S.I.>> Ясное дело с вертолётной ометаемой площадью..
Bredonosec> тут не только площадь. Чем тут управление по крену исполнять? Вот сел слева жирдяй. При попытке взлета каракатица перевернулась через левый бок и размазала пассажиров о землю. всё.
S.I.>> В частности, газета «Глобс» писала о том, что беспилотники Cormorant могут быть вскоре приняты на вооружение американского спецназа, их планируется использовать для действий в глубоком тылу противника. Однако в израильской компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов и не комментируют их.
Bredonosec> С учетом звука этого впопулаца есть сомнения, что спецназу не будет выгоднее обычный вертолетик. Обычный значительно тише.
По информации компании Urban Aeronautics, шумность БЛА AirMule существенно ниже аналогичного показателя для современных вертолетов.
Электрический будет ещё тише.
Сообщается, что в течение суток всего один «летающий мул» сможет выполнить 12 рейсов с грузом, перебросив по воздуху до 6000 кг различного военного имущества и припасов. Таким образом, отряд, который будет состоять из 10-12 подобных беспилотников, сможет обеспечить бесперебойное снабжение ведущей боевые действия военной группировки численностью до 3000 человек.
Беспилотный летательный аппарат AirMule представляет собой компактный БЛА, оснащенный одним двигателем и обладающий возможностью совершения вертикального взлета и посадки. Этот беспилотник, как и его экспортная версия Cormorant, может без проблем совершать посадку там, где не могут сесть обыкновенные вертолеты. Помимо этого такие беспилотные аппараты в состоянии совершать взлет-посадку с борта небольших боевых кораблей. Дополнительно «Аэромул» может быть оснащен специальным оборудованием: радиационно-химической или электронно-оптической разведки.
Сообщается, что экспортная модификация беспилотника способна транспортировать по воздуху грузы массой до 440 кг на дальность до 300 км (при уменьшении дальности полета полезная нагрузка БЛА может быть увеличена). Максимальная скорость аппарата — около 185 км/ч, максимальная высота полета 3,7 тысячи метров. Проект, который стартовал практически 10 лет назад, в настоящее время близок к своему логическому завершению. По словам разработчиков, мечты удалось реализовать, летательный аппарат, который соответствует необходимым критериям и стандартам безопасности, уже создан, прототипы аппарата выполнили порядка 200 полетов. При этом отмечается, что беспилотники AirMule и Cormorant смогут использоваться не только для военных, но и для гражданских целей. В отдаленном будущем подобные беспилотники могут стать «летающими автомобилями» очень широкой сферы применения. Для военных такой аппарат сможет оказаться незаменимым для эвакуации раненных солдат из плотной городской застройки, в которой просто не в состоянии приземлиться обычный вертолет.
Беспилотник AirMule разрабатывается компанией Urban Aeronautics (головной исполнитель проекта Tactical Robotics) как минимум с 2008 года. БЛА создается по требованию Минобороны Израиля, работы по его созданию финансируются государством. Параллельно велась работа над версией для корабельного базирования. Израильские военные задумались над созданием подобного беспилотника вскоре после завершения Второй ливанской войны в 2006 году, когда они столкнулись с необходимостью эвакуации (и желательно по воздуху) большого числа раненых израильских солдат.
Максимальная взлетная масса беспилотного аппарата составляет порядка 1400 кг, при этом он может транспортировать до 500 кг груза (по другим данным 635 кг полезной нагрузки). В первую очередь БЛА AirMule рассматривается израильскими военными, как средство оперативной доставки грузов и предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, а также разведывательным группам. Еще одной сферой его возможного использования может быть эвакуация с поля боя раненых военнослужащих. Беспилотник в состоянии перевозить по воздуху двух сидячих или лежачих человек. Опциально беспилотник может быть оборудован кабиной управления, которая позволит эксплуатировать аппарат в пилотируемом режиме.
Как сообщают израильские интернет-ресурсы, в самом конце 2015 года, 30 декабря, на аэродроме Мегидо, находящемся на севере Израиля, состоялись испытания беспилотного воздушного транспортного средства — AirMule. «Летающий мул» выполнил свой первый «свободный» полет. До недавнего времени испытания
// topwar.ru
Аппарат AirMule предназначен для использования как в полностью автономном, так и в дистанционно-управляемом режиме, для этого он был оснащен специально созданной системой автоматической посадки под названием Auto-Land. В штатном режиме он может перевезти груз массой до 500 кг на расстояние в 50 км и вернуться обратно к точке старта. По требованию израильских военных, БЛА должен уметь действовать в любое время суток и в сложных метеоусловиях, к примеру, при скорости штормового ветра до 50 узлов. За счет цельнокомпозитной конструкции аппарата, небольших размеров и комплекса мер, направленных на снижение сигнатур, беспилотник должен обладать малой заметностью и высокой скрытностью. Для совершения аварийной посадки на его борту даже была предусмотрена ракетно-парашютная система.