[image]

Образование инженеров в СССР/РФ

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

ADP

опытный
★☆
DarkDragon> Ну, например, нам - АСУТПшникам :)
Смотря какие АСУТП... Например, при каком сочетании параметров сейчас возможен брак на выходе.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
ADP> Нерасчетчикам - распределение размеров в реальных деталях, допуска вероярностным методом, анализ результатов экспериментов.

А-а, ну это все достаточная редкость на машиностроительном производстве...
Обычно все это расписано в соот. методических рекомендациях, просто циферки в шаблоны вставляешь и все...
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2009 в 09:08
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kernel3> Ну, "по зарезу" - не знаю, а так мне, бывает, пригождается :)

"В каком полку служите?"(с) :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Kernel3>> Ну, "по зарезу" - не знаю, а так мне, бывает, пригождается :)
A.1.> "В каком полку служите?"(с) :)

Дык, программисты мы :)
   

Dio69

аксакал

Нормальное было образование. Жаловаться грех.

Имел недавно беседу под пиво с нашим народом, что работает (от 10 до 15 лет) в Германии на инженерных должностях. Конторы - Либхер, МТУ, Даймлер.
Кто знает, тот поймёт что это за уровень.

На вопрос: "КАК вы оцениваете знания и подготовку аборигенов?"
Ответ на удивление одинаков: "Нам нечего завидовать их системе образования. Ничего интересного для нас там нет. Это просто натаскивание в очень узкой специализации на вполне конкретные вещи. Мы МОЖЕМ стать такими как они, поднатаскавшись. Они никогда не смогут быть такими как мы (в смысле широты образования). Мы можем работать на любой их фабрике (немного подучившись). Они нет. Учатся они до 27-30 лет. Нах нам ТАКОЕ образование. Мы нисколько не жалеем, что получили именно совковое образование. Даже наоборот."
   7.07.0

Mishka

модератор
★★★
Dio69> На вопрос: "КАК вы оцениваете знания и подготовку аборигенов?"
Dio69> Ответ на удивление одинаков: "Нам нечего завидовать их системе образования. Ничего интересного для нас там нет. Это просто натаскивание в очень узкой специализации на вполне конкретные вещи. Мы МОЖЕМ стать такими как они, поднатаскавшись. Они никогда не смогут быть такими как мы (в смысле широты образования). Мы можем работать на любой их фабрике (немного подучившись). Они нет. Учатся они до 27-30 лет. Нах нам ТАКОЕ образование. Мы нисколько не жалеем, что получили именно совковое образование. Даже наоборот."

О, да. Я, наверное, интервьюирую всех русских, которые идут к нам в нашем офиссе. :) Если брать лучших из лучших, то так. Но и американцы лучшие из лучших ничем не хуже. А вот брать середнячков, то всё по другому. И найти человека в ИМ было очень трудно. Хотя каждый год выпускали их у нас в СССР в местном универе по 250 человек. Да и в ЛГУ, чтобы найти человека и воспитать надо было столько перелопатить, что ой-ой.

Ну и бахвальства много у русских. Есть такое.
   6.06.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

ADP> Смотря какие АСУТП... Например, при каком сочетании параметров сейчас возможен брак на выходе.
Все гораздо проще :)
Есть контур регулирования - его надо настроить. Объект зачастую - очень сложен и создать его матмодель по физическим процессам - потянет на диссертацию. Поэтому принимают его за "черный ящик" и дальше начинается сплошная "теория эксперимента", которая в сути своей - теорвер.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #22.04.2009 11:09  @ADP#20.04.2009 16:33
+
-
edit
 
A.1.>> А какие они бывают "инженеры-нерасчетчики" (к примеру) - которым по зарезу нужен теорвер и матстатистика? :)
ADP> Инженерам-расчетчикам больше нужны МКЭ (вариационное исчисление вплоть до применение функ. анализа), разностные методы, ОДУ, ДУЧП, оптимизация и пр. Естественно, я беру "верхний" класс.

Это- не инженеры-расчетчики, это разработчкик инструментов МКЭ, совершенно другие люди.

ADP> Нерасчетчикам — распределение размеров в реальных деталях, допуска вероярностным методом, анализ результатов экспериментов.

Какие нафик эксперименты в производстве? У меня такое ощущение, что все уже забыли что такое инженер и чем он занимается.. :(
   7.07.0
RU Владимир Малюх #22.04.2009 11:10  @Kernel3#21.04.2009 14:09
+
-
edit
 
Kernel3>>> Ну, "по зарезу" - не знаю, а так мне, бывает, пригождается :)
A.1.>> "В каком полку служите?"(с) :)
Kernel3> Дык, программисты мы :)

Я ж и гворю ж (с) :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #22.04.2009 11:13  @Dio69#22.04.2009 00:59
+
-
edit
 
Dio69> Нормальное было образование. Жаловаться грех.

Да ну? Купита автомобиль ГАЗ и стиральную машинку "Исеть"?

Dio69> Имел недавно беседу под пиво с нашим народом, что работает (от 10 до 15 лет) в Германии на инженерных должностях. Конторы - Либхер, МТУ, Даймлер.
Dio69> Кто знает, тот поймёт что это за уровень.

Знаем. И знаем также сколько их таких и сколько остальных и каков уровень этих остальных.

Dio69> Ответ на удивление одинаков: "Нам нечего завидовать их системе образования. Ничего интересного для нас там нет. Это просто натаскивание в очень узкой специализации на вполне конкретные вещи. Мы МОЖЕМ стать такими как они, поднатаскавшись.

А кто заплаьтит за это "поднатаскавшись"? И сколько на это ЕЩЕ удет времени?

Dio69>Они никогда не смогут быть такими как мы (в смысле широты образования).

А в смысле умения сделать автомобиль БМВ и кофемолку Бош?

Dio69>Мы можем работать на любой их фабрике (немного подучившись). Они нет. Учатся они до 27-30 лет. Нах нам ТАКОЕ образование. Мы нисколько не жалеем, что получили именно совковое образование. Даже наоборот."

Ага, типо - "жизнь удалась", сумели сбежать на те самые немецкие заводы, кторые "тупые немцы" до того создали.. Ну-ну..
   7.07.0

bashmak

аксакал

Dio69> Мы можем работать на любой их фабрике (немного подучившись).

Угу-угу. Нах кому они, не специалисты, уперлись и кто оплатит "подучивание"?

Dio69> Учатся они до 27-30 лет. Нах нам ТАКОЕ образование.

Добавьте к нашей школе 3 дополнительных года и 1 год обязательной службы в армии и в РФ тоже получится 27лет.

Dio69> Мы нисколько не жалеем, что получили именно совковое образование.

Конечно не жалеем, работая то в Германии. А так, сколько я сталкивался, выпускники наших институтов абсолютно не готовы работать по той специальности, которая написана в их дипломе. И в СССР, судя по всему, всегда было так: Райкинское "забудьте индукцию - давайте продукцию" не вчера появилось.
   
RU ADP #22.04.2009 13:22  @Владимир Малюх#22.04.2009 11:09
+
-
edit
 

ADP

опытный
★☆
В.М.> Это- не инженеры-расчетчики, это разработчкик инструментов МКЭ, совершенно другие люди.

Ну, хорошо. Сейчас появляются новые материалы в машиностроении, да хотя бы TWB (времени нет ссылки искать) и тому подобные. Задача — определить параметры допускаемого пластического деформирования.
Динамические расчеты и т.д.

В.М.> Какие нафик эксперименты в производстве? У меня такое ощущение, что все уже забыли что такое инженер и чем он занимается.. :(
Например, испытвния какой-либо техники, имеется разброс. Определить характеристики — средняя, дисперсия и проч.
Я не говорил, что это нужно обязательно всем, но может понадобиться многим.
   

ttt

аксакал

Dio69>> Учатся они до 27-30 лет. Нах нам ТАКОЕ образование.
bashmak> Добавьте к нашей школе 3 дополнительных года и 1 год обязательной службы в армии и в РФ тоже получится 27лет.

Два. 13-11=2

В армию студентов в Германии по моему не гребут

Учатся в универе лет по 7-8

Может быть это хорошо?

Посмотреть бы немецкие учебные планы
   7.07.0

Alex 129

координатор
★★★★★
ADP> да хотя бы TWB (времени нет ссылки искать)

:)

Китайцы наводнят Россию дешевыми автомобилями

  Murkt>> А разве они улучшают машины в процессе?spam_test> Вообще-то, да, Приора сделана покачественннее и аккуратнее десятки. Я имею в виду в процессе выпуска одной модели. От модели к модели понятное дело что хоть что-то должно меняться.spam_test> Заметь, что китайские машины с нехорошей репутацией, да еще общим фоном "китайское" стремительно набирает популярность. Т.е. народ способен простить качество Да, к сожалению.  инфо  инструменты Ведмедь>> А в России, что - дорогой? // Дальше — www.balancer.ru
 

   6.06.0

MIKLE

старожил

bashmak> Добавьте к нашей школе 3 дополнительных года и 1 год обязательной службы в армии и в РФ тоже получится 27лет.


длинное переливное бееееп-бееееепп

а что эти ТРИ ГОДА ДЕЛАТЬ в ШКОЛЕ???
   

MIKLE

старожил

ADP> Я не говорил, что это нужно обязательно всем, но может понадобиться многим.

да чтоб хотяб понять о чём речь-нужно прослушать нормальный курс а не три фразы что де такое бывает и усё.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> да чтоб хотяб понять о чём речь-нужно прослушать нормальный курс а не три фразы что де такое бывает и усё.


Угу - что бы мне написать технологическую инструкцию в ворде или составить табличку в екселе для расчета раскроя металла мне нужно обязательно знать устройство системного блока у компа? :) Или нет? ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

A.1.> Угу - что бы мне написать технологическую инструкцию в ворде или составить табличку в екселе для расчета раскроя металла мне нужно обязательно знать устройство системного блока у компа? :) Или нет? ;)

это перегиб-для аналогии выше-это полный курс математики матфакультета хорошего вуза.

а вобсче для работы на комптютере неплохобы в обсчем виде знать устройство, чтоб не изображать из себя анегдот.

касательно дисперсий и прпочего-см перепалки в обсчевоеном. банальные весчи вводят народ в тупик. а это даже не азы-это схематичное упросчение подогнаное под задачу(нет спец тепминов типа матожидания и т.п. -всё обозвано простыми и понятными словами).

и всё равно путают. да что там-простой факт о нормальности рассевиания пуль является неочевидным.

какие тут приведение к нормальному бою оценки экспирементальных результатов с выводом средненго и дисперсии... и понимание хорошо это или плохо.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> касательно дисперсий и прпочего-см перепалки в обсчевоеном. банальные весчи вводят народ в тупик. а это даже не азы-это схематичное упросчение подогнаное под задачу(нет спец тепминов типа матожидания и т.п. -всё обозвано простыми и понятными словами).
MIKLE> какие тут приведение к нормальному бою оценки экспирементальных результатов с выводом средненго и дисперсии... и понимание хорошо это или плохо.

...А кое-кому (не будем показывать пальцем) и уравнения Остроградского-Ланчестера кажутся неподходящими для Общевоенного :lol:
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил

Fakir> ...А кое-кому (не будем показывать пальцем) и уравнения Остроградского-Ланчестера кажутся неподходящими для Общевоенного :lol:

[судорожно пытается вспомнить об чём реч]

ну да, вобсче военное дело исторически было на переднеем крае науки и техники, а также технологии... и многие фундаментальные весчи/разработки финансировались как сунубоприклажные с точки зрения вояк. счас как то об этом в дерьмократичесокм запале и разрухе подзабыли..
   
Это сообщение редактировалось 22.04.2009 в 14:52

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> ...А кое-кому (не будем показывать пальцем) и уравнения Остроградского-Ланчестера кажутся неподходящими для Общевоенного :lol:
MIKLE> [судорожно пытается вспомнить об чём реч]

Понятие об аналитической стратегии, "кризис аналитичности" и танковые сражения


:F
   2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

ttt> Два. 13-11=2

Я учился 10. Да и сейчас, вроде народ заканчиват школу в 17, а не в 18 или уже нет?

ttt> В армию студентов в Германии по моему не гребут

Гребут всех годных.

ttt> Учатся в универе лет по 7-8

а) это не так, за исключением меда. б) когда это так - это решение студента, а не системы образования. Студент может растянуть обучение очень сильно, если хочет. Если у него нет желания учится 8 лет, то он и закончит институт за 4-5-6 лет в зависимости от института и факультета.

bashmak> Добавьте к нашей школе 3 дополнительных года и 1 год обязательной службы в армии и в РФ тоже получится 27лет.

MIKLE> длинное переливное бееееп-бееееепп

Ну, я думаю также, как и ты. Немцы думают, что 13 лет - нормально. Это их дело, они пока могут себе это позволить.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> это перегиб-для аналогии выше-это полный курс математики матфакультета хорошего вуза.

(мать-мать ....раздавалось эхо...)
Ты мне рассказываешь чего мне нужно знать для работы на производстве?

Вот я в общем виде и помню по сабжу что у меня четверка была - а больше ничего не помню, потому что мне это ни разу не понадобилось ;) . Зато мне к примеру (по образованию - механику по КШМ, по работе - металлургу) по жизни пришлось разрабатывать для мастерской нашей лаборатории фрезы для изготовления образцов для испытаний на ударный изгиб - а вот металлорежущему инструменту меня как раз не учили (хотя бы обзорно - а зря, тем более у нас в вузе была соот. кафедра) - потому что так или иначе приходится с этим постоянно сталкиваться.



MIKLE> а вобсче для работы на комптютере неплохобы в обсчем виде знать устройство, чтоб не изображать из себя анегдот

Ну кожух я снимал :D , пыль пылесосил, подшипник у кулера смазывал – остальное мне нафиг не нужно и неинтересно, у меня по специальности дел выше крыши… вон струновидные трещины на 27ХГР полезли, а комп обслуживать есть мальчики в соот. бюро отдела АСУ. ;)
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2009 в 15:09
RU Ведмедь #22.04.2009 15:09  @Alex 129#22.04.2009 15:03
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> Ну кожух я снимал :D , пыль пылесосил, подшипник у кулера смазывал – остальное мне нафиг не нужно и неинтересно, у меня по специальности дел выше крыши… ;)

А у нас вообще специальные люди этим занимаются :) И правов админских нету у меня :)
   

MIKLE

старожил

Fakir> Понятие об аналитической стратегии, "кризис аналитичности" и танковые сражения
Fakir> :F

это пардон "слышал звон". реально вся эта аналитичность выглядит не как пять экранов текста а зубодробительной матекматикой кою я проходил. зубы сводило даже после двух лет матана и двух лет мсс-ов с тензорным анализом...
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters