[image]

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска

"Гиперлуп" - проЖект поезда в вакуумной трубе (но не путать с Маглевом, подвес не магнитный)
 
1 4 5 6 7 8 9 10
US zaitcev #12.01.2024 20:30  @Татарин#12.01.2024 15:22
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Татарин> Как это поможет, если нечем дышать?

Ты совсем забыл подумать сколько кислорода человек потребляет, и сколько выделяет углекислоты. Пассажиры этих Тесл воздухом тоннеля не дышат вообще. Машина на входе переходит в "биохазард моуд", а на выходе проветривается.

Кстати, вот ещё такая штука - Тесла может ехать задним ходом с такой же лёгкостью как и передним. Автопилоту всё равно.

Но я не спорю, что эти туннели - опасная штука. Может, например, случиться затопление. Да и всякие неприятности могут всплыть при эвакуации. Наконец, может быть злокозненное вмешательство.
   121.0121.0
RU Дем #12.01.2024 21:41  @Татарин#12.01.2024 15:22
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Татарин> Каким боком кто и кому отдаст свою машину на "внешнее управление"?
Это пусть Маск думает, его же и тоннель и автопилот
Татарин> А если все отдадут, а кто-то не отдаст?
Кто не отдаст - едет где-то ещё.
Татарин> Как это поможет, если нечем дышать?
Все дружно выезжают из тоннеля назад. Пока дышать есть чем.
Татарин> И сейчас этого нет.
Так тоннеля полтора км.
   120.0120.0
EE Татарин #13.01.2024 00:55  @zaitcev#12.01.2024 20:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Как это поможет, если нечем дышать?
zaitcev> Ты совсем забыл подумать сколько кислорода человек потребляет, и сколько выделяет углекислоты.
Почему ты думаешь, что забыл? При аварии с возгоранием-задымлением просто отсидеться в салоне и дождаться помощи не получится. Уехать не получится. Выйти из машины и убежать - не получится.

zaitcev> Кстати, вот ещё такая штука - Тесла может ехать задним ходом с такой же лёгкостью как и передним. Автопилоту всё равно.
Ты когда-нить в плотной пробке стоял? как ты себе представляешь выезд из такого тоннеля, если сзади тебя подпирают? Как случается, например, давка в толпе? Тут тот же механизм, только человек, всё же, гораздо маневреннее машины.
В обычном тоннеле достаточные объёмы, чтобы ты мог добежать до спасвыхода. Там есть спасвыходы. Там есть системы поддержания избыточного давления в спасвыходах. Там (ну, в новых-нормальных) есть пешеходные проходы до них за ограждениями. Посмотри требования к тоннелям метро, например: даже 5.6м для поезда, который идёт по рельсам + с кучей систем предотвращения столкновений, сейчас считается небезопасным, перешли на 6-метровые.

Маск на всё это забил болт, и - хоп! - получил тоннель дешевле. Дешевле - оно как бы да, но всё ж, объёмы не просто так - см. пожар в швейцарском тоннеле, где даже с кучей мер безопасности умерло много. Просто пренебрегли некоторыми.

Не знаю, мне было б запредельно стрёмно, потому что "что-то случится" - 100%, это лишь вопрос времени. И если очень повезёт, то случится что-то незначительное, все выживут и сделают выводы, обязав привести это в вид человеческий. А если повезёт не очень... В общем, я бы в такую рулетку играть точно не стал бы.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Дем #13.01.2024 19:11  @Татарин#13.01.2024 00:55
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Татарин> Ты когда-нить в плотной пробке стоял? как ты себе представляешь выезд из такого тоннеля, если сзади тебя подпирают? Как случается, например, давка в толпе? Тут тот же механизм, только человек, всё же, гораздо маневреннее машины.
Вот поэтому человеку этот выезд доверять и нельзя. Ну и вообще весь проезд по тоннелю незачем.
   121.0121.0
US Татарин #24.01.2024 18:23  @Fakir#12.01.2024 20:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Однако факт, что полотно маглева любой конструкции нифига не дешёвое - в лучшем случае 10-20 мегабаксов за км.
Ну, это дёшево - это же со всеми поддерживающими конструкциями, которые несут и статические, и динамические нагрузки. Вот автодорогу или ЖД возьми, например, - оно не сильно-то дешевле, хотя, казалось бы, к автодороге вообще минимум требований: быть ровной, чтоб по ней колесо катилось.

Fakir> Для сравнения: навскидку по разным источникам стоимость магистрального трубопровода - от 2 до 12 мегабаксов за км.
Ну так именно что. При том, что магистральный трубопровод - это 0.3-1.2м.

Татарин>> Возьми воздушный шарик обычный - как он работает на растяжение, и как на сжатие (без воздуха внутри).
Fakir> Шутку оценил :)
Fakir> А чо не мыльного пузыря? %)
Кстати, тоже отличный пример. :D Почему? Потому что на растяжение достаточно иметь минимальную прочность на растяжение, и - ...и всё. :) Больше ничего не надо. Толщина может быть любой, никаких проблем устойчивости, прочность равна тупо прочности самого слабого места, всё.

Fakir> А они у тебя практически по-любому решены. Т.к. нагрузка от 1 атм достаточно велика, чтобы стенка была достаточно толстой.
А вот нет.
Это контринтуитивно, но нет. 1атм - это всего лишь 1кг на см2. Если такое давление идёт изнутри, то его держит - да, та же 50мкм резина держит, фольга держит. А если снаружи, то вот нет, нифига: скажем, та же ЖД-цистерна сложится внутрь, если из неё воздух выкачать, хотя там 3-5мм стали, это безумно прочная штука. Ей не "прочности" не хватит, она именно из-за неустойчивости сложится.

Ну вот снова смотри со строительством: бетон Б20 "несёт" порядка 300кг на квадрат. Если ты размажешь требуемую несущую способность по стенам обычного двухэтажного дома, окажется, что тебе нужны какие-то даже не первые сантиметры, а даже миллиметры(!) бетона (если ты будешь делать несущими внутренние стены). Это ж насколько люди сейчас переплачивают при строительстве? :) Делай несъёмную опалубку из бумаги, намазывай на неё бетон, и всё. Так? :)
В то же время СНиПы жесточайшим образом принуждают переплачивать за бетонные и кирпичные стены.
Несущая стена (длинная, без учёта контрфорсов и перераспределяющих силу распорок) из кирпича высотой, допустим, 5 метров под нагрузкой не может быть тоньше полуметра+.
Хотя вот возьми кирпич, положи стену в полкирпича, помножь её несущую способность на общую площадь: 30см2 (50кг на см2 для кладки, то есть с учётом швов, раствора, неидеальной прочности шва меньшей, чем у кирпича)... Да, полторы тонны на кирпич. Как бы из арифметики получается, что СНиПы требуют перезаклад в 10-100 раз, как минимум. Думаешь, это на самом деле так?

Ты зря недооцениваешь проблемы устойчивости.


Fakir> В общем, ты какие-то не те проблемы ищешь. Подводные лодки и подводные трубопроводы много лет существуют. Конечно, в трубопроводах давление обычно всё равно превышает давление воды, но сама толщина 2-5 см - что, есть сомнения, что с устойчивостью там всё хорошо, даже если бы работали на сжатие? :)
Подводные лодки имеют сложную ферменную конструкцию и силовые переборки. А трубы не кладутся на 200м "как есть", подводный трубопровод - НЯЗ, сложная сталебетонная конструкция.
НЯЗ, проблемы прочности и устойчивости и там, и там - вовсе непросты.
   120.0.0.0120.0.0.0
NL Fakir #24.01.2024 22:52  @Татарин#24.01.2024 18:23
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Ну, это дёшево

Так то ж нижняя граница.
И НЯП это еще без всяких сверхпроводников - т.е. с неизбежными потерями на Ома, что увеличивает потом стоимость эксплуатации.

И, очевидно, принципиально другой максимальной скоростью по сравнении с гипотетическим Г-лупом (ну или любым "вакуумным" поездом).

Татарин> - это же со всеми поддерживающими конструкциями, которые несут и статические, и динамические нагрузки. Вот автодорогу или ЖД возьми, например, - оно не сильно-то дешевле, хотя, казалось бы, к автодороге вообще минимум требований: быть ровной, чтоб по ней колесо катилось.

Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно легче :)
И всё равно НЯП типичная дорогая - ну если не автобан - дешевле как бы не на порядок.

Fakir>> Для сравнения: навскидку по разным источникам стоимость магистрального трубопровода - от 2 до 12 мегабаксов за км.
Татарин> Ну так именно что.

Ну так от порядка до двух раз дешевле.

Татарин> При том, что магистральный трубопровод - это 0.3-1.2м.

См. выше - у Г-лупа проектный диаметр немногим больше. Это совсем-совсем не вагон электрички или метро. "Поезд" довольно условный - скорее, на "капсулы" потянет :) (да, страдающим клаустрофобией не понравится наверняка)

Fakir>> А чо не мыльного пузыря? %)
Татарин> Кстати, тоже отличный пример. :D Почему? Потому что на растяжение достаточно иметь минимальную прочность на растяжение, и - ...и всё. :)

Потому что работа за пределом упругости и в сущности даже за пределом текучести :)

Татарин> скажем, та же ЖД-цистерна сложится внутрь, если из неё воздух выкачать, хотя там 3-5мм стали, это безумно прочная штука. Ей не "прочности" не хватит, она именно из-за неустойчивости сложится.

Так у неё форма такая, много "плохих" мест, ну вот совсем плохих - одни горловины чего стоят. Это ничего еще не говорит о невозможности конструкции подобной же толщины.

Татарин> Ты зря недооцениваешь проблемы устойчивости.
Татарин> Подводные лодки имеют сложную ферменную конструкцию и силовые переборки.

Ну! А с чего ты взял, что вакуум-труба должна быть просто трубой? По-моему, некое внешнее оребрение почти самоочевидно.

Ну, вот как раз это никак не терра инкогнита - идее транспорта в вакуумированной трубе сто лет в обед. Собственно, уже и исполнилось давно. Подходов к снаряду было не один и не два, это всё наверняка проектировали и считали (уже не помню, наверное, и в РЖД-шной книжке, к-ю здесь лет пять назад поминал, это фигурировало). Можно при желании копнуть да посмотреть на примеры решений.
Ясно, что это недёшево, но и не нечто недостижимое. Главного головняка и геморроя я бы тут ожидал отнюдь не от запредельной стоимости собственно трубы, а, скорее, от вакуумирования и эксплуатации (и даже не просто само создание и поддержание форвакуума, а всякие меры на тему аварийной остановки и выхода, меры на случай нарушения герметичности трубы, и т.д. и т.п.).

Повторюсь, концепция сверхскоростного транспорта "маглев в вакуумированной трубе" - очень, очень стара.
Преимуществом концепции Гиперлупа было именно устранение из этой схемы маглева, что очевидным образом делает Гиперлуп (если, конечно, его принцип вывешивания можно довести до работоспособности!) дешевле, чем "маглев в вакуумированной трубе" (при тех же потребительских качествах) и как минимум вдвое быстрее, чем маглев просто.

А так-то для подобного рода сверхскоростного (сверхзвукового почти что) транспорта в трубе - с маглевом или без - я бы даже не удивился, если стоимость трубы окажется малой в общих капзатратах; исходя из одного требования на радиусы кривизны, к-е рядом не лежат не то что с обычной ж/д, но и с маглевом. На одном этом можно на такие затраты влететь... не только на чисто земельных работах, но на отчуждении-выкупе-сносе и пр. Проблемы могут быть даже более организационного, чем технического характера.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
US Татарин #25.01.2024 11:48  @Fakir#24.01.2024 22:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ну, это дёшево
Fakir> Так то ж нижняя граница.
Fakir> И НЯП это еще без всяких сверхпроводников - т.е. с неизбежными потерями на Ома, что увеличивает потом стоимость эксплуатации.
Понятное дело, что дорогу из ВТСП :) никто сейчас и в обозримом будущем не делают.

Татарин>> - это же со всеми поддерживающими конструкциями, которые несут и статические, и динамические нагрузки. Вот автодорогу или ЖД возьми, например
Fakir> Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно легче :)
Ну а насколько легче ты его можешь сделать? Вот, например, самолёт (вполне себе пример) - порядка сотен кг тары на человека. Не сильно-то от машины отличается ("жигуль"-"копейка", например, легче большинства нынешних самолётов в пересчёте на пассажира). А динамические нагрузки на дорогу от поезда на 400-500км/ч в десятки раз больше, чем от "жигуля" на 90-100км/ч.
Даже выглядящие чугунно-чугуниевыми вагоны ЖД в пересчёте тары на человека не сказать, чтоб сильно тяжелее самолётов. Тяжелее, да. Но в разы, а не на порядки: на обычном вагоне посмотри типичные надписи, на обычном купейнике написано что-то вроде "тара 60 тонн, мест 36" (поправлено после - Татарин), всего 2 тонны на человека. Так то купе.

Fakir> Fakir>> А чо не мыльного пузыря? %)
Татарин>> Кстати, тоже отличный пример. :D Почему? Потому что на растяжение достаточно иметь минимальную прочность на растяжение, и - ...и всё. :)
Fakir> Потому что работа за пределом упругости и в сущности даже за пределом текучести :)
Ну, материал-то текучий. :) Но даже сил поверхностного натяжения хватает, чтобы держать сотые и даже десятые (в мелких пузырях) атмосферы.

Fakir> Так у неё форма такая, много "плохих" мест, ну вот совсем плохих - одни горловины чего стоят. Это ничего еще не говорит о невозможности конструкции подобной же толщины.
Вполне себе показательно, что ты ж сам заговорил о горловинах (конструкциях много более прочных, чем основное тело цистерны). Концентраторы напряжений, рычаги, которые будут "складывать" арочную конструкцию при нагрузке снаружи. Как бы показывает проблемы.

Fakir> Ну! А с чего ты взял, что вакуум-труба должна быть просто трубой? По-моему, некое внешнее оребрение почти самоочевидно.
Я ни с чего это не взял. :)
Я ж, наоборот, говорю, что конструкция составной вакуумной трубы даже 1.3м диаметром - довольно сложная и дорогая, определяющая для стоимости дорОги.

Fakir> Преимуществом концепции Гиперлупа было именно устранение из этой схемы маглева, что очевидным образом делает Гиперлуп (если, конечно, его принцип вывешивания можно довести до работоспособности!) дешевле, чем "маглев в вакуумированной трубе" (при тех же потребительских качествах) и как минимум вдвое быстрее, чем маглев просто.
Не вижу очевидности. Ну реально, а чем магнитная подушка так уж отличается от воздушной? Наличием проводящей поверхности? Так это-то как раз не дорого: несколько десятков кило алюминия на квадратный метр - это вообще ни о чём в этих раскладах.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2024 в 17:08
?? Aurum #25.01.2024 13:24  @Татарин#25.01.2024 11:48
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Татарин> ...на обычном купейнике написано что-то вроде "тара 30 тонн, мест 62", всего полтонны на человека.
:eek: Мне кажется вы что-то путаете!?
   109.0.0.0109.0.0.0
US Татарин #25.01.2024 13:30  @Aurum#25.01.2024 13:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> ...на обычном купейнике написано что-то вроде "тара 30 тонн, мест 62", всего полтонны на человека.
Aurum> :eek: Мне кажется вы что-то путаете!?
Путаю, реально. В обычном купейнике - 36, 62 - это сидячие, наверное.
   120.0.0.0120.0.0.0
?? Aurum #25.01.2024 14:01  @Татарин#25.01.2024 13:30
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Татарин>>> ...на обычном купейнике написано что-то вроде "тара 30 тонн, мест 62", всего полтонны на человека.
Aurum>> :eek: Мне кажется вы что-то путаете!?
Татарин> Путаю, реально. В обычном купейнике - 36, 62 - это сидячие, наверное.
Ну и масса, не 30, а >50 (плацкарт) тонн ))

Татарин> Понятное дело, что дорогу из ВТСП :) никто сейчас и в обозримом будущем не делают.
Ну это БОЛЕЕ ЧЕМ спорное утверждение. Над ВТСП работают максимально интенсивно и новости сулящие большие перспективы появляются часто. Берём читаем:

Новости по тегу сверхпроводимость, страница 1 из 2

Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. На нашем портале - все о компьютерном железе, гаджетах, ноутбуках и других цифровых устройствах. А также обзоры новых игр, достижения современной науки и самые любопытные онлайн-проекты. //  3dnews.ru
 
...Значительным отличием новых экспериментов стало то, что отдельные признаки сверхпроводимости проявились при температуре -23 °C (250 K), а не при плюсовой. Но это не страшно. Охладить оборудование и линии электропередач до -23 °C гораздо проще и дешевле, чем до более чем сотен градусов Цельсия, как это происходит сейчас для достижения сверхпроводимости. Самое главное, что материал подаёт признаки сверхпроводимости при обычном атмосферном давлении.
 
   109.0.0.0109.0.0.0
US Татарин #25.01.2024 14:18  @Aurum#25.01.2024 14:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>>> ...на обычном купейнике написано что-то вроде "тара 30 тонн, мест 62", всего полтонны на человека.
Aurum> Aurum>> :eek: Мне кажется вы что-то путаете!?
Татарин>> Путаю, реально. В обычном купейнике - 36, 62 - это сидячие, наверное.
Aurum> Ну и масса, не 30, а >50 (плацкарт) тонн ))
Ну, кстати, да. Тут моя память меня подвела капитально. Тогда да, десятичный порядок разницы между авиацией и ЖД тогда набегает.
Но вот типичный туристический автобус на 100 человек имеет массу тары порядка 15-20 тонн.

Татарин>> Понятное дело, что дорогу из ВТСП :) никто сейчас и в обозримом будущем не делают.
Aurum> Ну это БОЛЕЕ ЧЕМ спорное утверждение. Над ВТСП работают максимально интенсивно и новости сулящие большие перспективы появляются часто.
Не. Ну, разве что "спорное" в том смысле, что есть люди желающие спорить. :)
ВСЕ известные ВТСП сейчас - крайне дорогостоящие составы (ну, гидриды под сверхбольшим давлением не считаем), причём, дорогостоящие даже в пересчёте на кА*м (порядка сотен евро/кА*м, против 25-30 евро/кА*м у дорогущей чистой меди).

Aurum> Берём читаем:
:) Ну, по портянкам в жёлтой прЭссе судить о работе не стОит в принципе. Но в целом, хотя область сильно потеряла в популярности за 20 лет, работают очень много. Ну а "сенсаций" в том же arxive каждый год несколько штук.
Беда в том, что никакие более-менее обоснованные работы не предполагают радикального снижения стоимости. ВСТП с фоннонным механизмом (другие предполагаются, но, НЯЗ, не обнаружены) требуют специфичного устройства твёрдого тела, и либо ну очень хитрой химии, либо нанотехнологий. Псевдощель же. Вот, скажем, можно построить СП из углерода, но - муаровые решётки на графене. Дешёвой такая структура быть не может.
Ну разве что выскочит нечто совершенно неожиданно-невозможное (типа MgB2). Но шансы на это примерно такие же, как на изобретение антигравитации: предпосылок нет, никакая серьёзная и целенаправленная работа над таким не ведётся, потому что и предпосылок-то нет. :)

Нет, все ж понимают, что это было бы классно, но пока никто не понимает, как к подобной задаче даже подойти.
   120.0.0.0120.0.0.0
US Татарин #25.01.2024 14:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Кстати, Гиперлуп забавно пересекается (и даже копирует) с одним прожектом одного российского товарища. Здесь обсуждалось когда-то давно, а в широкое общественное обсуждение вообще никогда не попадало.

Поезда на воздушной подушке по обычным ЖД: точность и гладкость рельс позволяет иметь очень маленький (в других условиях невозможно маленький зазор с лабиринтными уплотнениями). Если вагон 20м длиной и 1.5м в колее имеет массу 60 тонн, то нам нужно держать всего 2 тонны/м2 избыточного давления под вагоном, что примерно 0.2атм. Такое количество воздуха вполне реально нагнетать, и частично - даже динамически.
   120.0.0.0120.0.0.0
?? Aurum #25.01.2024 14:47  @Татарин#25.01.2024 14:18
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Татарин> :) Ну, по портянкам в жёлтой прЭссе судить о работе не стОит в принципе.
3Dnews - вряд-ли можно назвать портянкам в жёлтой прЭссе!
Татарин> ... работают очень много. Ну а "сенсаций" в том же arxive каждый год несколько штук.
Татарин> ...но пока никто не понимает, как к подобной задаче даже подойти.
Одно явно(!) противоречит одно другому!
   109.0.0.0109.0.0.0
?? Aurum #25.01.2024 14:51  @Татарин#25.01.2024 14:35
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Татарин> Поезда на воздушной подушке по обычным ЖД
И как на счет реализации, хотя б в виде эксперимента? Какие подробности?
   109.0.0.0109.0.0.0
US Татарин #25.01.2024 14:57  @Aurum#25.01.2024 14:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> :) Ну, по портянкам в жёлтой прЭссе судить о работе не стОит в принципе.
Aurum> 3Dnews - вряд-ли можно назвать портянкам в жёлтой прЭссе!
Почему же? Касательно этой темы это именно они и есть. Там "популярные" пересказы и перепевы того, что выглядит интересным, а не реальных полезных работ.

Татарин>> ... работают очень много. Ну а "сенсаций" в том же arxive каждый год несколько штук.
Татарин>> ...но пока никто не понимает, как к подобной задаче даже подойти.
Aurum> Одно явно(!) противоречит одно другому!
Нет.

Множество ложных теорий и заходов как раз и говорит о том, что к задаче пока не подступиться.
Уровень знаний определяется уровнем достоверных знаний, а не масштабом заявлений хвастунов. :)
   120.0.0.0120.0.0.0
US Татарин #25.01.2024 15:00  @Aurum#25.01.2024 14:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Поезда на воздушной подушке по обычным ЖД
Aurum> И как на счет реализации, хотя б в виде эксперимента? Какие подробности?
Никак. Человек долго пробивал это, но так и не сумел выбить себе даже финансирования модельки и прогона её по полигону. Беда в том, что ему нужен (был?) довольно большой участок ЖД, чтобы разогнаться до достаточной скорости.

Мне идея симпатична. Именно вот неожиданным инженерным подходом к уже имеющейся инфраструктуре: для высокоскоростного поезда на этом принципе не нужно специальной ЖД (даже вот как для высокоскоростного "колёсного" поезда), а технически ничего запредельного или даже хотя бы сложного в такой системе нет.
   120.0.0.0120.0.0.0
?? Aurum #26.01.2024 15:13  @Татарин#25.01.2024 14:57
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Татарин> Множество ложных теорий и заходов как раз и говорит о том, что к задаче пока не подступиться.
ИМХО Вы радикально НЕ правы!!!
Наверняка даже не тысячи а десятки тысяч людей занимаются проблемой ВТСП по всему миру в десятках максимально авторитетных научных центрах. На эти исследования выделяются гранты общим объёмом десятки если не сотни миллионов долларов.

Именно поэтому как только проскочила новость ю.корейских учёных про материал LK-99, многие лаборатории мира бросились проверить и повторить эти эксперименты.
Татарин> Там "популярные" пересказы и перепевы того, что выглядит интересным, а не реальных полезных работ.
О чем и приведены десятки обзоров научных статей по моей ссылке на сайте 3Dnews!
Вы радикально предвзяты и тенденциозны!!! :(
Toshiba представила прототип сверхпроводящего электродвигателя
Прототип сверхпроводящего электродвигателя Toshiba размерами 50×70 см (без учёта вала) имеет мощность 2 МВт. Коммерческое производство подобных двигателей компания намерена начать в конце текущего десятилетия.

...в России также разрабатывается перспективная гибридная сверхпроводящая силовая установка мощностью 2 МВт, но пока на самолёте-лаборатории Як-40 на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» обкатывается сверхпроводящий электродвигатель мощностью 500 кВт.
 


Если Вы считаете эти работы: пересказы и перепевы того, что выглядит интересным, а не реальных полезных работ, думаю ВЫ просто не готовы к конструктивной дискуссии!
   109.0.0.0109.0.0.0
US Татарин #26.01.2024 15:23  @Aurum#26.01.2024 15:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Научных работ, ессно, на 3dnews нет и никогда не было.
А проблема, ессно, не в том, что Тошиба представила что-то или не представила, а в отсутствии дешёвых ВТСП и понимания, как их сделать.

Aurum> Если Вы считаете эти работы: пересказы и перепевы того, что выглядит интересным, а не реальных полезных работ, думаю ВЫ просто не готовы к конструктивной дискуссии!
Ну, значит, не готов. :)
   120.0.0.0120.0.0.0
NL Fakir #31.01.2024 14:44  @Татарин#25.01.2024 11:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно легче :)
Татарин> Ну а насколько легче ты его можешь сделать?

Лень гадать - лучше бы посмотреть на существующие маглевы и проекты трубного транспорта. Всё ж давно украдено до нас.

Татарин> Вот, например, самолёт (вполне себе пример) - порядка сотен кг тары на человека. Не сильно-то от машины отличается

Э! Там движки и топливо (баки) и сами крылья.
Поезд явно намного легче. Минимум кратно просто обязан быть.

Fakir>> Ну! А с чего ты взял, что вакуум-труба должна быть просто трубой? По-моему, некое внешнее оребрение почти самоочевидно.
Татарин> Я ни с чего это не взял. :)
Татарин> Я ж, наоборот, говорю, что конструкция составной вакуумной трубы даже 1.3м диаметром - довольно сложная и дорогая, определяющая для стоимости дорОги.

Козе ферштеен, что это не очень просто и не копейки, и всяко дороже обычного полотна.
(примерный вид трубы представляет всякий, кто видел вакуумные камеры больших - десятки кубов - объёмов). Но ничего такого уж экстраординарного.

А так по цене гадать - ну... такое себе занятие. Тогда как наверняка посчитано, как минимум оценки есть. Вон РЖД институт Векшинского привлекал - уж по оценке всей вакуумной системы там наверняка насчитали. Должна быть цифирь, только искать муторно. Не знаю, публиковали ли они. Сильно интересующиеся могут порасспрашивать сам НИИ :)

Но я сильно подозреваю, что всё равно земляные-"трассировочные" работы в силу особенностей требований к пути всё равно окажутся на километр дороже самой трубы (требования к уклонам, радиусам и вообще "прямизне"). Это или копать надо, или насыпи, или эстакады (вернее, где как) - всё недёшево весьма.

Fakir>> Преимуществом концепции Гиперлупа было именно устранение из этой схемы маглева, что очевидным образом делает Гиперлуп (если, конечно, его принцип вывешивания можно довести до работоспособности!) дешевле, чем "маглев в вакуумированной трубе" (при тех же потребительских качествах) и как минимум вдвое быстрее, чем маглев просто.
Татарин> Не вижу очевидности. Ну реально, а чем магнитная подушка так уж отличается от воздушной?

Ну блин! Или труба ПЛЮС маглев - или труба просто! Что дешевле?!

Еще раз: тут речь была о сравнении Г-лупа с древней концепцией "маглева в вакуумированной трубе".
   97.0.4692.9997.0.4692.99
NL Fakir #31.01.2024 14:47  @Татарин#25.01.2024 14:35
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Кстати, Гиперлуп забавно пересекается (и даже копирует) с одним прожектом одного российского товарища. Здесь обсуждалось когда-то давно, а в широкое общественное обсуждение вообще никогда не попадало.
Татарин> Поезда на воздушной подушке по обычным ЖД: точность и гладкость рельс позволяет иметь очень маленький (в других условиях невозможно маленький зазор с лабиринтными уплотнениями).

Было, да. Но что общего???


А так та концепция классная на первый взгляд и фиговая на второй. "Опираться" можно только на собственно рельсы, так что площадь слишком маленькая, всё внатяг. Если бы на всю ширину полотна, тогда бы да... было б супер. Но - не выйдет без доработки, под рельсы всё усвистит.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
US Татарин #31.01.2024 15:00  @Fakir#31.01.2024 14:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Поезда на воздушной подушке по обычным ЖД: точность и гладкость рельс позволяет иметь очень маленький (в других условиях невозможно маленький зазор с лабиринтными уплотнениями).
Fakir> Было, да. Но что общего???
Так динамическая воздушная подушка.

Fakir> А так та концепция классная на первый взгляд и фиговая на второй. "Опираться" можно только на собственно рельсы, так что площадь слишком маленькая, всё внатяг. Если бы на всю ширину полотна, тогда бы да... было б супер. Но - не выйдет без доработки, под рельсы всё усвистит.
Ну так в том и идея, что на всю площадь под рельсами. Усвистит ли под рельсы? Ну, как балласт насыпан...
   121.0.0.0121.0.0.0
US Татарин #31.01.2024 15:16  @Fakir#31.01.2024 14:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir>>> Так на них и нагрузки-то побольше. Левитирующий поезд специально делают как можно легче :)
Татарин>> Ну а насколько легче ты его можешь сделать?
Fakir> Лень гадать - лучше бы посмотреть на существующие маглевы и проекты трубного транспорта. Всё ж давно украдено до нас.
Так гадать и незачем, это был риторический вопрос.
Динамические нагрузки пропорциональны массе и квадрату-кубу скорости (в зависимости от вида нагрузок - то или то). Массу ты можешь снизить в первые разы - в 2-5 раз, не более. А скорость у тебя больше в те же разы, так что уж как минимум лучше не будет. А будет хуже во многие разы.

Fakir> Поезд явно намного легче. Минимум кратно просто обязан быть.
Возьми за прототип автобус, уменьши массу в пару раз. Вот. Легче - не будет.

Татарин>> Я ж, наоборот, говорю, что конструкция составной вакуумной трубы даже 1.3м диаметром - довольно сложная и дорогая, определяющая для стоимости дорОги.
Fakir> Козе ферштеен, что это не очень просто и не копейки, и всяко дороже обычного полотна.
Fakir> (примерный вид трубы представляет всякий, кто видел вакуумные камеры больших - десятки кубов - объёмов). Но ничего такого уж экстраординарного.
Так это ж на тысячи километров. Вполне себе экстраординарно.

Fakir> А так по цене гадать - ну... такое себе занятие. Тогда как наверняка посчитано, как минимум оценки есть. Вон РЖД институт Векшинского привлекал - уж по оценке всей вакуумной системы там наверняка насчитали. Должна быть цифирь, только искать муторно. Не знаю, публиковали ли они. Сильно интересующиеся могут порасспрашивать сам НИИ :)
Оценки есть, да. Но они неприятные. Там только по поддержанию вакуума одной только чистой мощности требуются киловатты на километров.

Fakir> Fakir>> Преимуществом концепции Гиперлупа было именно устранение из этой схемы маглева, что очевидным образом делает Гиперлуп (если, конечно, его принцип вывешивания можно довести до работоспособности!) дешевле, чем "маглев в вакуумированной трубе" (при тех же потребительских качествах) и как минимум вдвое быстрее, чем маглев просто.
Татарин>> Не вижу очевидности. Ну реально, а чем магнитная подушка так уж отличается от воздушной?
Fakir> Ну блин! Или труба ПЛЮС маглев - или труба просто! Что дешевле?!
Не знаю. Потому что там не чистый "плюс": нагрузка на лист металла подвески маглева может быть вне вакуумной системы, а в схеме с динамической воздушной подушкой динамические нагрузки идут непосредственно на стену составной вакуумной трубы.

На требуемых скоростях (от десятков м/с, иначе нет смысла и огород городить) динамические нагрузки выходят на первый план. Это меняет всё, включая баланс стоимости разных элементов. Главной становится возможность конструкции долгое время и без проблем (в том числе - без проблем для герметичности) выдерживать большие знакопеременные импульсные нагрузки, КМК.
   121.0.0.0121.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
;)

Гиперпетля (Hyperloop) — новая идея Элона Маска [PSS#14.07.16 12:08]

… Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.   Почему-то мне кажется, что подобные опасения могут быть только у того, кто заранее знает, что проект провалится..// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 
   99
RU PSS #31.01.2024 16:24  @Татарин#31.01.2024 15:16
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Татарин> Оценки есть, да. Но они неприятные. Там только по поддержанию вакуума одной только чистой мощности требуются киловатты на километров.

То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..
   99
US Татарин #31.01.2024 16:32  @PSS#31.01.2024 16:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Оценки есть, да. Но они неприятные. Там только по поддержанию вакуума одной только чистой мощности требуются киловатты на километров.
PSS> То есть на Марсе и Луне это действительно может быть рабочий метод..
Наоборот. :) Масковская идея с воздушной подушкой там гемморойна потому что придётся делать трубу и обеспечивать герметичность трубы (только уже в обратную сторону), а маглев может летать без всякой трубы вообще, просто по металлической ленте.
   121.0.0.0121.0.0.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru