Lamort> Я же писал выше, - какая ещё теплица? Берём мою палатку, в неё залезает человек, засыпаем её слоем снега 50 см, человек пытается выбраться и рассказывает ощущения.
Пардон, такой опыт у меня есть. Мне его не надо проводить по эксперименту.
В детсвтве строили и чумы, и палатки, и в простынях белых по полю и по снегу бегали. И засыпало. И никаких супер острых ощущений не было.
Lamort> Может и хватит на час, но я бы не стал делать опыты.
А зря, та же печка, чтобы обогреть палатку, жрёт достаточно много.
Lamort> Свободно стоящая палатка вентилируется притоком воздуха извне, а в палатке засыпанной снегом это "несколько затруднительно", так что сравнение не подходит.
Свободно стоящая и свободно лежащая. И зимой палатка закрыта. Иначе тепло уходит очень быстро. А в засыпанной палатке достаточно воздуха для обычного выхода.
Lamort> Я знаю, как ведут себя люди при повышенном содержании углекислого газа, кроме того, я знаю кое-что другое.
Да ну? А откуда паника тогда по твоим словам?
Lamort> Под лавиной. Вещи, которые не нужно делать » Горнолыжные базы и курорты Кыргызстана - где покататься, прокат снаряжения, поиск попутчиков
Эту тактику американские спасатели не очень любят. Хотя она может помочь прожить чуть дольше. Группировка — да, очень хорошая вещь для защиты и может дать немного больше объёма для дыхания. Тут, в США, уже почти требуют иметь Avalanche Airbags у лыжников и всякие приборы-маячки —
Avalanche Safety Gear: How to Choose — это продаётся в обычных магазинах — REI через речку от моей работы.
Three skiers died Sunday in a Washington avalanche. Another was saved by a new safety device called a flotation air bag — equipment tucked inside a skier’s backpack, ready for...
// articles.latimes.com
Lamort> Эксперты: дети, попавшие под лавину в Туве, умерли не сразу - Происшествия
А это ссылка вообще не в твою пользу. Что доказывает, что лавины там не было, а при подвижке снега процессы немного другие.
Lamort> В колодцы положено лазать с газоанализатором.
И какое это имеет отношение к поведению при повышенном содержании CO2? Только одно — человек не чувствует и теряет сознание. Про что я тебе и говорил.
Lamort> Если вы в курсе про колодцы, то назовите ещё один обязательный пункт техники безопасности при работе в колодцах, - он довольно необычный.
Ы, пополз в сторону.
Но, так известно:
Выполнение работ в емкостях поручается бригаде в составе не менее трех человек, включая старшего (бригадира), который назначается из наиболее квалифицированных рабочих: один — для работы в емкостях, второй—на поверхности, третий—для руководства {старший), наблюдения и, в случае необходимости, оказания помощи работающему в емкости.
Бригада для работы в колодцах, жижесборниках и емкостях должна быть снабжена:
*аптечкой первой медицинской помощи;
*защитным шлемом или каской;
*шланговым противогазом со шлангом на 2 м длиннее глубины обслуживаемой емкости или кислородным изолирующим противогазом;
*спасательным поясом с наплечными ремнями и веревкой, проверенной на разрыв при нагрузке 2000Н, длиной на 3 м более глубины обслуживаемой емкости (запрещается использование поясных ремней);
*аккумуляторным фонарем напряжением не выше 12 В или шахтерской лампой; индикаторами газа;
*передвижным (переносным) вентилятором или воздуходувкой; ограждениями;
*переносными (предупреждающими и запрещающими) знаками безопасности:
*оградительными треногами, на которые устанавливаются стандартные знаки безопасности (в ночное время сигнальные фонари с красным светом); крюками и ломами для открывания крышек колодцев.
Легкие газы удаляются из колодца вентилированием. При недостатке в колодце кислорода с помощью вентилятора в него нагнетают свежий воздух. Для удаления углекислого газа требуется сильная и длительная вентиляция колодца.
Т.е., я так понимаю хитрый вопрос либо про противогаз, либо про пояс, либо про вентилятор.
Lamort> Про амфоры ничего не знаю, не встречался с такой экзотической задачей.
Это похуже, чем колодцы, там всегда повыешнное содержание CO2 в следствии процесса брожения. Поэтому, когда чистили (я не пролазил в люк, поэтому либо был старшим бригады, либо работал "на поверхности" следя за тем, чтобы шлаг изолирующего противогаза выходил за пределы подвала с вином полностью.
Lamort> Я знаю эти факты, вы предложили следующую "программу действий", - начать совершать активные действия в заваленном снегом ограниченном объёме без притока воздуха.
Там хватит воздуха на освобождение. Выйти из такой палатки не составит труда. Тем более, когда вышел первый, то проблем с воздухом нет вообще.
Lamort> При этом вы говорите, что вы "опытный турист"? Про опасность задохнуться под лавиной по ссылкам выше.
Ты не различаешь снег, который "встал" в результате схода лавины и небольшой подвижки? Я таки знал.
Lamort> Если это те же самые лыжи.
Упоминаются торчащие лыжи участников.
Lamort> Воздух, который был в снегу ужмётся на 10%, потребуется приток извне и этот приток нарушит однородность снега.
Снег до схода лавины вполне пропускает воздух. Там нет замкнутого объёма, тем более, что изменение температуры не мгновенное, а вполне занимает несколько часов. Уже привлё ссылки про условия образования лавин. И там намекается, как и где меняется температура снега. При большом слое, внутри она менятеся мало.
Lamort> Это было зимой 1991 в Находке и порту Восточный, я лично ощущал действие ветра примерно 30 м/с, - летали отдельные мелкие камни.
30 м/с — это не 60. Это просто огромная разница. В одном случае, ты ещё можешь ходить, а в другом даже ползать особо не получается — надо за что-то держаться. Я пробовал один раз при наших ураганах вылезти, при том, что это был ураган первой категории. Больше не хочу.
Lamort> В порту выдавило стёкла, так что мы не могли работать на следующий день, работники сказали, что были порывы до 60 м/с.
Порывы и постоянно — большие разницы. Во многом зависит от местных условий. В том же Чикаго, ряд зданий создают что-то типа туннеля. В Нью-Йорке тоже. У нас часто вдоль реки такие вещи — в субботу поехали на велосипедах организованно первый раз в этом году. Было тепло +9С, как только на трейл вышли, так я не мог держать скоростьи в 16 км/ч при встречном ветре, хотя обычно там идём выше 30 км/ч. Ничего, проехали, хотя остальные и отстали посильнее, кто на колесе не сидел.
Lamort> Да, где это я писал про 30%, не изволите напомнить?
30-60 м/с. Это я ещё не стал 60 ставить в предложение.
Lamort> Там не было никакой лавины, вопрос о настоящих лавинах ни к чему.
Тогда незачем поднимать вопрос о том, что задохнулись под 0.5 метра снега. Не той он плотности.
Lamort> 8-18 м/с у вас был ветер, у вас видимо шкала другая, при такой погоде у нас говорят 10-15 м/с. Это довольно обычная погода.
Конечно, обычная. У нас вообще average annual wind speed можно найти здесь
Average Weather For Pittsburgh, Pennsylvania, USA - WeatherSpark
и описывается вот таким графиком за прошлый год:
Там средний максимум по дневным, средний минимум по дневным, и mean (не average)по дневным.
Lamort> Вы не поняли о чём я, - ветер обтекая препятствие создаёт понижение давления.
Ветер, прежде всего, создаёт пониженное давление за препятствием, а "вымывает" снег непосредственно перед препятствием, а горочка получается чуть раньше препятствия.
По аэродинамике палатки —
Перевал Дятлова: форум по исследованию гибели тургруппы И. Дятлова
Вот тут есть по особенности метелей и переносах снега —
Метель — Википедия
Собвственно, из вышеприведённой ссылки интересен ещё и этот момент:
Во время метелей перенос пара и тепла в снежном покрове происходит в десятки раз сильнее, чем при их отсутствии. Когда поверхность снежного покрова холоднее нижележащего снега, перенос пара в нём идёт снизу вверх, пар кристаллизуется в верхних слоях и поверхность снега быстро твердеет и упрочняется.
Что начисто опровергает всякие предположения о том, что второй закон Гей-Люсака можно применять. Иначе бы пар не переносился (тот же газ).
Вот ещё ссылки и картинки:
За́стру́га (застру́г) — одна из форм снежного рельефа, неподвижный, вытянутый поперёк ветра узкий и твёрдый снежный гребень длиной до нескольких метров и высотой иногда до 1,5 м (обычно 20—30 см). Заструги формируются при ветровом разрушении (дефляции) плотных сугробов снега, имеют крутые наветренные и пологие подветренные склоны. Нередко в наветренной части заструги образуется небольшой карниз, так называемый «клюв» заструги. Заструги перемежаются ветровыми бороздами, которые возникают в результате вытачивания плотного снега переносимыми ветром снежными частицами.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Сугроб (снежный занос) — отложение снега во время метелей и снегопадов, возникающее на подветренной стороне препятствия в результате местного снижения скорости ветра и выпадения излишков снега из снеговетрового потока.
Защита от снежных заносов (снегозащита) дорог и других объектов осуществляется тремя основными способами: (1) ставят снеговые заборы, которые могут быть сплошными, проницаемыми, снегозадерживающими, снеговыдувающими, однорядными и многорядными, высаживают снегозащитные насаждения и нарезают в снегу траншеи; (2) сами сооружения делают снегонезаносимыми — на высокой насыпи, на опорах, особой формы и т.
// Дальше — ru.wikipedia.org