Fakir> Однако факт, что полотно маглева любой конструкции нифига не дешёвое - в лучшем случае 10-20 мегабаксов за км.
Ну, это дёшево - это же со всеми поддерживающими конструкциями, которые несут и статические, и динамические нагрузки. Вот автодорогу или ЖД возьми, например, - оно не сильно-то дешевле, хотя, казалось бы, к автодороге вообще минимум требований: быть ровной, чтоб по ней колесо катилось.
Fakir> Для сравнения: навскидку по разным источникам стоимость магистрального трубопровода - от 2 до 12 мегабаксов за км.
Ну так именно что. При том, что магистральный трубопровод - это 0.3-1.2м.
Татарин>> Возьми воздушный шарик обычный - как он работает на растяжение, и как на сжатие (без воздуха внутри).
Fakir> Шутку оценил
Fakir> А чо не мыльного пузыря? 
Кстати, тоже отличный пример.

Почему? Потому что на растяжение достаточно иметь минимальную прочность на растяжение, и - ...и всё.

Больше ничего не надо. Толщина может быть любой, никаких проблем устойчивости, прочность равна тупо прочности самого слабого места, всё.
Fakir> А они у тебя практически по-любому решены. Т.к. нагрузка от 1 атм достаточно велика, чтобы стенка была достаточно толстой.
А вот нет.
Это контринтуитивно, но нет. 1атм - это всего лишь 1кг на см2. Если такое давление идёт изнутри, то его держит - да, та же 50мкм резина держит, фольга держит. А если снаружи, то вот нет, нифига: скажем, та же ЖД-цистерна сложится внутрь, если из неё воздух выкачать, хотя там 3-5мм стали, это безумно прочная штука. Ей не "прочности" не хватит, она именно из-за неустойчивости сложится.
Ну вот снова смотри со строительством: бетон Б20 "несёт" порядка 300кг на квадрат. Если ты размажешь требуемую несущую способность по стенам обычного двухэтажного дома, окажется, что тебе нужны какие-то даже не первые сантиметры, а даже миллиметры(!) бетона (если ты будешь делать несущими внутренние стены). Это ж насколько люди сейчас переплачивают при строительстве?

Делай несъёмную опалубку из бумаги, намазывай на неё бетон, и всё. Так?

В то же время СНиПы жесточайшим образом принуждают переплачивать за бетонные и кирпичные стены.
Несущая стена (длинная, без учёта контрфорсов и перераспределяющих силу распорок) из кирпича высотой, допустим, 5 метров под нагрузкой не может быть тоньше
полуметра+.
Хотя вот возьми кирпич, положи стену в полкирпича, помножь её несущую способность на общую площадь: 30см2 (50кг на см2 для
кладки, то есть с учётом швов, раствора, неидеальной прочности шва меньшей, чем у кирпича)... Да, полторы тонны на кирпич. Как бы из арифметики получается, что СНиПы требуют перезаклад в 10-100 раз, как минимум. Думаешь, это на самом деле так?
Ты зря недооцениваешь проблемы устойчивости.
Fakir> В общем, ты какие-то не те проблемы ищешь. Подводные лодки и подводные трубопроводы много лет существуют. Конечно, в трубопроводах давление обычно всё равно превышает давление воды, но сама толщина 2-5 см - что, есть сомнения, что с устойчивостью там всё хорошо, даже если бы работали на сжатие? 
Подводные лодки имеют сложную ферменную конструкцию и силовые переборки. А трубы не кладутся на 200м "как есть", подводный трубопровод - НЯЗ, сложная сталебетонная конструкция.
НЯЗ, проблемы прочности и устойчивости и там, и там - вовсе непросты.