж были дешевле
На что они тратят бабло,если нанимают всяких ... афромигрантов для удешевления обслуживания?
Или это пример масштабного распила бабла?
   57.057.0
+
-1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

Bredonosec> Основа старых обычных авто -
Литров 10 жидкого г**на в виде электрольта, тосола, тормозухи и ГСМ забыл.
И если из миллиарда машинок доля ЕС и утилизируется по уму, то в остальном мире это не так.

Bredonosec> Отличныйвзгляд манажора:если заформализовано, то проблема "более не существует".
Проблема для своего окончательного решения требует еще ресурсов.

Bredonosec> .... Если значительную часть переводить на электру, и вспоминать, что батарейку через каких 200 тыс надо в мусорку, то ожидаем до 200 млн автобатареек в год
Миллиард это основная масса по 10-20 тыр американских енотов, как только электро опустится в этот сегмент, так и поговорим, а пока убери свои если да кабы с хайли лайкли.
Ради интереса.
АПЛ 941 48 тыс. тн. водоизмещения. 9 отсеков. Оставляют 3. 36 000 тонн железа в отстое. Пока 2 распилено и 2 на очереди.
2 млн авто в 2018 по 300 кг. 600 тн. отходов
   1919
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> Основа старых обычных авто -
Userg> Литров 10 жидкого г**на в виде электрольта, тосола, тормозухи и ГСМ забыл.
Нет, это ты забыл, что электролит - это вообще-то батарейки.
Которые ты предпочитаешь выкинуть и потом ныть, что некие плохие дяди тебе экологию портють, а не ты сам такой вот ценсоред.
ГСМ в обьёме нескольких литров - вовсю используется. Кто-то отработкой консервирует детали, кто-то отмачивает в ней разные прикипевшие мехинизмы, кто-то еще как пользует, но в принципе, отработка уходит на ура в любом сто.

Userg> И если из миллиарда машинок доля ЕС и утилизируется по уму
батарейки никто по уму не утилизирует.
Потому что с глаз долой в индонезию или россию сплавить - это нихрена не по уму.

Bredonosec>> Отличныйвзгляд манажора:если заформализовано, то проблема "более не существует".
Userg> Проблема для своего окончательного решения требует еще ресурсов.
И потому лучше сидеть и ныть как всё плохо?

Userg> Миллиард это основная масса по 10-20 тыр американских енотов, как только электро опустится в этот сегмент, так и поговорим, а пока убери свои если да кабы с хайли лайкли.
Пока основная масса ездящих на планете машин при попытке продать их - встанет заметно дешевле 10 куе. И основная часть населения покупает не новые с завода, а вторичку.
Так что, убери свои домыслы.

Userg> Ради интереса.
Userg> АПЛ 941 48 тыс. тн. водоизмещения. 9 отсеков. Оставляют 3. 36 000 тонн железа
Сравнил железо (которое на переплавку уходит во всем мире) с токсичными отходами батареек.
Хрен с пальцем, наверно, тоже часто любишь сравнивать.
Впрочем, какое там "наверно", если регулярно тебя на том ловлю? :D
   57.057.0
+
-1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

Bredonosec> Нет, это ты забыл,
Bredonosec> Которые ты предпочитаешь
Bredonosec> И потому лучше сидеть и ныть как всё плохо?
Bredonosec> Так что, убери свои домыслы.
Bredonosec> Хрен с пальцем, наверно, тоже часто любишь сравнивать.
Тебе не кажется, что мы об электромобилях говорили?
   1919
+
-1
-
edit
 
Userg> Тебе не кажется, что мы об электромобилях говорили?
то есть, свои глупые претензии ты считаешь исключительно по теме, а их развенчание - как обычно не?
   57.057.0

tarasv

аксакал

ED> Тоже хотел привести как пример. Но предварительно провентилировал вопрос. Дык вот - количество собираемого в мире чермета составляет менее 5% от производимого за тот же срок железа всех видов. Прямо скажем - не густо. Хотя ведь чуть ли не идеальный случай для вторички в смысле технологических трудностей и затрат при переработке.

Интересно. Вики и всякие ассоциации производителей дают в разы большие цифры. https://www.worldsteel.org/en/dam/.../fact_raw%2520materials_2018.pdf

Прямо в первом абзаце. Учет производства чугуна снизит эту цифру на 40% примерно, но 5% вроде как маловато будет.

tarasv>>И это заметно снижает ее стоимость.
ED> НЯЗ при некоторых методах производства стали металлолом просто необходим. И его там используют не для снижения цены, а потому что иначе никак.

Не помню такого. Для работы кислородного конвертера лом не нужен. В нем нечему гореть в отличии от чугуна. А это сейчас основной метод получения стали. Мартеновская печь спроектирована так чтобы работать на чугуне с доброй порцией лома, но химический процесс в ней наличия лома не требует. Электрическая печь по химии аналог мартеновской и ЕМНИП всеядна. Но я совсем не металлург, только в молодости любил читать научпоп книжки. Понятно что нюансов может быть вагон и маленькая тележка. Интересно на А-базе есть люди сведущие в черной металлургии?

ED> Ну давай на ОЯТ посмотрим в этом самом ключе. :)

Так я же написал что нельзя судить априори - что-то перерабатывается хорошо, что-то похуже, а что-то из рук вон плохо.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

tarasv

аксакал

Userg> Техпроцесс позволяет добавлять лом. На выходе арматура и прочий рядовой прокат. Посмотри на инструментальную сталь, там не то что чермет, там руда не всякая идет.

Рядовой прокат основную массу производства и дает. А инструментальную сталь я подозреваю варят далеко не поточным способом из домны в конвертер и готово.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
CA tarasv #25.11.2019 06:19  @Vyacheslav.#24.11.2019 18:42
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Vyacheslav.> Я изумлен другим, это получается типа броневик. Так вот, броневики известны своим низким уровнем пассивной безопасности, как для внутри сидящих, так и для окружающих по понятным причинам: обычная машина разрушается при аварии, беря на себя кинетическую энергию, на этом строится концепция пассивной безопасности.

Я думаю это другое. Маск нес ахинею про какой-то "новый подход" тыкая пальцем в самый обычный несущий кузов по простой причине - безрамные пикапы с точки зрения большей части потребителей не настоящие и недостойны внимания.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
CA tarasv #25.11.2019 06:57  @Bredonosec#24.11.2019 19:12
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Ты знаешь, он зацепил не только целевую аудиторию покупающую пикапы.
Bredonosec> В смысле интереса? Или в смысле пообсуждать за пивом?

Так сказать прецедент. Чтобы залезть на ютюб и сесть смотреть презентацию - ни одну машину в этой компании так не обсуждали. Практический интерес тоже присутствует - цена пикапа в районе Model 3. То есть следует ожидать снижения цены на Model 3 или как? Она то, как вторая машина в семье, интересна многим. Но пока дороговато.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Userg> И если из миллиарда машинок доля ЕС и утилизируется по уму, то в остальном мире это не так.

И США и видимо Японии. В штатах утилизация автомобилей огромный бизнес, несколько более хаотичный и менее отрегулированный чем в ЕС но процент утилизации очень высокий.
   78.0.3904.9778.0.3904.97

Userg
userg

старожил
★★★

tarasv> Рядовой прокат основную массу производства и дает. А инструментальную сталь я подозреваю варят ..
Уходим в сторону. Я про то, что литий в набирающие популярность электрокары еще долго будут применять первичной добычи. Вторичка для него это дело далекого будущего.
   78.0.3904.9678.0.3904.96

Userg
userg

старожил
★★★

tarasv> И США и видимо Японии. В штатах утилизация автомобилей огромный бизнес, несколько более хаотичный и менее отрегулированный чем в ЕС но процент утилизации очень высокий.

В РФ вроде как есть утилизационный сбор.
И несколько лет работала госпрограмма по утилизации древних авто, хорошо у нас дворы почистили от автохлама. Сейчас опять на самотеке, частники скупают по 3 тыра на разборку.
   78.0.3904.9678.0.3904.96

ED

старожил
★★★☆
tarasv>Вики и всякие ассоциации производителей дают в разы большие цифры.

Я в виках и смотрел. Правда общее количество лома напрямую тогда не нашёл, потому смотрел данные по отдельным странам.

tarasv> Прямо в первом абзаце.

Ага. Спасибо. Правда я чуть другие цифры нашёл всё таки (отдельное спасибо за пинок), но не принципиально другие.
За 2018 год - сталь 1,8 млрд.т., чугун 0,9 млрд. Чёрный лом - 524 млн.

tarasv> Учет производства чугуна снизит эту цифру на 40% примерно, но 5% вроде как маловато будет.

Напрямую чугун суммировать нельзя. Изрядная доля его - передельный чугун, сразу идёт на производство стали. То есть учитывается как бы дважды. Но 5% лома конечно маловато будет. Где-то я ошибся. Пишут что уже чуть менее 30% от общего производства стали. От всего железа конечно поменьше будет, но тоже явно не 5.

tarasv> Так я же написал что нельзя судить априори - что-то перерабатывается хорошо, что-то похуже, а что-то из рук вон плохо.

Так исходный посыл был - мол концентрация нужного нам вещества в отработавших изделиях намного выше чем в природном сырье. И уже потому мол вторичная переработка явно должна быть выгоднее чем первичная добыча. Ну просто по логике.
Но в реальности такая логика работает далеко не всегда. Даже мало где работает пока.
Я возражал такому посылу и в таком вот ключе. :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 25.11.2019 в 11:44

Zhiva

опытный




Вот некоторые стебут новый пепелац Маска, а за два дня 146000 предзаказов...
   

Zhiva

опытный

Когда делегаты со всего мира собрались в 1898 году, чтобы выработать решение для одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются города, последствия которых они не могли больше игнорировать, то они вовсе не говорили о проблемах инфраструктуры, нехватки ресурсов или разгуле преступности.

Камнем преткновения на первой в мире Международной конференции по городскому планированию стало обилие навоза в городах.
 

И туда же
Эта проблему постоянно обсуждали с тех пор, как популяция лошадей возросла в городах и в развивающихся городских центрах. В 1894 году The Times подсчитали, что через 50 лет навозные кучи в Лондоне достигнут высоты почти 3 метров.

В Нью-Йорк XIX века царила пугающая антисанитария. Город был переполнен «отвратительной чередой неудобств» такими, как продукты производства скотобоен, топленный жир, экскременты и «навозные кучи летом», которые раскинулись по целым кварталам. К 1930-х годам ожидалось, что количество лошадиного навоза в городе будет достигать окон третьего этажа.
 

Это касательно проблем переработки батарей и предвидения будущего. Оно конечно вылилось в другое, но точно не в то, о чем думали эксперты того времени.
   
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Userg> Можно пригласить для ликбеза?
A.1.> Конкретно в чем вопрос?
Userg>> Дилетанты, рассуждаем о доле вторсырья в металлах. Насколько это выгодно и необходимо. Нужен небольшой ликбез

Разумеется крайне выгодно и необходимо. В свое время изобретение мартеновского способа выплавки стало грандиозным технологическим прорывом именно потому, что позволило перерабатывать стальной лом, которого в связи с индустриализаций стало накапливаться очень много, а что с ним делать никто до того не знал.

А вообще "в Греции все есть"©
;)

Вопросы по черной металлургии [Alex 129#24.07.08 18:30]

… Вообще черные металлы являются единственно удачным примером рециклинга материалов в современной промышленности (до 80%). Скажем строительные металлоконструкции со сроком оборота 50 лет утилизируются на 85%, автомобиль через 12 лет на 95%, упаковка через год – на 65%. Металлофонд РФ оценивается в 1,5 млрд.т. Примерно половина этого обьема: конструкции зданий, сооружений и коммуникации, вторая половина – это различные машины. Лом кстати по происхождению бывает амортизационный и оборотный .…// Научно-технический
 


Касаясь упомянутого выше кислородно-конвертерного процесса - шихтовыми материалами для него являются:
- жидкий передельный чугун (не менее 70%);
- лом (не более 25%);
- шлакообразующие (известь, плавиковый шпат, железная руда, доломит);
- дополнительные материалы (кокс, графит, антрацит).

Подобное соотношение лома к жидкому чугуну считается недостатком кислородно-конвертерного процесса.
А увеличение доли лома в плавке выше упомянутой весьма проблематично, т.к. приводит к нарушению теплового баланса конвертера.
Разумеется были попытки увеличить долю применяемого лома в конвертере, связи с чем придумывали различные извращения, к примеру: дополнительный подогрев лома вне конвертера перед завалкой; добавка кокса на лом для его разогрева (до заливки чугуна); подогрев лома внутри конвертера опускаемой газовой горелкой и т.п.
На самом деле все это почти не применяется, т.к. повышает себестоимость, снижает производительность агрегата, создает проблемы с качеством стали.

Поэтому уже многие годы самым крупнейшим мировым импортёром стального лома является Турция (в силу структуры своей металлургии), а отнюдь не Китай (как принято считать у широкой публики).

Абсолютная цифра потребления лома у Китая конечно выше всех (что не удивительно при их то циклопическом годовом объёме выплавки стали в 928 млн. тонн)- в прошлом году потребление лома у них достигло 188 млн. тонн, что почти в 6 раз больше, чем в Турции, которая переработала 30 млн. тонн лома в 2018 году, и повторюсь занимает первое место среди мировых импортеров лома.

Но при этом относительная величина доли лома в шихте у Китая намного меньше чем у остальных.
Например в Китае в прошлом году всего лишь 20% выплавляемой стали было произведено из лома. В то время как в США — 69,4%, в ЕС28 – 55,9%, в Турции – 80,7% и в России – 42,5%.

Причем у Китая последние годы импорт лома заметно снижается, поскольку все их крупнейшие производители работают по рудному процессу (домна-конвертер-АКОС), а на ломе у них в основном работали мелкие и средние производители (с электропечами), которых сейчас китайские власти нещадно душат и закрывают по экологическим соображениям. Они для этого даже специально увеличили таможенные пошлины на ввоз лома, соответственно цены на внутренний лом в Китае растут, и мелкие производители не выдерживают и вынуждены закрываться.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
tarasv>> Прямо в первом абзаце.
ED> Ага. Спасибо. Правда я чуть другие цифры нашёл всё таки (отдельное спасибо за пинок), но не принципиально другие.
ED> За 2018 год - сталь 1,8 млрд.т., чугун 0,9 млрд. Чёрный лом - 524 млн.

Смотреть надо не на "общемировые цифры", а на тенденции по странам.
Лидирует Турция с 78%. Вторым номером идут США — 72%. Высока доля использования металлолома в странах ЕС — 54,4%, а также в Южной Корее — 40%. В России этот показатель составляет 24,3%, что ниже среднемирового уровня — 34,36%. Китай — в конце списка лидеров мировой металлургии с долей 11%.
 

НО:
В 2017 году на китайском рынке произошли серьезные изменения, их влияние на потребление металлолома еще предстоит оценить: в текущем году в Китае начались массовые закрытия металлургических производств, которые не отвечают ужесточившимся экологическим нормам.
 


Если энергия (во всех видах) подорожает на 20-30% то рециклинг черных металлов леХко достигнет 75-80% или даже выше. Что хорошо видно по алюминию: так как переработка алюминиевого лома энергетически выгодней первичной в 75 раз (РАЗ, Карл! :F ) то рециклинг алюминия достигает более 80%...
   70.070.0
+
-2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Wyvern-2> Смотреть надо не на "общемировые цифры", а на тенденции

Чтобы узнать чего сколько в мире сейчас?
Не - смотреть надо именно на текущие цифры. А тенденции в топку. :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Zhiva

опытный

В полку электромобилей прибыло

Zetta за 450 тыс. рублей - новая отечественная модель скоро в продаже

Процедура сертификации автомобиля, дающая право на продажи, уже подходит к концу, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. //  www.zr.ru
 
   66
+
-1
-
edit
 
ED> За 2018 год - сталь 1,8 млрд.т., чугун 0,9 млрд. Чёрный лом - 524 млн.
и выходит, что лом создаёт 30% от общего производства стали.
А используют его меньше потому, что при таком процессе никто не отделяет примеси.
А примеси снижают стойкость к коррозии.
Что напрямую влияет на потребительские свойства. Напр, корпуса судов гниют заметно быстрее (как бы не в разы), корпуса авто надо защищать многослойными цинкованиями-грунтованиями-окрасками-лакированиями, и всё равно гниют, т.д. и т.п.

Литий как вещество, используемое для химпроцесса, а не конструкционно, очищается иначе, и там данный момент вообще не при делах.
   68.068.0

OAS

опытный

Userg> АПЛ 941 48 тыс. тн. водоизмещения. 9 отсеков. Оставляют 3. 36 000 тонн железа в отстое. Пока 2 распилено и 2 на очереди.
Userg> 2 млн авто в 2018 по 300 кг. 600 тн. отходов
В цифрах и сути их запутался ты.
т - сокращенное обозначение тонны.
Водоизмещение, не значит, что конструкция корабля/судна будет иметь этот вес. Иначе он плыть совершенно не сможет и нагрузку перевозить.
2000000*300/1000=600000 (т).
   70.070.0
1 49 50 51 52 53 89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru